Трёхколёсный мотоцикл своими руками. Дрифт трайк своими руками. Подробная инструкция. Отношение закона к причуде

26.10.2023 Автоправо

Предлагаемый в этой статье электрический трайк доставит много радости детям, да и взрослым.

Томас Эдисон однажды сказал фразу, которая может стать лозунгом любого изобретателя-самоучки: «Для того, чтобы изобретать, вам понадобится хорошее воображение и куча хлама».
Предлагаемый в этой статье электрический трайк - не исключение. Он доставит много радости детям, да и взрослым, а сделать его не так сложно, как кажется. Как выглядит это чудо техники в действии, можно увидеть на видео.

А как его сделать - читайте ниже

Для трайка вам понадобится старый скутер Amigo. В добавок к его нижней части, пригодятся запчасти от газонокосилки, пара деревянных досок и руль от велосипеда. А еще - 4 аккумуляторные батареи (12 или 24 вольта) и мощный переключатель. Чем выше напряжение - тем быстрее трайк будет ехать. Можно использовать батареи от газонокосилки. Две аккумуляторные батареи будут заряжаться одновременно и обеспечат 75 минут непрерывной езды по ровному асфальту. Естественно, трава, гравийная дорога, неровности рельефа это время сократят.

Процесс изготовления

Шаг № 1: Начало
Для начала нам понадобится шасси от старого скутера. Убираем все, кроме алюминиевой рамы, двигателя и переднего колеса.

Шаг № 2: Колеса
Оригинальные колеса от скутера -маленькие, их стоит заменить на более крупные, диаметром 50 см от старой газонокосилки. Для того, чтобы закрепить их на шасси скутера, нужно просверлить дополнительные отверстия в цапфе, примерно в сантиметре от конца каждой оси. Затем закрепить болтами. Чем больше колес вы будете использовать, тем больше будет скорость.

Шаг № 3: Проводка
Для электропроводки используйте автомобильный провод со штекерами следующим образом:
- Один провод с черным зажимом батареи - в батарейный отсек к черному проводу, идущему от мотора.
- Один провод с красным зажимом батареи - в батарейный отсек терминала либо на переключатель.
- Один провод с другой стороны перехода - на красный провод, выходящий из мотора.
- Остается еще один кроссовый провод с красным зажимом на одном конце и черным зажимом на другом конце. Этот провод не потребуется, если вы используете только один аккумулятор.

Если вы используете один аккумулятор, то просто подключите красный зажим к положительной клемме аккумулятора, а черный зажим - к отрицательному полюсу. Если вы используете 2 батареи, то крюк с красным зажимом, идущий от переключателя, присоедините к положительному полюсу батареи, а черный зажим провода- перемычки - на другую клемму одной батареи. Крючок с красным зажимом на другом конце провода-перемычки идет к положительной клемме другого аккумулятора. Крючок с черным зажимом пойдет от мотора на другой терминал того же аккумулятора.
Вышеуказанные проводки должны работать во всех случаях, но если по какой-то причине ваш трайк бежит в обратном направлении, просто переключите красный и черный зажимы, идущие от трайка, для реверса двигателя.

Шаг № 4: Окончание работы
Осталось немного работы: на шасси с помощью болтов закрепляется сиденье от газонокосилки и руль от велосипеда (рулевая колонка скутера полностью соответствует по размерам). Аккумулятор устанавливается в деревянную коробку и крепится винтами к задней части трайка. Впереди, для большего удобства, можно закрепить две доски подходящего размера - на них во время езды ставят ноги. Переключатель закрепляется между сиденьем и рулевой колонкой.

Шаг № 5: Несколько советов
Трайк не оборудован тормозами, но если вы чувствуете в них необходимость, то конструкцию можно усовершенствовать.
Для того, чтобы увеличить скорость, можно добавить дополнительную батарею.
Очень удобно было использовать для движения трайка солнечные батареи. Например, сделать что-то вроде тента над сиденьем и расположить батареи на нем. Единственная загвоздка состоит в том, что цена их довольно высока, но этот вариант не нужно сбрасывать со счетов.
Но на каких бы аккумуляторах не ездил ваш трайк, он доставит огромное удовольствие и детям, и взрослым.

Re> неполучается по конструкции мотор расположить по средине колеса (ось по средине мотора)

Как всегда, главная дилемма трайкостроения - мотор за осью вызывает "козление" , мотор перед осью (а особенно перед пилотом) вызывает плохо прогнозируемый (и зачастую прогрессирующий) завал набок в повороте.

Мотор поперек - понятно, отказ по соображениям эстетики.

А ось по середине мотора бывает. Посмотрите, например, на полноприводные БМВ "ИКСы". Полуоси из середины поддона двигателя и редуктор как часть поддона - вот неплохая пища для размышлений.

В виде примера.

А вот второй вариант (здесь применительно к автомобилю среднемоторной компоновки - принцип привода)

В вашем варианте (как я понял, Вы собираетесь изготовить колесные редуктора для согласования направления вращения и, возможно, оборотов для применения больших колес) возможно есть смысл вот в такой конструкции (передача момента цепью или зубчатым ремнем).

Такая конструкция гораздо проще в изготовлении (необходима меньшая точность, всегда возможна регулировка), чем обычный заказной шестеренчатый редуктор и позволит двинуть ось в любое удобное место, а заодно и максимально опустить мотор вниз. Цепь здесь будет лучше ремня, многорядная с небольшим шагом будет лучше однорядной с большим - уменьшение габаритов по диаметрам звезд/шкивов, но все решения желательно подтвердить расчетами). А мотор на трайке "задом наперед" смотрится наиболее красиво.

Если не секрет,выложите эскизик с Вашим решением редукторов.

Re> Для трайка расположение двига перед седоком, почти нереально

Однако американцев это не смущает - наплевать на управляемость, безопасность и т.д. - понты превыше всего!

Да их вообще мало что смущает

Очень интересная идея с цепями! В первом варианте (мотор перед задней осью) у меня понижение происходило именно за счёт цепей, расчитали, начертили, начали точить и тут концепция поменялась (получил консультации от известного самодельщика)

В настоящем варианте отказался от цепи по причине того что мне потребовалось поменять вращение колёс на обратное с понижением. Ваш вариант очень хитрый! четно говоря если бы вы мне такую идейку подкинули раньше то наверняка я бы её воплотил в жизнь. Просто я на протяжении месяца искал конструктора по редукторам, разробатывали концепцию, потом чертижи, счас я сшитаю что редуктор уже есть (правда изготовители конкретно выкручивают руки!) Но то что цепи в разы дешевле получатся чем редуктора - это факт. Я расматривал вопрос с Х-5 товским 3х литровым мотором с коробкой 245л.с.(у меня такой был, купил битым, менял лонжерон, мотор знаю.) Но отказался по причине его изначальной дороговизны (7-10 т у.е в сборе с коробкой) и он очень большой и тяжёлый + очень он весь электронный. А Ауди мотор 198л.с. + коробка + всё что бы его запустить включая бак, приборку, проводку, электронику - 2 т у.е. и никаких имобилайзеров!

У цепи есть пару минусов 1-двухрядная однозначно слабая и 2-она не сальниковая что потребует изготовленя громоздкого корпуса что повлечёт за собой расширение базы. (я с 24 колёсами еле прохожу в стандарты и мне ещё придется проходить сортификацию) Но если применять рядный мотор и другую подвеску (я остановился на передней от Т-4 в сборе) то вполне может получится но с цепями от мотоциклов в 2-3 ряда или зубчатый ремень.

Всем известно, что для хорошей опоры нужно всего три точки, но почему-то трехколесный транспорт не так распространен на наших автодорогах, как четырехколесные автомобили. Хотя первые трициклы появились еще в 18 веке. Именно на таких паровых машинах предлагалось перевозить пушки и тяжелое оружие для армии.

Самодельный трицикл – транспорт многих поколений.

Одно время трициклы были намного распространеннее своих , но сегодня мы не часто видим на дорогах трехколесный транспорт. Фото трайков – это второе название трициклов можно видеть на сайтах байкеров или автолюбителей. Стоит отметить, что трицикл может быть как разновидностью мотоцикла, так и разновидностью автомобиля, поэтому если вы задумали сделать трицикл своими руками, сразу определитесь, какую именно разновидность трицикла вы себе представляете.

Конечно, прежде чем строить трайк своими руками, вы должны подробно изучить принцип работы такого транспорта и иметь чертежи. Чертежи можно сделать самостоятельно, если есть необходимое образование и хорошее знание работы всех узлов. Но если таких навыков нет, а очень хочется создать самодельный трайк, можно найти готовые выложенные чертежи самодельных трайков, которые конструировали другие умельцы.

Кстати посмотреть видео трициклов, которые своими руками сделали гаражные Кулибины можно на сайтах переделок или YouToube, где выложено видео испытаний гаражных изобретений.

Трайки своими руками: с чего начать

Донорами для трицикла, может быть какой угодно транспорт, но наиболее часто собирают трицикл из «Урала» или трицикл из «ИЖа».

В этом варианте переделывать приходится меньше всего, ведь база мотоциклов наиболее подходящая для трайков.

Многие делают трайки своими руками «Урала» и «ЗАЗа» собирая воедино эти два транспортных средства.

Первым этапом работ над трайком это создание рамы и заднего моста. Моста к раме можно крепить на тяги, по принципу автомобилей ВАЗ или же ставить на рессоры, как это сделано в Москвичах. Раму естественно придется продлевать, но это несложно сделать с помощью труб и профилей. Если вы задумали делать самодельный трайк из «Урала» своими руками практически все останется родное – вилка, тормозные диски, гидравлика, крыло и т.д. кстати, такие трициклы самоделки неплохо смотрятся в чопперном стиле с удлиненными вилками и низкой посадкой. В Интернете можно увидеть фото трициклов-

Три года тому назад я купил прицеп для велосипеда, на котором я вывозил сына на прогулку. В принципе прицеп меня устраивал за исключением:

  • Прицеп довольно низкий. И хотя на нём установлен небольшой флаг, который делает его более заметным, водители в потоке автомобилей могут его не увидеть.
  • Так как ребёнок находится на расстоянии одного метра от меня, то не видно чем он занят. Приходится постоянно поворачивать голову, что во время езды не очень хорошо.

Во время поездки в Европу я увидел на улицах большое количество грузовых велосипедов, которые использовались для . Я поначалу думал купить грузовой велосипед. Но цена оказалась слишком большой и я решил сам собрать трёхколёсный велосипед. Так как это был мой первый самостоятельно собранный велосипед, то в ходе сборки трайка возникало множество ситуаций, которые приходилось решать методом проб и ошибок. Но в итоге у меня получилось своими руками сделать грузовой трайк. После поиска в интернете , на которую можно было ориентироваться, я остановился трёхколёсном велосипеде Christiania. Итак, попробуем самостоятельно сделать грузовой трёхколёсный велосипед!

Шаг 1: Поиск ненужного велосипеда.


За основу я взял старый велосипед и разрезал его пополам вдоль черной линии. У велосипеда обязательно должна быть ! Велосипеды с алюминиевой рамой не подойдут. Проверить раму можно с помощью магнита.

Шаг 2: Сборка рамы трайка.


Начнём сборку самодельного трайка с создания передней рамы. Я решил сделать её побольше — размером 100 см на 100 см. Как впоследствии оказалось, размер был выбран не совсем оптимальный. На фото изображена рама для трайка, сваренная из стальных труб и задней части старого велосипеда.

Шаг 3: Колёса для трайка.


Теперь нам предстоит установить передние колёса прямо на раму. Если посмотреть на трёхколёсный велосипед Christiania, то можно заметить, что ось колёс располагается не посередине, а немного ближе к передней части рамы. Кроме того я хотел, чтобы руль можно было регулировать по высоте. Поэтому к задней части рамы, куда устанавливается руль, было приварено только две стальные трубы.


На трёхколёсных велосипедах Сhristiania колёсная ось смещена немного вперед, но она остаётся сзади головной трубы. Вначале я установил ось впереди головной трубы. Через несколько месяцев пришлось расположить ось, как у оригинального трайка, что заметно облегчило управление велосипедом.


Спереди лучше использовать колёса 20 дюймов. Тем самым мы опускаем центр тяжести и улучшаем управление трайком на и . Но при этом возникает проблема — обычная головная труба не подходит, так как просто не хватает места между землёй и люлькой. Поэтому от её использования придётся отказаться. Вместо головной трубы можно применить конические роликовые подшипники, которые используются в автомобилях.

Установка колёс под небольшим углом позволяет улучшить управление велосипедом.


Шаг 4: Тестирование передней рамы.


Передняя рама для самодельного трайка выглядит достаточно неплохо.

Шаг 5: Сварка компонентов самодельного грузового велосипеда.

Приварим головную трубу к передней части рамы.

Шаг 6: Задняя часть самодельного трёхколёсного велосипеда.


Далее приступим к сборке задней части грузового велосипеда. Головную трубу от старого велосипеда, приваренную к стальной трубе, в свою очередь приварим к задней части велосипеда. На фото выше видно, что угол, под которым стальная труба соединяется с головной трубой, отличается от угла на оригинальном велосипеде. Это и была моя вторая ошибка, которую я допустил.


На данном этапе самодельный грузовой трайк хорошо смотрится. Но как только я попытался на нём прокатиться, я обнаружил, что практически не может поворачивать ни в одном из направлений. Немного подумав над причинами этого, я понял, что скорей всего проблема возникает из-за угла головной трубы.

Поездив немного на этом трёхколёсном велосипеде, я понял, что выбран самый плохой угол из все возможных вариантов. На велосипеде Сhristiania угол составляет 9,5°, что противоположно стандартному углу кастора на велосипеде.

Кроме того по закону транспортное средство с педальным управлением шириной более 80 см требует разрешений. Исходя из этих соображений мне пришлось немного уменьшить размеры трёхколёсного велосипеда.


Следовательно переднюю раму пришлось разрезать, уменьшить в размерах и взять ещё одну головную трубу с ещё одного старого велосипеда.

Вышло просто замечательно!


Шаг 7: Укрепление задней части трайка.

Но задняя часть выглядит недостаточно прочной. Поэтому необходимо изготовить ещё одну стальную трубу с креплением.

Шаг 8: Руль трайка.


Руль состоит из трёх труб, соединенных под углом 90 градусов. изогнутый, а не прямой. Это сэкономит пространство и позволит сидеть более вертикально.

Шаг 9: Тормоза.


Для установки тормозов, которые я взял с очередного старого велосипеда, пришлось прикрутить болтами к раме пластину с отверстиями.


Шаг 10: Завершение изготовления рамы.


Ещё можно внести два улучшения:


Шаг 11: Адаптер для тормозов.

Но оставался ещё один вопрос, который нужно было решить — управление двумя передними тормозами с помощью одной ручки. Разговаривая с другом, он нашёл интересное решение — адаптер, перераспределяющий усилие от одной ручки одновременно на два тормоза.

Адаптер для тормозов переднего колеса можно не изготавливать самостоятельно, а просто купить «двойную тормозную ручку». Она довольно дешёвая и позволяет одновременно управлять двумя тормозами.

Шаг 12: Установка люльки.

И последнее, что следует добавить — люльку для перевозки ребёнка и вещей.

Подберите размер люльки в соответствии с вашими потребностями. Меня выбранный размер люльки вполне устраивает, так как мне нужно перевозить двоих детей и багаж. Иногда в люльке могут находится четыре ребёнка со своими вещами. Если вам не требуется так много места, то можете сделайте её меньше. Потому что даже при небольшом встречном ветре большая люлька будет создавать ощутимое аэродинамическое сопротивление. Можете сначала изготовить макет из картона. И только после того, как он вас полностью устроит, переходить к дереву.

Также потребуется установить и другие .

Шаг 13: Регулируемый амортизатор рулевого механизма.


Последнее, что требует улучшения в этом великолепном самодельном грузовом трайке, так это добавить регулируемый амортизатор рулевого механизма. Так как он стоит достаточно дорого, то я изготовил его самостоятельно из пружины и винтовой стяжки. Его работой я полностью доволен.

Шаг 14: Некоторые чертежи самодельного трайка.

M 1 =(D 1 +D 2)/2,3;


Размеры на чертежах соответствуют реальным размерам моего грузового велосипеда.

Надеемся, что у вас получится сделать трёхколёсный грузовой велосипед своими руками. Возможно вам удастся внести свои улучшение в конструкцию велосипеда. Успехов!