Условия проведения кросс-похода. Volkswagen T-Cross: маленький, да удаленький Кросс поход что

26.10.2023 Тест-драйвы

Конечно, осуществить массовую проверку готовности групп школьников к многодневным походам на местности с привлечением большого числа специалистов проще, организовав соревнования именно во время похода. Тогда все группы-участницы находятся в равных условиях на одной территории. Соревнования во время похода более приближены к реальным условиям, которые ждут школьников на предстоящих маршрутах, особенно этапы разнообразного ориентирования, работы с картой, бивачные навыки. Тут не приживаются «надуманные» формы, ведь группа проходит всю трассу с рюкзаками, с хорошей физической и психологической нагрузкой.

В серьезной, содержательной туристско-краеведческой работе со школьниками вообще мало «искусственных» форм и методов, ведь структура деятельности определяется реальными природными и погодными условиями, физической тренированностью участников, их морально-волевой подготовкой. Часто в категорийных походах дети проходят естественные препятствия на пределе своих возможностей.

Туристско-краеведческая деятельность многогранна, и отрадно, что выбор мест проведения слетов-походов редко случаен. Чаще всего это места бывших боев Великой Отечественной войны. Так, на рубежах обороны столицы проводился традиционный Приз Победы - этап московского первенства, «Партизанские тропы» - знаменитые на всю страну соревнования по ночному ориентированию.

Да и в округах Москвы придерживаются этой доброй традиции. Например, Центр детско-юношеского туризма «Черемушки» Юго-Западного округа ежегодно проводит «Кросс-поход» - традиционный этап окружного первенства на берегах рек Истры у Леоново или Москвы у Тучково. Земля здесь хранит память тяжелых боев 1941 года: видны оплывшие воронки и окопы. По такому заросшему лесу и овражистой местности немецким танкам пройти было практически невозможно, и основной удар они наносили по магистралям, в этих районах Подмосковья - по Волоколамскому и Минскому шоссе, бои на которых прославили защитников столицы.

Соревнования «Кросс-похода» проходят в течение двух дней. На старте проверяется готовность команды: не забыто ли снаряжение, есть ли аптечка, четко ли усвоили участники соревнований правила безопасности. Такая предусмотрительность оправдана, командам предстоит пройти пятнадцатикилометровый маршрут, насыщенный самыми разнообразными естественными препятствиями.

По словам главного судьи, директора Центра детско-юношеского туризма и экскурсий «Черемушки» А. Парфенова, такие соревнования организуются в округе уже двенадцатый год. Участвуют около 15 команд ребят, занимающихся в туристских группах и клубах.

В этом году со старта команды шли по легенде - словесному описанию маршрута до реки Москвы. Самостоятельная переправа на катамаранах на противоположный берег - всплеск незабываемых эмоций. Далее ребята идут по обозначенному на карте для спортивного ориентирования маршруту. Задание - найти и отметить контрольные пункты. Глубокий овраг старшеклассники преодолевали по навесной веревочной переправе, а младшие команды - по натянутым судьями параллельным веревкам. Поднимались с помощью веревочных перил на крутые склоны. Укладывали бревно через овраг.

На полянах участников ждали топографические испытания - нужно было определить на глаз расстояние до удаленного предмета и азимут на него, показать знание топографических знаков, определить масштаб карты и измерить расстояния на ней.

Четырехчасовой маршрут заканчивался на большой поляне, где участники команд на время вязали нужные в туристских походах веревочные узлы и ставили палаточный лагерь. Конечно, подустали все - и участники и руководители команд, и судьи-организаторы. Но энтузиазма и разговоров хватило на всю обратную дорогу до дома. Ребята из команды «Лидер» говорили: «В лучшую сторону изменилось мое мнение о нашей группе, как о команде. Мы выигрывали в отношениях друг к другу» (Колчанова Юлия). «Эти два дня сплотили нас еще больше» (Солопов Дима). «Я лично, проходя этап «узлы», даже и не думала, что так буду волноваться и забуду все названия узлов. Тогда-то я и поняла, что испытывают те, кто проходит технические этапы» (Иванова Даша).

Слеты-походы - серьезное испытание для юных туристов. Организовать его хлопотнее, чем традиционные соревнования по туристской технике на поляне. Но для нас, педагогов, важны не столько спортивные результаты. Преодолев трудности, сплачиваются детские коллективы, ребята узнают цену взаимопомощи, товарищества. Поэтому опыт и профессионализм судей позволяют успешно справляться с поставленными задачами.

Юлия Козлова , кандидат педагогических наук, мастер спорта, Москва

Я сейчас активно готовлюсь к предстоящей гонке на 105 км вокруг Эльбруса и вот в рамках этой подготовки решил сделать кросс-поход. О гонке Elbrus Mountain Race я писал тут:
Поскольку одному такую длительную тренировку делать скучновато, то я позвал потренироваться со мной моих хороших друзей по совместным тренировкам, да и вообще друзей по жизни.



Слева направо: Илюха Ямбаев, мой отец Борис Заводский, Лёха Трофимов, Слава Миронов и Димон Титов (меня тут нет)


Тут я справа

Поскольку кроме меня больше никто к дистанции в 105 км не готовится, то желающих преодолеть все 42 км ногами не было.
Мой отец всю дистанцию проехал на лыжероллерах, Илюха, Леха и Димон периодически разбавляли кросс-поход велосипедом, Лёха с Димоном в большей степени, Илюха садился на велосипед реже. Слава сопровождал нас на скутере, но всё таки тоже пробежал участок в 10 км. Ну а я всю дистанцию сделал ногами в режиме 15 минут кросса/15 минут ходьбы.

Основные запасы воды и провианта вёз тот, кто ехал на велосипеде, но я всё своё нес сам в небольшом рюкзаке, всё дело в том, что на гонке необходимо будет бежать с рюкзаком и поэтому на тренировке я решил тоже не расслабляться.

Вообще дистанцию мы спланировали таким образом, чтобы получился круг и вообще мы думали что этот круг получится как минимум 45 км, но мы обсчитались, на финише мой GPS настаивал на расстоянии в 42 км.

Дистанция проходила следующим образом: стартовали мы от озера Сенеж с городского пляжа от площадки по пляжному волейболу. Далее по Тимоновскому шоссе до вертолётной площадки и далее по дороге на деревню Заовражье (по этой дороге проходит лыжероллерная гонка "Солнечная гора"), не добегая деревни Заовражье свернули налево и лесами и полями выбежали к дому-музею Блока и от туда в деревню Тараканово. Далее по Таракановскому шоссе до деревни Сергеевка, там налево и через дачный посёлок к рыбхозу и далее на Тимоновское шоссе и вдоль озера Сенеж обратно к городскому пляжу. Где начали там и закончили. Весь маршрут проходил по территории Солнечногорского района.

Ещё не пройдена и треть пути.

Полями и лесами.

Сопровождение.

В Тараканово был сделан небольшой привал, ровно на 15 минут вместо ходьбы.

А это мой отец, на ролеерах чешет. У него получилось больше 42 км, он ещё петлю прирезал, может как раз километров 45 и вышло.

А это уже ближе к финишу. Я переодел термо с длинным рукавом на футболку, днём стало становиться жарковато.

Вообще кросс-поход дался легко, в следующий раз надо попробовать сделать километров на 10 больше, потому что в этот раз усталость начала подкатывать буквально на последних 5 км. За эту тренировку мною было съедено буквально пол сникерса, пол марса, один гель Power Bar и пол литра энергетического напитка, плюс вода и никакого намёка на голод.
Весь кросс-поход с момента старта и до финиша занял у нас 4 часа 18 минут, это со всеми остановками, перекусами и т.д.

Данные с GPS:
Расстояние - 42,3 км
Время в движении - 3ч 57 минут
Общее время - 4 часа 18 минут

Карта маршрута:

За фотки сильно не бейте, всё фоткалось на мыльницу и набегу:)

P.S. В следующие выходные едем участвовать в кроссе "Береговой беспредел" 10 км, который будет проходить на побережье Истринского водохранилища, на турбазе "Романтик". А через выходные я думаю повторить кросс-поход, но немного увеличить его продолжительность, если есть ещё желающие потренироваться вместе, то присоединяйтесь:)

О том, что Volkswagen хочет прикрыть кроссоверами практически все сегменты, представители компании неоднократно заявляли ранее. А накануне и вовсе признались, что к 2025 году автомобили SUV, то есть кроссоверы и внедорожники, должны будут занимать .

К премьере самого маленького кроссовера, который получил имя T-Cross, компания готовилась долго, постоянно дразня публику небольшими вбросами информации и официальных «шпионских» фотографий. Даже третьему поколению Туарега внимания уделялось куда меньше!

Оно и немудрено: маленькая машинка будет представлять Volkswagen в самом конкурентном европейском сегменте - субкомпактных кроссоверов. Она создана на платформе MQB A0, а технически во многом пересекается с европейским хэтчбеком Polo. Особенности укороченной «тележки» MQB не позволяют сделать автомобиль полноприводным, так что T-Cross машина исключительно переднеприводная.

Длина нового кроссовера - всего 4107 мм, то есть он сопоставим по размерам с Renault Captur и Peugeot 2008, основными игроками в европейском сегменте субкомпактных кроссоверов. Колесная база в 2563 мм точно такая же, что у хэтчбека VW Polo, но в Volkswagen говорят, что салон машины просторнее не только Поло, но и всех конкурентов.

Связано это и с более вертикальной посадкой в салоне (кроссовер выше Polo на 97 мм, его высота равна 1558 мм), а также с тем, что два ряда сидений расположены на разной высоте. Кроме того, VW T-Cross единственный кроссовер в сегменте, задние сиденья которого можно двигать вперед-назад в пределах 140 мм. Помимо складных в пропорции 60:40 спинок задних сидений можно будет заказать и складную спинку переднего пассажирского сиденья: так T-Cross справится даже с перевозкой длинномеров. Объем багажника варьируется от 358 до 1281 литра.

Архитектура интерьера в целом повторяет VW Polo, но из-за интегрированного в переднюю панель экрана информационно-развлекательной системы дефлекторы вентиляции пришлось сдвинуть вниз на уровень локтей пассажиров.

На старте продаж Volkswagen T-Cross будет доступен с четырьмя двигателями: тремя бензиновыми и одним турбодизельным. Первые представлены литровым силовым агрегатом мощностью 95 и 115 л.с. и 1,5-литровым турбомотором мощностью 150 л.с. Турбодизель объемом 1,6 литра выдает 95 л.с. С базовым бензиновым двигателем кроссовер будет доступен только с 6-ступенчатой механической коробкой передач, остальные версии за доплату могут оснащаться роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями DSG.

В Европе машину предложат в трех комплектациях: базовой, Life и Style. Уже в базе VW T-Cross имеет электростеклоподъемники всех дверей, светодиодные фонари, мультимедийную систему с 6,5-дюймовым экраном, регулировку водительского сиденья по высоте и ставшие обязательными в Старом Свете системы удержания в полосе и экстренного автоматического торможения с функцией распознавания пешеходов. Список опционального оснащения демонстрирует, что VW T-Cross не будет позиционироваться в качестве бюджетной модели: здесь и 2-зонный климат-контроль, полностью светодиодная оптика, адаптивный круиз контроль, аудиосистема Bose и многое другое.

Как правильно втянуться в тренировочный процесс? Как начать заниматься спортом или возобновить занятия после продолжительного перерыва или периода восстановления? С чего начать? Стоит ли бегать сразу и как быть уверенным, что занятия идут на пользу здоровью?

Данная статья знакомит читателя с некоторыми аспектами выше обозначенного круга вопросов.

Весь тренировочный процесс построен на понятии адаптации. Если вы начали тренироваться, то скорее всего ожидаете изменений, того, что вы станете сильнее, выносливей и будете лучше себя чувствовать. Именно ваша способность к адаптации обеспечит вам желаемое. Адаптация организма к постоянно изменяющимся условиям среды (внешним и внутренним) — это безостановочный процесс, призванный сохранять гомеостатическое равновесие. Как справедливо отмечал российский физиолог А. К. Анохин, «каждый организм представляет собой динамическое сочетание устойчивости и изменчивости, в котором изменчивость служит его приспособительным реакциями,следовательно, защите его наследственно закрепленных констант». Физиологический смысл адаптации организма к внешним и внутренним воздействиям заключается именно в поддержании гомеостаза и, соответственно, жизнеспособности организма практически в любых условиях, на которые он в состоянии адекватно реагировать.

Иными словами, когда вы тренируетесь, то целенаправленно нарушаете внутреннее постоянство своего организма (гомеостаз). Осуществляя направленные тренировочные воздействия определенной структуры (например, продолжительность и интенсивность), вы вправе ожидать, что организм запустит адаптационные механизмы и начнет приспосабливаться к этим воздействиям, в итоге улучшая способность переносить нагрузки, а значит, и тренированность.

Наиболее важным аспектом адаптации для спортсменов на начальном этапе является адаптация сердечно-сосудистой системы, включающая в себя комплекс структурных изменений, увеличивающих уровень развития кислородно-транспортной функции (увеличение ударного объема сердца, уменьшение частоты сердечных сокращений при том же минутном объеме крови, повышение индекса инотропного резерва, снижение суммарной работы и коэффициента расходования резервов миокарда и т.д.). Как развить в себе необходимую адаптацию? С какого конца подойти?

Возьмем, к примеру, среднестатистического новичка или глубоко растренированного спортсмена. Первое, что обычно делают после того, как человек уже не падает в обморок через 30 минут занятий физкультурой - это отправляют на функциональную диагностику. Обычная картина результатов обследования такова (усреднено):

  • Область восстановительных нагрузок — до 145 уд/мин
  • Область поддерживающих аэробных нагрузок - 145 - 154 уд/мин
  • Область развивающих аэробных нагрузок - 155 - 185 уд/мин
  • ПАНО (верхняя часть предыдущей области) - 180 - 185 уд/мин
  • Область аэробно-анаэробных нагрузок - 185 - 187 уд/мин
  • Область анаэробных нагрузок - не идентифицируется (не добегает нетренированный человек до этой границы)
  • Алактатный спринт - не идентифицируется

Т.е. видно, что теоретически спортсмен может без ущерба проводить несколько тренировок в неделю в развивающем режиме (даже на ПАНО) на относительно высоком пульсе, т.к. это не будет вызывать излишнего накопления молочной кислоты и повреждения клеточных структур. Именно это чаще всего наблюдается, когда новички бегают трусцой на пульсе 160, а на пульсе 130 просто ходят. Но! Все на самом деле совсем не так радужно. Не получится безопасно тренироваться на таких пульсах все время. Наше сердце должно не просто обеспечивать постоянное кровообращение в организме, но и обеспечивать само себя кровью (коронарное кровообращение). Здесь нам пригодиться такое понятие, как индекс двойного произведения, который отражает состояние коронарного кровотока. Исследования показывают, что индекс двойного произведения не различается у спортсменов и нетренированных лиц. Это говорит о том, что как бы не был сильно тренирован спортсмен, на каком пульсе у него не был ПАНО, существует оптимальная интенсивность, при которой сердце получает достаточное питание. В среднем, крайняя высшая величина этой интенсивности - 145 ударов в минуту. Тренировки в коридоре 115 - 145 ударов вызывают именно те изменения (адаптацию) со стороны сердечно-сосудистой системы, которые позволят безопасно вработаться, и создают предпосылки для дальнейшего увеличения тренированности.

С моей точки зрения наиболее универсальным средством врабатывания и обеспечения необходимого уровня адаптации у вышеописанных спортсменов является кросс-поход. Кросс -поход - это форма беговой нагрузки, при которой пробежки в произвольном порядке чередуются с ходьбой. При этом, как правило, задается пульсовой диапазон, в котором выполняется тренировка.

Ниже предлагается таблица, в которой указаны основные параметры кросс-походов в подготовительном мезоцикле. При этом кросс-поход может считаться основным тренировочным занятием (развивающей тренировкой в контексте подготовительного мезоцикла), проводимым 2 раза в неделю. Данную схему применяют тренеры ФССП ЦиклON на ранних этапах подготовки у спортсменов-любителей и в частичном виде у профессиональных атлетов.

С уважением, главный тренер ФССП ЦиклON Игорь Сысоев

Команды, участвовавшие и в том и в другом, рассказывают, что оба интересны, но очень различны. Бывает, кто-нибудь да и скажет: "вот бы сделать какой-нибудь средний, чтобы преимущества и того и другого реализовать".

Между тем, между кросс-походами есть принципиальные различия. Одно из них, о котором я хотел бы сегодня поговорить - это то, публикуются ли заранее условия описания этапов. Казалось бы, неужели это так принципиально - публиковать/не публиковать?

Мне кажется, да - принципиально. Действительно, если описание этапов опубликованы заранее, команды имеют возможность собраться в уютном кафе, открыть полученный от судейской коллегии документ - и хорошенько его обдумать, выбрать тактику прохождения. Достав лист бумаги, можно будет нарисовать схему прохождения и подробно разъяснить ее тем, кто на словах не понял. Совсем непонятные (даже для руководителя) места в тактике можно уточнить у более опытных товарищей - как, по их опыту, если нужно поднять пострадавшего в таких-то условиях - какой будет лучше применить полиспаст?

Затем наработанную тактику можно будет опробовать. Конечно, не совсем там, где будет стоять этап - в конце концов, точное место в Условиях не оговорено. Но все равно - опробовать. Выяснив, что что-то не получается (выбранная схема полиспаста, скажем, плохо работает в данных условиях), команда может что-то изменить и повторить опыт. Да, если потребуется, можно и роли разучить - тоже не идеально (неизвестно ведь, кто будет пострадавшим), но хотя бы разобраться, кому что больше нравится и т.д.

Что же происходит, если этап заранее неизвестен (а именно так и будет в горах, если случится авария и потребуется транспортировать пострадавшего)? У группы может не быть возможности ни спокойно и во всех аспектах обсудить - попробуйте, пообсуждайте спокойно, когда товарищу плохо, ни порисовать толком, ни попробовать выполнить упражнение разными способами - надо брать и работать. Как говорят скалолазы - on sight .

Таким образом, условия работы групп принципиально различаются. При заранее известных этапах команда демонстрирует судьям в некоторой степени "домашнее задание", при неизвестных - импровизацию. Для проверки готовности групп к походу выглядит более предпочтительной импровизация - действительно, почему готовая к походу команда должна для демонстрации готовности разучивать какой-то заранее известный этап и соревноваться с другими, кто лучше разучил.Ведь при этом вместо своего опыта и способности принимать правильные решения, команда будет демонстрировать, много ли времени смогла выделить на подготовку к проверке (не походу!)?

Однако важно понимать, если команда всегда будет работать только on-sight , то высокого технического уровня она не добьется. Нужно же анализировать свои ошибки, стараться их избегать, искать лучшую тактику для каждой ситуации - и т.д. Т.е. (для обучения команды технике) действия, которые выполняет группа при подготовке к кросс-походу, очень важны. Мало того, никаких других событий, стимулирующих такие тренировки, кроме соревнований по ТМ и кросс-походов, по сути нет - ну еще пинки со стороны завуча школы тур.подготовки - но, ИМХО, их все же мало. Именно поэтому для желающих расти групп (особенно - школьных) зачеты, требующие выполнения "домашнего задания" , на мой взгляд, очень нужны (мне, правда, не нравится идея их совмещать я проверкой готовности к походу). И городской кросс-поход, как и соревнования по ТМ, - варианты такого зачета.

Замечание . Справедливости ради отмечу, что городской кросс-поход предпринимает специальные меры для того, чтобы снизить роль "домашнего задания". Речь идет о о том, что среди команд, уложившихся в контрольное время, лучшей считается не самая быстрая, а самая "чистая" - отработавшая с минимумом штрафов. Это позволяет командам, умеющим чисто работать, не тратить много сил на отработку одного и того же этапа - как только команда поняла, что уложится в КВ, она может больше по поводу этого этапа не волноваться и при этом победить другую команду, не умеющую работать так же "чисто".

Также замечу, что формат городского кросс-похода даже при желании не позволит отказаться от публикации описания этапов - т.к. фактически скрыть эту информацию от команд, бегущих во второй день, невозможно.

|

Comments {16}

(no subject)

from: amesh
date: Jun. 8th, 2008 08:44 pm (UTC)

Описания этапов публикуются где-то за неделю до, так что реально отработать их времени нет.

А в той же Вестре вряд ли этапы принципиально разнятся из года в год, так что примерно с тем же успехом можно отрабатывать прошлогодний кросс-поход.

|

(no subject)

from: gladilin
date: Jun. 9th, 2008 05:13 am (UTC)

Да, за неделю, но тактику разработать и неизвестные ранее технические приемы срочно повторить - успевают. Например:
http://amelia-kamille.livejournal.com/3926.html
успели провести 5 встреч для подготовки за 10 дней. Далеко не каждая команда, просто желающая выпуститься в горы, на такое способна - ведь и другие дела есть.

Насчет непринципиального различия кросс-походов Вестры - да, я согласен, сейчас многие этапы из года в год в принципе повторяются. Хотя каждый год (во всяком случае - по А) появляется что-то принципиально новое. Тем не менее, каждый год этапы ставятся на новых местах и команда не знает, будет ли она, к примеру, поднимать пострадавшего, находясь сверху карьера или придется сначала на этот верх вылезти - и т.д. Т.е. мы провоцируем (не знаю, честно, насколько получается, но хотим), чтобы отрабатывали именно идеи, а по поводу конкретного применения этих идей к ситуации (пусть даже типовой) - решали уже на месте, в боевых условиях. На тему расширения списка различных от года к году этапов - мы тоже понемножку работаем, надеемся со временем получше развиться в данном направлении.

| |

(no subject)

from: pashkin_elfe
date: Jun. 9th, 2008 07:52 am (UTC)

Это все разумно и у меня есть два соображения на этот счет.

1 Думается любые быстрые отсечки по времени должны отсутствовать. В походе ведь не так важно, 10 или 20 минут наводят переправу. Пусть лучше 20, но "чисто". И вообще время должно по большей части соответствовать походному. Отсечки длительные, в часах допустимы (скажем требование закончить этап до 22 часов - это приближено к горным условиям и очень разумно, хотя, скажем, в реальных спасработах, могу предположить, что при необходимости они будут продолжаться с фонариками в темноте). Но измерение времени наведения переправы, времени провешивания - информация не говорящая ни о чем. Как раз над улучшением этого времени работают репетирующие "домашнее задание". Видел ты на соревнованиях по ТМ, участники из последних сил сдергивают последнюю веревку и радостно, тяжело дыша, стоят отдыхают? Мне думается в реальных условиях в горах (как и в ММБ) быстрее приходит не тот кто бежит от азарта занять первое место или на последнем дыхании сдергивает веревку, а тот, кто НЕ БЕЖИТ(!) когда азарт и за счет этого способен идти дольше, в экономичном режиме, вешать последовательные веревки, если понадобится 18 часов в день. Кто не бежит и не торопится - зачастую выигрывает время.

2 соответственно место лучше давать команде по совокупности ошибок. время - параметр важный, но в большинстве ситуаций "лучше идти дольше, чем быстрее"

|

(no subject)

from: gladilin
date: Jun. 9th, 2008 08:39 am (UTC)

Ну, я бы не стал снижать роль времени. Если группа только переправу двое медленнее тянет - это ладно, а если все технические действия проходят в два раза медленнее, то время прохождения перевалов возрастет, что снизит безопасность.

На Вестровском кросс-походе отдельно выбирается победитель по скорости, отдельно - по "чистоте".

| |

(no subject)

from: pashkin_elfe
date: Jun. 9th, 2008 09:05 am (UTC)

Если группа все делает медленне - то общее время у нее будет неприемлемо большим (не успеют дотемна скажем). Да и не исключено, что группа, которая сознательно выбирает неторопливый темп в реальности пройдет успеет за день больше и меньше устанет даже. То, что в ММБ многие бегут в начале и не доходят до пром финиша говорит о том, что силы являются даже более важным фактором, чем время.

Я понимаю, что изначальная роль кросс-похода отсеять совсем не готовые команды. Но тогда не надо дифференцировать команды, а делать по принципу: победителей не бывает, бывают прошедшие и не прошедшие. Соревновательность кросс-похода кстати тоже противоречит походным приоритетам (где именно важно пройти чисто и безопасно, а не больше и быстрее).

| |

(no subject)

from: gladilin
date: Jun. 9th, 2008 09:42 am (UTC)

Я уверен, что стимулировать быструю работу - нужно. Именно быстрота в ряде случаев и есть безопасность. Не торопливость, на которую ты пытаешься перевести разговор, а именно быстрота.

Сравнение с бегом на ММБ - несколько странное. При чем тут "бегать?" Люди, побеждающие на ММБ, просто быстро берут КП. Не знаю, бегут они там или просто хорошо ориентируются - но делают это БЫСТРО. Да, эта быстрота не должна мешать выносливости и т.д. - но она все же важна.

Если бы был метод стимулировать быстроту, а потом результат мерять по чистоте среди торопящихся - может это было бы нормальным решением (хотя тоже спорно), но я не могу разделить понятия "оценка" и "стимул" - как-то так получается на кросс-походе, что оценка и есть значимый стимул.