Затраты на техническое обслуживание техники. Планирование затрат на техническое обслуживание техники Затраты на техническое обслуживание автомобилей

21.12.2023 Подержанные

Нормативный показатель затрат на выполнение всех видов ремонта, диагностирование и техническое обслуживание машин определяется по формуле:

Вс - восстановительная стоимость машины, руб., определяемая в порядке, изложенном в п. 4.1.1;

Нр - норма годовых затрат на ремонт и техническое обслуживание в процентах от восстановительной стоимости машин* соответствующей типоразмерной группы определяется по формуле:

* В дальнейшем изложении: ремонт и техническое обслуживание.

(9)

Сумма среднегодовых затрат на ремонт (Р) и техническое обслуживание (ТО) машин данной типоразмерной группы, типа или вида машин, руб./год, которые включают:

Затраты на приобретение запасных частей и заменяемых агрегатов с учетом затрат на их доставку к потребителю, включая погрузоразгрузочные работы, стоимость тары, упаковки и т.д. Эти затраты рекомендуется определять по нормам расхода запасных частей продукции Минстройдормаша СССР, утвержденным в 1987-1988 г.г. При их отсутствии соответствующие затраты устанавливаются по фактическим данным. Нормы расхода запасных частей по основной номенклатуре строительных машин приведены в приложении 5;

Стоимость ремонтных материалов с учетом затрат на их доставку к потребителю;

Оплату труда ремонтных рабочих. При этом трудоемкость следует определять в соответствии с Рекомендациями по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин, разработанными институтом ЦНИИОМТП, и согласованными с Госстроем России в 1993 году;

Затраты по эксплуатации ремонтных баз в части прямых затрат, включая амортизацию и эксплуатацию технологического ремонтного оборудования, в т.ч. передвижных ремонтных мастерских;

Накладные расходы, связанные с организацией, осуществлением технического обслуживания и ремонта машин по индивидуальной норме;

Прибыль на основе индивидуальной нормы, по согласованию сторон;

Сумма показателей восстановительной стоимости машин данной модели (марки), типоразмерной группы, типа или вида в среднем за год, затраты на ремонт и техническое обслуживание которых учитываются в числителе формулы (9), руб. Показатели восстановительной стоимости машин принимаются по бухгалтерской отчетности подразделений строймеханизации;

При возникновении трудностей определения региональных или отраслевых норм годовых затрат на ремонт и техническое обслуживание машин отечественного производства показатели (Нр) рекомендуется принимать по таблице 1.

Указанные данные носят справочный характер и уточняются по фактическим среднегодовым данным подразделений строймеханизации.

Рекомендуемые нормы годовых затрат на ремонт и техническое обслуживание машин

(в процентах к восстановительной стоимости машин)

(Измененная редакция, Изм. 2001)

Таблица 1

Наименование

Для районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к ним

Для остальной территории Российской Федерации

Автогрейдеры

Башенные краны, козловые краны

Бульдозеры

Краны на автомобильном ходу

Краны на гусеничном ходу

Краны на пневмоколесном ходу

Погрузчики

Прицепные машины с двигателями внутреннего сгорания (компрессоры, передвижные электростанции, водоотливные агрегаты и т.д.)

Ручные машины (лебедки, домкраты, тали и т.д.)

Самоходные машины с двигателями внутреннего сгорания (буровая и сваебойная техника, автогудронаторы, автотранспортные средства и т.д.)

Скреперы

Стационарные машины с электроприводом (бетоно- и растворосмесители, штукатурные станции, окрасочные агрегаты и т.д.)

Экскаваторы

Исчисление нормативного показателя затрат на ремонт и техническое обслуживание для импортных машин (Ри) следует производить по формуле:

(10)

Стоимость комплекта запасных частей и заменяемых агрегатов, а также изготавливаемых (восстанавливаемых) эксплуатирующими организациями, руб. Показатель () в валютном эквиваленте принимается по контрактам на машины данной типоразмерной группы, с начислением в соответствующей доле затрат на первоначальную доставку машин к потребителю, с учетом страховых платежей при доставке машин к потребителю, ввозной таможенной пошлины и стоимости таможенных процедур. Перевод этих затрат в рублевый эквивалент осуществляется по курсу, установленному на дату введения в действие сметной расценки;

Кр - коэффициент, учитывающий оплату труда ремонтных рабочих, стоимость ремонтных материалов, амортизацию и затраты по эксплуатации ремонтных баз, амортизацию и эксплуатацию технологического ремонтного оборудования, а также накладные расходы и прибыль ремонтных баз. Показатель (Кр) устанавливается по данным подразделений строймеханизации, эксплуатирующих импортные машины данного вида, типа, типоразмерной группы, модели (марки);

Тк - время использования комплекта запасных частей и заменяемых агрегатов, предусмотренного контрактами на приобретение машин данной типоразмерной группы, маш.-ч.

Если контрактами на приобретение машин данной типоразмерной группы закупка запасных частей и заменяемых агрегатов не предусматривается, для определения нормативного показателя затрат на ремонт и техническое обслуживание импортных строительных машин используются фактические данные по этим затратам подразделений строймеханизации. При отсутствии таких данных расчет следует производить по формуле:

(11)

Вси - показатель восстановительной стоимости для импортных машин, руб.;

Нр - годовая норма затрат на ремонт и техническое обслуживание машин, принимаемая по табл. 1, процент/год;

Кк - коэффициент корректировки годовой нормы затрат на ремонт и техническое обслуживание машины, учитывающий относительно более высокий качественный уровень импортных машин. Коэффициент корректировки принимается в интервале 0,50,7.

Норма затрат на ремонт и техническое обслуживание импортных машин (произведение Нр х Кк), принятая при расчете сметной расценки в формуле (11), в дальнейшем подтверждается или корректируется по фактическим затратам подразделений строймеханизации по этой статье;

Т - годовой режим работы машин, маш.-ч/год.

Организация находится на УСН "доходы, уменьшенные на величину расходов", вправе ли предприятие учитывать в расходах техническое обслуживание, уплачиваемое ежемесячно -- лифтов,- систем видеонаблюдения,- кабельных систем;- котельного оборудования;- обслуживание программы 1С (ИТС)?А также медосмотр сотрудников?

1. «Вправе ли предприятие учитывать в расходах техническое обслуживание, уплачиваемое ежемесячно -

- лифтов,
- систем видеонаблюдения,
- кабельных систем;»
- котельного оборудования;» - Да, можно, в составе материальных расходов, аналогично ситуации в письме №1.

2.Обновление программы 1с также можно учесть

3. Расходы на медосмотр за счет организации можно учесть в составе материальных расходов

4. Да, можно, если речь идет о юридических услугах

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 31.07.2014 № 03-11-11/37705

«Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке применения упрощенной системы налогообложения и сообщает следующее.В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, могут уменьшать полученные доходы на сумму произведенных материальных расходов.

Если организация приобретает компьютерную программу вместе с компьютером, стоимость программы из стоимости компьютера выделять не нужно. Если компьютер приобретен без минимального программного обеспечения, расходы на покупку и установку таких программ включайте в первоначальную стоимость компьютера как расходы на доведение до состояния, пригодного к использованию (п. 4 ст. 346.16 , абз. 2 п. 1 ст. 257 НК РФ). Такие разъяснения содержатся в письмах ФНС России от 13 мая 2011 г. № КЕ-4-3/7756 , от 29 ноября 2010 г. № ШС-17-3/1835 . Несмотря на то что эти письма касаются общей системы налогообложения, ими могут руководствоваться и организации на упрощенке (п. 4 ст. 346.16 НК РФ).*

Сергей Разгулин , действительный государственный советник РФ 3-го класса

Налоговую базу организаций на упрощенке, которые платят налог с доходов, расходы, связанные с проведением обязательных медосмотров, не уменьшат (

При расчете нормативных затрат на ТО и ТР З ТОиТР предлагается ориентироваться на данные раздела 4 с.58. – таблица «Ориентировочные нормы затрат на ТО и ТР подвижного состава». Нормы затрат на ТО и ТР подвижного состава включают затраты на оплату труда ремонтных рабочих (40%), запчасти (35%) и материалы (25%).

Если, например, нормы указаны по 2005 году для 1-й категории условий эксплуатации автотранспортных средств, то необходимо рассчитать интегральный коэффициент инфляции К п за период 2006-2016гг. через индексы инфляции I 2006 , I 2007 ,…, I 2016:

З ТОиТР = L год ·Н ТОиТР. ·к у ·к п (4.6)

где Н ТОиТР – норма затрат на ТО и ТР, руб/1км;

к п – коэффициент приведения (к современным ценам), к п = ,

гдеI i – индекс инфляции в соответствующем i-м году;

к у - поправочный коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации (табл.3).

Таблица 3

Поправочные коэффициенты к у в зависимости от категории условий эксплуатации автотранспортных средств

При расчете затрат на ТОи ТР используется показатель Н ТОиТР, который применяется с поправочным коэффициентом 2. В этом случае коэффициент приведения считается как к п = 2 ·I 2006 ·I 2007 ·…, ·I 2016 .

Затраты на ремонт и восстановление шин

Затраты на ремонт и восстановление шинЗ ш рассчитывают по формуле:

З ш = (Н ш ·С ш ·L год ·n а)/(100·1000), (4.7)

где Н ш – норма затрат на восстановление износа и ремонт шин, %;

Н ш =100 % /Н i ·к у, %/1000 км;

Н i – норма эксплуатационного пробега шины, тыс.км (см., табл. 2 «Среднестатистический пробег шин грузовых автомобилей»);

Поправочный коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации(см.,табл. 4).

С ш – цена шины, руб. (см. Интернет-ресурс);

n а – количество ходовых шин автомобиля;

З ш =[(Н ш ·n a ·1,1+Н ш ·n приц)/(100·1000)]·L год ·С ш – для автопоезда, (4.8)

где n приц – количество ходовых шин прицепа.

Амортизация подвижного состава

При начислении амортизации сроки полезного использования подвижного состава, приобретенного после 1 января 2017 г., устанавливаются исходя из «Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. № 1 ,в ред.2016г. (далее - постановление Правительства РФ №1). В соответствии с положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утвержденным приказом Минфина РФ, в бухгалтерском учете существует четыре метода начисления на основные средства:



§ линейный;

§ уменьшаемого остатка;

§ списание стоимости по сумме числа лет срока полезного использования;

§ списание стоимости пропорционально объему продукции (работ).

Линейный

А=(С б ·Н а)/100; (5.1)

Н а =(1/Т п.и.)·100%, (5.2)

где С б – балансовая (первоначальная) стоимость подвижного состава, руб.;

Н а – норма амортизации, %;

Т п.и. – срок полезного использования подвижного состава, лет.

Для расчета суммы амортизации на час необходимо полученную сумму амортизации разделить наавтомобиле-часы работы:

. (5.3)

2)уменьшаемого остатка

При способе уменьшаемого остатка амортизация начисляется исходя из остаточнойС ост, а не балансовой С б стоимости автотранспортных средств. Другими словами, каждый год величина амортизации подвижного состава, которая приходится на себестоимость продукции (работ), будет уменьшаться в соответствии с уменьшением остаточной стоимости .

Норма амортизации(Н а)в этом случае определяется как отношение 100% к сроку службы подвижного состава.

Н а =(к уск /Т п.и.)·100% ,

где: к уск – коэффициент ускорения (к уск £ 2), если срок полезного использования превышает 3 года.

Амортизационные отчисления определяются соответственно:

В первый год:

А= С б ·Н а (5.4),

С ост =С б -А;(5.5),

Во второй год и последующие годы:

А=(С ост ·Н а)/100; (5.6).

Когда остаточная стоимость составит 20 % от первоначальной стоимости, амортизация начисляется следующим образом:

а) остаточная стоимость фиксируется как базовая стоимость;

б) сумма амортизации определяется путем деления базовой стоимости на количество лет (месяцев), оставшихся до истечения срока полезного использования.

1. Капитализируются.

2. Признаются в качестве расходов в отчете о прибылях и убытках в периоде их возникновения.

3. Учитываются как отложенные расходы.

12. Если затраты, связанные с капитальным ремонтом (например, заменой стен) капитализируются :

    Они должны отражаться в качестве отдельного актива.

    Любые оставшиеся затраты с момента предыдущей стен должны быть списаны.

    Совет директоров должен быть немедленно поставлен в известность о произведенных затратах.

13. Элементами затрат на объект инвестиционной собственности являются:

      Цена покупки

      Юридические услуги.

      Налог на передачу титула собственности.

      Накладные расходы, связанные с приобретением объекта.

14. Следующие затраты:

(i) затраты, связанные с пуском предприятия (за исключением ситуаций, когда существует необходимость приведения средств в состояние, при котором они могут функционировать в режиме, который определяют менеджеры компании),

(ii) операционные убытки, возникающие до того, как инвестиционная собственность достигает запланированного уровня эксплуатации,

(iii) сверхнормативный объем производственных отходов, расходов на оплату труда, других ресурсов, привлеченных к строительству или реконструкции объекта собственности, должны учитываться в качестве:

    Непредвиденных расходов.

    Капитализироваться в качестве основных средств.

    Расходов.

15. Если платеж за объект инвестиционной собственности отложен за пределы периода кредитования, то любой дополнительный платеж, превышающий стоимость актива, будет учитываться в качестве:

    Затрат на основные средства.

    Затрат по займам.

    Ремонта и технического обслуживания.

16. Процентный доход от арендованной собственности должен оцениваться:

    По справедливой стоимости.

    По текущей стоимости минимальных арендных платежей.

    По наибольшей величине из 1и 2.

    По наименьшей величине из 1и 2.

17. В случае, когда один или более активов обмениваются на новый актив, новый актив оценивается:

1. По стоимости замещения имущества.

2. По справедливой стоимости.

3. По ликвидационной стоимости.

18. В случае обмена активов, когда приобретенный актив не может быть точно оценен:

1. Используется стоимость переданного актива.

2. Используется ликвидационная стоимость.

3. Актив не может капитализироваться.

19. Банк в учетной политике может принять способ учета инвестиционной собственности либо по фактической стоимости приобретения либо по переоцененной стоимости. Выбранный способ учета должен применяться:

1. Ко всем основным средствам.

2. Ко всей инвестиционной собственности.

3. К крупным объектам основных средств.

20. Доход, возникающий в результате изменения справедливой стоимости инвестиционной собственности, должен включаться:

    В резерв переоценки.

    В качестве непредвиденных или чрезвычайных статей.

    В отчет о прибылях и убытках.

21. Справедливая стоимость включает:

    Специальные финансовые условия.

    Операционные издержки, возникающие при продаже.

  1. Ни 1 ни 2.

22. Справедливая стоимость включает:

      дополнительную стоимость, полученную в результате создания портфеля инвестиционной собственности;

      количественную оценку эффекта синергии (объединения) объектов инвестиционной собственности и других активов;

      юридические права или правовые ограничения, связанные с конкретным владельцем инвестиционной собственности;

      налоговые льготы или налоговое бремя, связанные с конкретным владельцем инвестиционной собственности.

      Все из 1-4.

      Содержание оборудования – процесс затратный и не приносящий прямой прибыли. При этом каждому владельцу бизнеса очевидно, что поломка и внеплановые, даже недлительные, простои оборудования могут обернуться огромными финансовыми и репутационными потерями. Техническое обслуживание и ремонт (ТОиР) традиционно являются «черной дырой» для бюджета, при этом текущий уровень износа оборудования в российской промышленности превышает 60%.

      Компания Deloitte в числе основных проблемных областей управления ТОиР выделяет следующие:

      1. Отсутствие стандартизованного подхода к приоритизации проведения ТОиР на оборудовании.

      2. Выделение дополнительных средств приводит к увеличению остатков запасных частей и расходов на содержание персонала без значительных изменений надежности оборудования.

      3. Разделение затрат ТОиР на капитальный ремонт, текущий ремонт и техническое обслуживание часто не имеет практического смысла, но позволяет скрывать затраты.

      4. Выполнение работ собственными силами составляет от 30% до 70% от общего объема работ, при этом затраты на содержание собственного персонала регулярно исключаются из бюджета ТОиР, что существенно влияет на оценку затратной части.

      5. Ценообразование на основе смет является источником непрозрачности и приводит к различиям в учете по отношению к фактической стоимости, объему работ и срокам их проведения.

      6. Недостатки в области коммуникации и совместного планирования между различными специалистами приводят к увеличению простоев оборудования.

      Для преодоления этих проблем компания TOPS Consulting предлагает использовать специализированное решение «TOPS Consulting: ТОиР» на базе Microsoft Dynamics АХ. Система помогает решить все задачи, связанные с техническим обслуживанием и ремонтами оборудования, управлением основными фондами, диспетчеризацией ремонтных работ, планированием работ, закупками материалов и комплектующих для ремонтов, управлением складами запчастей, расчетом себестоимости ремонтных работ.

      «TOPS Consulting: ТОиР» на базе Microsoft Dynamics АХ может быть использован во всех отраслях промышленности и поддерживает работу как средних, так и крупных распределенных компаний с несколькими тысячами одновременно работающих пользователей. Отдельное внимание было уделено реализации особенностей планирования ремонтов крупных машин и агрегатов со сложными функциональными связями. Поддерживается планирование обслуживания и ведение учёта сложных протяжённых объектов, таких как трубопроводы различного назначения и линии электропередач, что является необходимым условием автоматизации крупных предприятий со сложными схемами производственных процессов.

      Основные цели внедрения решения

      Предсказуемость и надёжность работы оборудования. Это ключевая задача, на решение которой направлены основные усилия ремонтных подразделений. Для того, чтобы решить её, необходимо обладать полной информацией об оборудовании, начиная от паспортных данных и условий эксплуатации и заканчивая историей выполненных ремонтов.

      Контроль эффективности использования ресурсов. Решение помогает ответить на вопрос, какими усилиями достигается выполнение плана ремонтов? Насколько эффективно используются те ресурсы, которые есть в наличии, по каким причинам происходят сбои в работе оборудования, что приводит к задержке выполнения ремонтов? Ответы на эти вопросы позволяют находить области для улучшений.

      Объективная оценка рисков. Планируя ремонты и работу ремонтных подразделений, важно объективно оценивать возможные риски. Что будет, если передвинуть ремонт во времени или не выделить бюджет на него? Как изменится план производства, если назначить ремонт на определённый период? Решение даёт возможность оценивать риски комплексно, с учётом различных параметров, что помогает принимать взвешенные и обоснованные решения.

      Минимизация эксплуатационных затрат. За счёт грамотно построенного и эффективного плана ремонтов повышается готовность оборудования, увеличивается фонд рабочего времени, что в конечном итоге приводит к снижению эксплуатационных затрат.

      По результатам исследований, внедрение управления ТОиР даёт следующие результаты:

      · Сокращение простоев оборудования – на 10% - 15%

      · Прозрачность инвестиций в техобслуживание и ремонты

      · Возможность экономии до 15–30% от текущих затрат на ТОиР

      · Сокращение сверхурочных работ – на 20%

      · Продление срока эксплуатации оборудования – на 5% - 10%

      · Чёткая организация ремонтной службы:

      o Полная и оперативная информация о состоянии оборудования

      o Автоматизация планирования с учётом приоритетности оборудования и ремонтов

      o Согласование планов с производством

      o Полная информация о деятельности подразделения

      Клиенты подтверждают

      Среди клиентов, использующих решение «TOPS Consulting: ТОиР» на базе Microsoft Dynamics АХ, такие компании как: ОАО «СИБЭКО», ОАО «Калужский Двигатель», Фанплит, Юнитайл и другие.

      На ОАО «Калужский Двигатель» (КАДВИ) ERP-система Microsoft Dynamics AX является ядром системы управления. После автоматизации основного производства, на КАДВИ проведена автоматизация вспомогательного и инструментального производства, внедрен новый функционалMicrosoft DynamicsАХ «Техобслуживание и ремонт» (ТОиР) в службе главного механика, обслуживающей производственное оборудование. В 2014 году начато внедрение функционала ТОиР во вспомогательной службе, обслуживающей энергетическое оборудование.

      Ирина Владимировна Гусева, заместитель генерального директора по стратегическому развитию и управлению завода «Калужский Двигатель», так комментирует результаты проекта: «Реализация проекта на базе решения TOPS Consulting позволила нашему предприятию сделать большой шаг вперед. Мы достигли первоначально поставленной цели и с помощью Microsoft Dynamics AX создали эффективную систему управления предприятием и единое информационное рабочее пространство, обеспечив взаимосвязанный процесс: «заказы-финансы-закупки-склады-производство-отгрузка-учет-анализ». Анализируя результаты использования Microsoft Dynamics AX , руководство КАДВИ называет следующие цифры: увеличение объемов производства и продаж на 20%, обеспечение выпуска продукции в требуемые сроки, оптимизация персонала, возможность контролировать ключевые показатели эффективности в установленные сроки - ежедневно, ежене­дельно, ежемесячно, ежегодно- и на разных уровнях управления. Немаловажную роль в обеспечении бесперебойного процесса изготовления продукции и росте продаж играет техническое обслуживание и своевременный ремонт оборудования с помощью решения «TOPS Consulting: ТОиР».

      В качестве еще одного примера компании, успешно использующей решение «TOPS Consulting: ТОиР» можно привести ОАО «СИБЭКО», крупнейшее предприятие Сибири, занимающееся производством электрической и тепловой энергии.

      Одной из важных частей программы автоматизации бизнес-процессов энергогенерирующего комплекса стало внедрение контура ТОиР (специализированное решение «TOPS Consulting: ТОиР). В качестве основной задачи было определено обеспечение четкого соблюдения плана-графика производства электроэнергии. Ввиду технологической сложности объектов энергетики, а также сложности взаимодействия генерирующего оборудования внутри единой энергосистемы, вопросы надежности работы оборудования были выделены как критически важные.

      В связи с этим, в рамках проекта были реализованы несколько ключевых участков функциональности:

      1. Паспортизация оборудования, зданий и сооружений, а также объектов инженерных систем. Данная функциональность разрабатывалась для обеспечения многомерного учета технических данных и характеристик объектов ремонта во всем многообразии их связей между собой и вариантов включения в технологическую цепь. Эта часть являлась фундаментом построения дальнейшей аналитики, в том числе и аналитики по затратам на эксплуатацию по местам их возникновения.

      2. Управление ремонтными и ремонтно-строительными работами. В рамках данного этапа все работы, как по ремонту оборудования, так и по ремонту зданий и сооружений были переведены на автоматизированную нарядную систему. При этом предусматривалось согласование выдачи и приемки нарядов в системе, а также интеграция со сметным комплексом WinSmeta – так как большинство ремонтных работ выполнялось силами специализированных ремонтных организаций. В результате внедрения данного модуля, предприятие получило возможность вести историю ремонтов и аналитику по затратам в разрезе конкретных единиц оборудования.

      3. Ведение технического учета оборудования. Данный модуль предназначен для накопления основной информации по техническому учету (наработка, дефекты/инциденты, монтаж/демонтаж, пуск/останов), необходимой для расчета ремонтной программы предприятия. Благодаря накоплению информации в единой системе стало возможно не только прямое использование данных технического учета при расчете и актуализации ремонтной программы холдинга, но и в том числе для анализа и актуализации нормативной базы на основе фактической статистики технического учета.

      4. Подсистема планирования ремонтной программы. В рамках данного модуля были разработаны различные алгоритмы планирования периодического обслуживания и связаны с соответствующими группами и типами оборудования. Также была внедрения интегральная система автоматического расчета приоритета каждой работы в плане, на основании требований к надежности оборудования и ранжирования типов ремонта с точки зрения влияния на итоговую надежность.

      В результате компания получила полнофункциональный контур ТОиР, включающий в себя все аспекты управления ремонтной программой предприятия, полностью интегрированный с другими частями комплексной системы управления предприятием. Таким образом, многие ключевые бизнес-процессы, например, бюджетирование, учет затрат по местам их возникновения и планирование закупок, стали сквозными и полностью контролируемыми с учетом всех аспектов и особенностей эксплуатации технического комплекса холдинга «Новосибирскэнерго».

      Ключевой функционал решения «TOPS Consulting: ТОиР» на базе Microsoft Dynamics АХ

      Управление длительностью простоев в ремонте:

      оптимизация планов ТОиР с минимальным нахождением оборудования в ремонте, согласованное планирование работ и ресурсов для снижения числа продлений ремонтов;

      учёт статуса выполняемых работ позволяет контролировать исполнение графиков, отслеживать производительность операций во время останова оборудования, выявлять несоответствия плановой и фактической продолжительности работ;

      ведение электронного журнал учёта дефектов и последующий их анализ;

      учёт наработки периодически используемого оборудования и автоматическое планирование ТОиР с учётом наработки;

      интеграция решения с диагностическими системами позволяет корректировать межремонтные циклы и длительность ремонтов.

      Управление составом эксплуатируемого оборудования:

      накопление и анализ данных о затратах на ТОиР с привязкой к конкретной единице оборудования;

      на основе данных, накапливаемых в системе ТОиР, может приниматься решение об останове оборудования и внеплановом выводе его в ремонт.

      Управление затратами на ТОиР:

      формирование затрат на ТОиР в разрезе единицы оборудования / технологической линии / производственного подразделения;

      анализ причин несоответствий трудоёмкости работ плановым значениям благодаря хранению истории работ;

      усиление контроля расхождений в складском и ремонтном учёте, анализ плановых и фактических данные о расходовании ТМЦ благодаря связи решения со складскими данными;

      автоматическое планирование закупок запчастей с учётом складских и страховых запасов, что сокращает случаи необеспеченности ремонтных работ необходимыми материалами;

      отслеживание и анализ истории взаимодействия с поставщиками ТМЦ.

      Надежность оборудования:

      планирование и учёт всех операций по обследованию оборудования, отражение результатов и их анализ;

      планирование ремонтов, модернизации, замены узлов по каждой единице оборудования;

      автоматизация учёта наработки и регистрации дефектов позволяет снизить трудозатраты и влияние человеческого фактора;

      автоматизация заказ-нарядов позволяет заранее оценивать объём работ на текущий день и заблаговременно готовиться к этим работам;

      автоматизированная обработка заявок на вывод оборудования в ремонт и согласование деятельности производственного и ремонтного персонала;

      накопление истории эксплуатационных параметров и прогнозирование использования оборудования;

      отслеживание пусков и остановов оборудования в реальном времени.

      Внедрение решения

      Решение «TOPS Consulting: ТОиР» может внедряться как комплексно, так и по отдельным блокам. Например, для планирования ремонтов необходимо подготовить нормативную базу, а для сбора необходимых данных в первую очередь нужно наладить учёт оборудования и выполненных ремонтов. В этом случае можно начинать с блока учёта, и после накопления достаточного объёма данных подключать блок планирования.

      Решение «TOPS Consulting: ТОиР» может работать как в составе ERP -системы Microsoft Dynamics AX , так и интегрироваться с другими информационными системами.


      Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
      Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.