Технические характеристики масла лукойл люкс 5w40

01.11.2023 Новинки

Компания Лукойл – имя этого производителя известно каждому автомобилисту. Сегодня мы рассмотрим синтетические и полусинтетические смазочные продукты этой компании, а также ознакомимся с мнением водителей относительно их использования.

Лукойл категории Люкс 5W-40

Для круглогодичного использования в форсированных двигателях малотоннажных грузовиков, легковых автомобилях и автобусах, как дизельных с наддувом, так и бензиновых. – первое в России классифицированное по ACEA A3/B4 и API SN, тем самым попавшее в линейку премиальных продуктов ведущих мировых производителей.

Благодаря своим защищает двигатель в жестких условиях эксплуатации, снижает потребление топлива, способствует уменьшению шума, не вредит катализатору выхлопа и препятствует появлению масляных отложений.

Данная смазка прошла не один тест и получила одобрения и лицензии ведущих производителей с мировым признанием, таких как Рено, Порше, БМВ, АвтоВАЗ.

Характеристики

  1. Плотность 853 кг/м 3 при 15°С.
  2. Вязкостные показатели – 13.9 мм 2 при 100°С
  3. Вязкость при 40°С – 83.1 мм 2 .
  4. Вязкостный индекс – 173.
  5. Число щелочное – 10.1 мг КОН/г.
  6. Степень зольности – 1.01% о массы.
  7. Температура, при которой продукт замерзает – -41°С.
  8. Температура, при которой происходит вспышка – 230°С.

Лукойл 5W-40 Полусинтетическое

Производящееся в России, применяется в двигателях, работающих на бензине и на солярке различных машин. Одно из недорогих масел высокого качества. Если сравнивать с зарубежными аналогами, имеющими такие же качества и свойства, то есть разница в стоимости, импортные смазки будут стоить раза в два дороже. Такая низкая стоимость формируется за счет того, что в производстве применяется базовое масло собственного производства, в которое добавляются импортные присадки, приобретаемые у лучших производителей.

Масло рассчитано на работу в условиях морозных российских зим и с топливом невысокого качества. Имеет сертификат по API SL/CF и получило одобрение Российских производителей – ПП «МеМЗ», ОАО «ЗМЗ», ОАО «УМЗ». Оно создано для техники, которая работает в постоянной нагрузке: частые остановки и запуск, буксировка, перевозка прицепов, увеличенные периоды замены.

Тест на «прожарку», во время которого масло несколько раз нагревалось в колбе до 220°С, показал прекрасные результаты. На колбе появился небольшой налет из нагара, это говорит о том, что надо немного чаще производить замену смазочного материала.

Характеристики

  1. Показатель плотности – 861 кг/м 3 при 15°С.
  2. Степень вязкости – 13.6 мм 2 при 100°С.
  3. Вязкость при 40°С – 79.2 мм 2 .
  4. Вязкостный индекс – 175.
  5. Число щелочное – 8.4 мг КОН/г.
  6. Показатель зольности – 1.1% от массы.
  7. Температура, при которой продукт замерзает – -44°С.
  8. Температура вспышки – 224°С.

Лукойл Супер 5W40

Высококачественное полусинтетическое масло для легковых, малотоннажных грузовых машин и микроавтобусов с четырехтактным циклом бензинового или дизельного форсированного двигателя. Допускается применение для дизелей с умеренным наддувом. Имеет диспергирующие и противоокислительные свойства. Облегчает запуск в холодное время и снижает вредное влияние запуска в мороз.

Характеристики

  1. Плотность при 15°С – 853 кг/м 3 .
  2. Степень вязкости при 100°С – 14.4 мм 2 .
  3. Степень вязкости при 40°С – 83.06 мм 2 .
  4. Вязкостный индекс – 177.
  5. Число щелочное – 7.9 мг КОН/г.
  6. Показатель зольности – 0.97% от массы.
  7. Замерзает при температуре -40°С.
  8. Вспыхивает при температуре 224°С

Мнение пользователей

Роберт, Nissan X-Trail, вожу 2 года

Ездил раньше на Ликви Молли, из-за повышения цен решил залить Лукойл Синтетика Люкс 5W40 SN, проехал на нем около 130 000, разницы нет никакой. В морозы заводится легко, шумности не добавилось, мотор работает мягонько. Внутрь движка без надобности не залазил, про отложения и налет не знаю. Пусть кто-то и говорит, что плохое масло, и с него движок шумит, я им доволен. Пробовать можно, провести, так сказать, тест. Если что и не понравится, то можно через тысячу километров слить, получится промывка движка.

Алексей, Lada Granta, вожу 3 года

Была старенькая Ауди 80–90-х годов, заливал Люкс и , проблем никаких не было, в любой холод запускалась без проблем. Пробег был около 300 тысяч. Недавно поменял на новую Гранту, скоро первое обслуживание, планирую залить на тест Лукойл 5W40 полусинтетика.

Иван, Kia Sportage, вожу автомобили с 2000 года

Лукойл Люкс синтетическое с SAE 5W40 начал заливать после окончания гарантии. Лишних шумов после смены марки я не услышал. Судя по заливной крышке, масло темнеет не сильнее шелла, который заливал дилер при обслуживании.

Иван, Приора, вожу авто 10 лет

Заливал Лукойл Люкс 5в40 с первого ТО. Когда порвало ремень ГРМ на 300 000 км, менял поршни, при разборе все проверяли, все размеры в идеале. Поршни поставил того же размера, без расточки блока. Стоит газобаллонное оборудование.

Тимофей, Ауди-80, 1987 г.

За рулем я уже давно. Ауди покупали в Германии с пробегом около 200 тысяч км. Тут использовали масло Хадо, пока не наездили шестьсот тысяч километров. Потом перешли на Лукойл Люкс, проездили еще полмиллиона километров, и тут двигатель совсем поломался, начало уходить масло литрами, и вырос расход бензина до 13 л на 100 км.

У коллеги ВАЗ2108 1994 года, движок откапитален на 250 000 км, с расточкой. Также заливали Хадо, но на 360 тысячах опять пришлось капиталить мотор. После ремонта начали заливать Лукойл Люкс и за три года проехали 300 тысяч. Расход бензина – около 7 л на 100 км. Масло доливается примерно пол-литра на тысячу километров.

Ну и масло меняли примерно в 10–12 тысяч пробега.

Павел, Газель 330232, вожу с 2008 года

Когда приобрел Газель в 2008 году, решил брать для неё Lukoil super. Люкс и дороже, и в жару начинает подтекать. Меняю моторное масло примерно раз в месяц, когда наезживаю 10–12 тысяч. В основном на дальние расстояния езжу. При 120000 порвался патрубок, и из-за перегрева повело ГБЦ. При снятии головки выработки не обнаружили. На пробеге около 290 тысяч пришлось менять поршневую, было несколько перегревов, из порывов патрубков отпал нагар и попортил поршни.

В 10-м году купил Газель-Бизнес, но машина неудачная, бежало масло отовсюду. Менял его примерно в 25–35 тысяч пробега, все равно постоянно доливалось.

Заключение

Выбор смазки для мотора – дело ответственное. Надеемся, информация, которую вы почерпнули из этого материала, и отзывы водителей вам пригодятся.

Залогом длительной и безаварийной эксплуатации любого автомобиля зачастую является качественное моторное масло. Особенно это утверждение верно, если говорить об отечественных климатических условиях, когда за один только двигателя может «улететь» значительная часть его ресурса.

Что делать и что использовать?

К сожалению, автомобилисты далеко не всегда покупают действительно качественные смазки, так как ориентируются в первую очередь на их стоимость. Осознание того, что такой путь ущербен и не ведет ни к чему хорошему, приходит только после первой серьезной поломки и Справедливости ради заметим, что многие качественные масла далеко не всегда отличаются вменяемой ценой, а потому автомобилистам приходится искать более дешевую достойную альтернативу.

Существует ли таковая в природе? К счастью, да. К примеру, масло «Лукойл» (синтетика) 5w40. Отзывы свидетельствуют, что при характеристиках, не уступающих многим импортным аналогам, оно значительно дешевле. Кроме того, данная смазка куда лучше адаптирована под весьма неблагоприятные климатические условия, чего далеко не во всех случаях можно ожидать от зарубежных аналогов.

Так, многие французские масла уже при температуре ниже -30 градусов по Цельсию превращаются в желе. Как же ведет себя масло «Лукойл» (синтетика) 5w40? Отзывы говорят, что все в порядке. Дабы не быть голословными, приведем основные эксплуатационные характеристики продукции.

Заявленные характеристики

Сам производитель приводит следующие данные, по которым можно судить о пригодности использования масла в специфических условиях нашей страны:

    Вязкостный класс — 5W-40.

    При температуре 100°С кинетическая вязкость составляет не менее 12,5/14,5 мм2/с.

    Минимальный вязкостный индекс — 150 ед.

    Минимальная температура вспышки (при доступе кислорода) — -210 °C.

    Застывает при температуре от -37 °C.

    Среднее щелочное число — 7,5 мг КОН/г (не слишком хороший показатель).

    Процент сульфатной зольности 1,2% от массового объема.

Вот чем отличается «Лукойл» (синтетика) 5w40. Характеристики этого масла таковы, что позволяют с чистой совестью ставить его в один ряд со многими известными импортными смазками. Они, не слишком отличаясь по всем вышеприведенным чертам от отечественной продукции, чаще всего стоят в несколько раз дороже.

Многие автолюбители (даже из северных регионов) уверенно говорят, что с «Лукойлом» машина стартует лучше (если сравнивать с отечественными и иностранными аналогами). Кроме того, при капитальном ремонте и профилактике обнаруживается, что на деталях практически полностью отсутствуют даже следы нагара и отложений.

Важное замечание

Если вы заливали это масло впервые, причем речь идет об автомобиле, который долгое время эксплуатировался с использованием не слишком качественного масла и топлива, опытные автолюбители настоятельно советуют промыть движок перед заменой смазки.

После того как проедете порядка семи-восьми тысяч километров, масло нужно будет снова слить, причем в этом случае потребуется использовать какой-нибудь сертифицированный состав для очистки двигателя, от которого присадки «Лукойла» наверняка отмыли грандиозное количество грязи. Опытные в этом деле люди говорят, что после такой процедуры автомобиль начинает намного лучше ехать, снижается расход топлива и масла.

Конечно же, не стоит рассчитывать, что столь банальная операция повысит мощность движка или доведет его техническое состояние до показателей только что купленного. Чудес, к сожалению, не бывает.

Есть ли у масла международные сертификаты соответствия?

Да, этим также характеризуется масло «Лукойл» (синтетика) 5w40. Отзывы говорят, что его без проблем можно заливать в моторы практически всех иномарок, что для отечественной продукции — достижение редкое. Зарубежные эксперты полностью согласны с такой оценкой, так как присудили смазке множество международных сертификатов соответствия. Самыми важными из них являются следующие: SAE, API SJ/CF, АСЕА-А3-98 и АСЕА-В3-98. Даже компания Mercedes Benz в недавнем прошлом испытала и одобрила эту смазку для использования в своих автомобилях. А это о многом говорит! Таким образом, масло «Лукойл» (синтетика) 5w40 SN вполне пригодно даже для заливки в моторы действительно дорогих и статусных автомобилей.

Поставляется в канистрах на один, четыре и пять литров, как и у всех нормальных производителей). Средняя цена — 100, 400 и соответственно. Уже за одну только стоимость в отечественное масло можно буквально влюбиться, так как зарубежные производители за свою продукцию просят минимум в два раза больше денег.

Основные отличительные особенности

Чем еще характеризуется масло «Лукойл» (синтетика) 5w40? Отзывы о нем мы рассмотрим чуть позже, а пока что опишем, чем же, по мнению самого «Лукойла», отличается его продукция, которая столь полюбилась отечественным автомобилистам.

Рассматриваемый продукт является универсальным, пригодным для использования в любое время года. Производят его из высококачественной минеральной основы с низким содержанием парафина и серы, добавляя для улучшения характеристик практически те же самые пакеты присадок, которые используют иностранные компании.

В принципе, именно из-за этого данную смазку с полным на то правом можно считать аналогом среднестатистических зарубежных образчиков. Опытные пользователи считают, что в последнем случае мы переплачиваем исключительно за марку, в то время как реальные характеристики остаются теми же самыми.

Помимо этого, масло «Лукойл Люкс» 5w40 (синтетика) полностью отвечает требованиям всех именитых автопроизводителей, может с одинаковым успехом применяться в самых современных бензиновых движках, которые оснащены турбонаддувом, и в дизельных моторах легковых, грузовых автомобилей, а также автобусов. Сложно сказать, заливают ли эту смазку в пассажирские автобусы в «полевых» условиях, но вот владельцы небольших дизельных грузовиков ей довольны.

Они сообщают, что «Лукойл» позволяет экономить порядка 5% топлива, если сравнивать масло с продукцией прочих компаний. С учетом его крайне низкой стоимости картина получается более чем привлекательной.

Полезные свойства смазки

Будучи абсолютно схожим по этому параметру с лучшими образчиками зарубежных смазок, «Лукойл» 5w40 (синтетика) прекрасно очищает бензиновые и дизельные двигатели от нагара и прочих категорий загрязнений, при этом прекрасно защищая их детали от коррозии во всех температурных диапазонах.

На элементах их конструкций появляется в несколько раз меньше отложений, что помогает практически моментально запускать движок в зимних условиях, а быстрая его прокачка и разогрев помогают начать моментальную смазку всех деталей сразу после старта двигателя.

Важно! В отличие от прочих отечественных смазок, «Лукойл» 5w40 (синтетика) не оказывает никакого вредного влияния на каталитические дожигатели современных автомобилей, а также прекрасно защищает от износа детали даже высокофорсированных дизелей с турбонаддувом.

Сера и прочие неприятности

Особенно важно последнее обстоятельство в связи с тем, что все вышесказанное относится к дизелям, работающим на низкокачественной солярке с высоким содержанием серы, а также ко всем категориям инжекторных бензиновых моторов.

Водители в России говорят, что только благодаря этому маслу удается избегать серьезных последствий, долгое время будучи вынужденным заправляться на сомнительных заправках. Впрочем, от необходимости замены крайне дорогих форсунок это не освобождает, к сожалению.

Тесты независимых экспертов

Вот мы и подошли к самой интересной части. Каким бы хорошим (по словам производителя) ни было бы масло «Лукойл» (синтетика) 5w40, всегда интересно узнать о результатах тестов независимых экспертов. Как правило, их данные куда лучше характеризуют любой продукт. Итак, вот фактические результаты исследований, согласно которым «полевые» ТТХ смазки следующие:

    При 100°C реальная вязкость (кинетическая) составляет 12,38 мм2/с.

    Максимальная температура вспышки при условии свободного доступа кислорода находится в районе - 224 °C.

    Застывает масло «Лукойл» (синтетика) 5w40 при температуре только -40 °C и даже ниже.

    Среднее щелочное число составляет 9,68 мг КОН/г (что намного лучше официальных данных, как ни странно).

    При температуре 20°C показатели плотности равны 0,8621 кг/л.

    Зольности — 1,18 масс %.

    При температуре окружающего воздуха в -30 °C динамическая вязкость оказалась в пределах 6600-4900 мПа.

Вот как в исследованиях себя проявило масло «Лукойл» (синтетика) 5w40. Тесты, к слову говоря, показали очень хорошие результаты, которых многие от российской смазки и не думали получить.

Что все это значит?

Интересные цифры, но что же они могут сказать среднестатистическому автомобилисту? Давайте раскроем и расшифруем значения отдельных показателей. Заметим, что каких-то замечаний практически нет, но нужно особенно подчеркнуть невысокие показатели вязкости в условиях довольно-таки низких температур окружающей среды. Почему это так важно? Дело в том, что данный показатель влияет на проворачиваемость деталей двигателя в зимнее время при холодном запуске.

А что говорят сами владельцы машин? С этим все отлично: оказывается, что при использовании этого масла холодный старт более не вызывает затруднений даже при температуре до -33 градусов по шкале Цельсия. Практически все говорят, что с этой смазкой мотор в таких условиях работает куда ровнее и увереннее, что не может не радовать.

Ложка дегтя

Увы, но испытание на фотометре показало, что в масле имеется очень большое количество взвешенных примесей. Это косвенно свидетельствует о том, что в смазке — немалая доля продуктов окисла. Обидно, потому как показатели щелочного числа в данном тесте вполне приличные. Впрочем, ничего криминального в этом нет: просто можно сделать вывод, что основные показатели находятся в средних пределах, мало в чем уступая основной части распространенных масел.

Как дела с экологией?

Очень популярно среди немалой части автовладельцев масло «Лукойл» (синтетика) 5w40 «Люкс». Отзывы говорят, что при смешной цене мы получаем отличное масло, по своим характеристикам вполне сравнимое со многими зарубежными аналогами.

Единственное замечание касается экологической чистоты. Смазка, в которой изначально отмечается повышенное содержание продуктов окисла и прочих взвешенных примесей, может обуславливать низкую чистоту продуктов выхлопа. А потому на такой машине не стоит ехать в те страны, в которых ревностно следят за чистотой воздуха.

Впрочем, на практике все совсем не так печально. В отзывах вообще не встречается упоминаний о том, что использование этой смазки помешало бы нормально пройти технический осмотр автомобиля, связанный, кроме прочего, с анализированием качества выхлопа. Так что покупатели данной смазки вполне довольны, так как на реальные эксплуатационные свойства этот показатель не влияет ровным счетом никак.

Основной вывод

Итак, как же себя проявило масло «Лукойл» (синтетика) 5w40 «Люкс»? Отзывы, а также результаты лабораторных исследований, которые мы уже приводили выше, свидетельствуют о его приличном качестве. И это отрадно, так как отечественные смазки редко могут порадовать действительно впечатляющими характеристиками.

Это масло можно смело рекомендовать практически всем автомобилистам. Благо, смазка подходит как для дизельных, так и для бензиновых ДВС. Одним из ее недостатков является разве что высокий показатель фотометрической загрязненности, который подразумевает большую массовую долю взвешенных частиц от продуктов окисления.

Зато во всем остальном моторное масло «Лукойл» (синтетика) 5w40 мало в чем уступает своим импортным «коллегам». Автомобилисты сообщают, что при его регулярном применении значительно повышается пробег движка до его капитального ремонта, а на внутренних деталях силовой установки практически нет нагара и отложений. Согласитесь, что для синтетической смазки с такой ценой показатель близок к фантастическому!

А потому «Лукойл Люкс» 5w40 (синтетика) является отличным маслом, которое доступно практически любому желающему за счет своей невысокой стоимости. При этом покупатель получит не какую-то сомнительную жижу, а высококлассный продукт, который наверняка придется по нраву не только ему, но и его авто, вне зависимости от характеристик.

Сегодня к автомобильным маслам выдвигают повышенные требования. Это связано с постоянным развитием технологий машиностроительной отрасли, а также повышением экологических требований и норм. Покупатели же стараются приобретать смазочную продукцию, которая оптимально бы соответствовала соотношению цены и качества. Такую продукцию поставляет на отечественный рынок отечественный производитель.

В нашей стране пользуется большим спросом масло «Лукойл Люкс 5W40» синтетика. Отзывы о смазке и ее характеристики следует подробно рассмотреть перед походом в магазин.

Общая характеристика

Водители различных транспортных средств оставляют положительные отзывы о моторном масле «Лукойл». Luxe Synthetic 5W 40 является одной из самых покупаемых разновидностей смазочных составов отечественного производства. Это объясняется его высокими показателями при эксплуатации.

Компания «Лукойл» производит свои масла по самым современным технологиям на новом оборудовании. Процесс максимально автоматизирован. Это позволяет поставлять на рынок продукцию, которая соответствует высоким мировым стандартам. Ответственный подход к изготовлению масел, а также применение инновационных технологий при разработке формул смазочных материалов, позволило синтетическому продукту серии «Люкс» пройти сертификацию по системе API.

Применять представленное средство можно для моторов современных автомобилей известных отечественных и иностранных производителей. Это высококлассный состав, который отличается массой положительных качеств.

Принцип действия продукта

Положительное воздействие имеет на систему двигателя масло «Лукойл». «Лукойл Синтетик 5W40» 4 л отличается высокой текучестью. Оно обволакивает механизмы тонкой пленкой. При этом она остается достаточно прочной, что позволяет маслу не разрываться при повышенных нагрузках на систему.

Основа масла изготавливается исключительно из искусственных компонентов. Это значительно повышает качества состава. Он может сохранять свои первоначальные характеристики длительное время. Синтетические масла требуют замены гораздо реже, чем иные разновидности.

Средство быстро распространяется по системе благодаря своей высокой текучести. Оно защищает подвижные элементы от различных неблагоприятных воздействий, которые могут возникать при разных режимах работы двигателя. Это позволяет значительно продлить срок эксплуатации мотора.

Технические характеристики

Заявленные производителем технические характеристики масла серии «Люкс» были протестированы независимыми лабораториями. Они определили, что параметры, указанные компанией «Лукойл» совпадают с результатами теста. Отклонения от заявленных характеристик незначительные.

Высокими эксплуатационными качествами отличается, согласно отзывам масло «Лукойл Люкс 5W40» синтетика 4л. 13,54 мм²/с составил показатель кинематической вязкости при 100ºС. Индекс вязкости находился в диапазоне от 150 до 172 единиц.

Температура вспышки составляет 231ºС, а застывать средство начинает при температуре -41ºС. Это хорошие показатели, которые говорят о соответствии представленного масла установленному стандарту. Щелочное число по результатам тестов было определено на уровне 8,57 мг КОН/г. Это подтверждает, что состав масла «Люкс» соответствует стандарту API SN/CF и ACEA A3/B4.

Область применения

В соответствии со стандартом API SN/CF изготавливается моторное масло «Лукойл Люкс 5W 40» синтетическое. API SM был предыдущим стандартом. Он отличается от API SN меньшей совместимостью с уплотнительными элементами двигателя. Моторное масло серии «Люкс» получило способность сохранять прокладки и сальники системы. Это является одной из положительных характеристик масла.

Благодаря новому составу серия «Люкс» может применяться как в бензиновых, так и дизельных двигателях. Оно предназначено исключительно для легковых автомобилей. Также представленный состав может применяться в транспортных средствах с системой турбонаддува. Его можно заливать в картер даже спортивных моделей авто.

Представленный состав предназначен для эксплуатации в нагруженных условиях. Его можно применять при температуре от +50 до -40ºС. Масло «Лукойл Люкс» синтетического типа может применяться как при сервисном обслуживании иномарок и отечественных машин, так и в постгарантийный период эксплуатации. При разработке состава были учтены особые условия эксплуатации моторов в нашей стране.

Стоимость

Прежде чем отправиться в магазин за новой смазкой для мотора, нужно рассмотреть отзывы, цены масла «Лукойл Люкс 5W40» синтетика. Этот продукт продается в упаковках емкостью 1, 4, 18 л. Для промышленного применения смазки существует тара 216,5 л. Стоимость составляет 380-390 руб./л.

Канистру емкостью 4 л, можно приобрести по цене от 1300 руб. Масло «Лукойл Люкс» в таре 18 л можно приобрести по цене от 5700 руб. Для промышленного применения представленный состав имеет стоимость от 49 тыс. руб.

Состав получает одобрение таких крупных машиностроительных компаний, как «Фольксваген», «Рено», «БМВ», «Мерседес», а также «Порше». Это качественный продукт, который подойдет для моторов нового образца как иностранных, так и отечественных брендов. При выборе важно обращать внимание на рекомендации инструкции производителей автомобильной техники.

Преимущества

Моторное масло «Лукойл Люкс 5W 40» SN/CF имеет массу положительных характеристик. При его создании применяются инновационные формулы и методики. Это позволяет составу выдерживать большие нагрузки. Этот состав выдерживает неблагоприятные воздействия окружающей среды, топлива недостаточно высокого качества.

При повышении нагрузок пленка из масла не разрывается. В мороз текучая синтетика быстро проникает ко всем элементам системы. Это позволяет избежать износа деталей длительное время.

Хорошие смазывающие характеристики были достигнуты в результате применения инновационного комплекса присадок. Они обеспечивают качественную защиту при различных температурах окружающей среды. Присадки, которые компания «Лукойл» добавляет в состав, производятся известными мировыми компаниями. Это позволяет маслу обеспечить высокие защитные качества.

Недостатки

Масло «Лукойл Люкс 5W40» 4 л синтетика при тестировании также показало несколько недостатков. Было установлено, что в ходе эксплуатации представленный состав относительно быстро теряет свои первоначальные характеристики. В нем появляются взвешенные частицы окислов.

Полимерный загуститель вырабатывается со средней скоростью. Пакет присадок при этом действует достаточно эффективно. Однако их состав не соответствует высоким современным экологическим требованиям. Так, в составе было обнаружено достаточно высокое содержание фосфора и цинка. Они выступают в качестве противоизносных присадок. Так как этих компонентов больше, чем предусматривают экологические стандарты, это является отрицательным фактором.

Однако стоит сказать, что в состав входят и другие компоненты. Моющие качества смазки обеспечивают кальций и магний. Эти же свойства характерны и для бора. Он в составе масла также выполняет функцию противоизносной присадки. Перечисленные ингредиенты не превышают установленные нормы.

Особенности выбора масла

Согласно отзывам, масло моторное «Лукойл Люкс 5W40» синтетика отличается высоким качеством. Однако этот состав подойдет далеко не каждому автомобилю. Представленный состав разработан специально для двигателей нового образца. Если же синтетику залить в старый мотор с большим пробегом, это может закончиться необходимостью поменять эту систему.

Чтобы узнать, подойдет ли серия «Люкс» с классом вязкости 5W40 для конкретной марки автомобиля, можно воспользоваться разработанной производителем формой подбора. В ней потребуется ввести данные об особенностях транспортного средства. Система определит, возможно ли применение масел «Люкс» в данном случае.

Следует отметить, что представленное средство потребуется менять в 2 раза чаще, чем более дорогие брендовые разновидности смазочных материалов. Однако стоимость синтетики «Люкс» позволяет без проблем проводить техобслуживание даже при уменьшении межсервисного интервала.

Ноябрь 7, 2016

С каждым днём количество видов автомобильной продукции только возрастает. Появляются новые марки, внедряются передовые технологии, разрабатываются новшества. Среди обширного разнообразия товаров, среднестатистическому человеку – автовладельцу тяжело своевременно реагировать на изменения рынка конъюнктуры. Зачастую со стороны производителя наблюдается некая пассивность в плане информативности, донесения полной информации к потребителю. Население получает лишь часть от общего, что не позволяет создать полную картину о продукте. В таких случаях важна активная участь продавцов – консультантов в торговых точках. Чтобы при каждом обращении, клиент мог получить максимально полную информацию о продукте, провести сравнение, изучить печатные буклеты.

Исходя из названия статьи, очевидно, что речь пойдёт об автомобильных жидкостях. На примере моторного масла Лукойл люкс подробно рассмотрим продукт так, как он должен быть «донесён» потребителю. Попутно проведём сравнительный анализ иных видов, марок по различным критериям. Затронем тематику замены жидкостей, сроков, качества и количества.

Немного истории бренда Лукойл

В далёком 1991 году по указанию Правительства РФ была создана нефтяная компания ПАО «ЛУКОЙЛ». Не многие знают, что аббревиатура происходит от заглавных букв городов – месторождений нефти: Лангепас, Урай, Когалым. Слово «ойл», в переводе с английского, всем знакомо – нефть. Основные направления хозяйственной деятельности – разведка, добыча, переработка продуктов нефти, поставка на рынки сбыта. География продаж выходит далеко за рамки страны. Продукция активно потребляется на территории Турции, Европы, США. Качество и надёжность, вот основные ключевики успеха фирмы.

Яркий представитель Лукойла

Среди обширного разнообразия масел марки Лукойл, особое внимание следует уделить 5w40. Жидкость относится к классу синтетики. Согласно международной классификации, соответствует всем необходимым требованиям API SN/CF, ACEA А3/В4. «Одобрение» на использование дали такие автомобильные концерны как Фольксваген, Мерседес, Ауди, Форд, Сеат, Рено, БМВ. Как видим, «зелёный свет» не ограничивается только одной страной, территория охватывает множество стран. Синтетику 5w40 рекомендовано заливать в силовые агрегаты бензинового и дизельного типов. Машины бюджетного сегмента и премиум класса. Единственное ограничение – использование в высокооборотистых ДВС на гоночных, трековых спорткарах. Для данной категории Лукойл разработал отдельный вид масла. Химическая формула строго «подогнана» под запросы спортивного транспорта.

Показатели и характеристики

Для многих владельцев авто важно знать, из чего состоит жидкость, какие компоненты включены, для чего предназначено. Чем качественнее продукт будет залит в мотор, тем дольше он прослужит без ремонта. Чем может удивить синтетика:


Виды силовых агрегатов: базовые, турбированные, битурбированные, форсированные. Транспорт, эксплуатирующийся при критических температурных условиях от — 40°С до + 55°С. Изюминка продукта – адаптация к топливу с повышенным содержанием серы. Бензин в РФ имеет именно такие показатели, к сожалению. Смазка 5w40 рекомендуется к применению на стадии гарантийного и послегарантийного обслуживания автомобилей отечественного и импортного производства. Благодаря наличию щелочи, как компонента, детали мотора всегда будут чистые, без отложений. Несмотря на большинство «за», имеется и не очень:

  • показатель серы увеличен, а значит об экологичности 5-го, 6-го класса можно не вести речь. Только четвёртый;
  • щёлочь также не радует на общем фоне, несмотря на чистку двигателя.

Ценовая политика

Всеобщая доступность – основное правило бренда. Средний показатель Лукойл люкс 1 литр составит 300 рублей, 4-х литровая канистра обойдётся владельцу в 1000, 1100 руб. В зависимости от региона, цена видоизменяется. Зарубежные аналоги стоят куда дороже. К примеру, Кастрол, Ликви Моли, Шелл, не менее 1750 руб./4 литра.

Увеличение спроса рождает жажду наживы со стороны сателлитов. Несмотря на активное внедрение систем безопасности со стороны производителя, мошенники с каждым днём «покоряют» новые вершины защиты. Пассивность и бездействия приведёт к полному обесцениванию торговой марки, схождению с рынка потребления. Подробнее о защите описано непосредственно на сайте Лукойл. Каждый желающий в свободном доступе имеет возможность прочесть информацию. Но, остановимся на главных моментах:


Обратите внимание: После того как покупатель имеет минимальное представление о моторном масле, следует разъяснить ему о кодировке продукции. Типы смазывающих жидкостей: синтетика, полусинтетика, минеральная основа. Розница между представителями в стоимости, составе, молекулярной формуле, защитных свойствах. Несмотря на такое разнообразие, классификация происходит по единой формуле, согласно стандартам международной системы SAE API (Society of Automotive Engineers). Иными словами, показатель вязкости при различных температурах. На сегодняшний день преобладающее большинство масел имеют смешанный тип – всесезонное. Первое цифровое обозначение гласит о показателе низкотемпературной вязкости. Буква W – для заливки в зимний период. Вторая группа цифр – данные о максимально допустимой температуре (жаркий период). Маркировки без букв гласят о сугубо летнем варианте смазки. В нашем варианте, 5w40 – всесезонный вариант для авто.

Температурный режим

  • 0: до минус 35°С;
  • 5: — 30°С;
  • 10: — 25°С;
  • 15: — 20°С;
  • 20: — 15°С.

Второй цифровой показатель:

  • 30: +25°С;
  • 40: + 35°С;
  • 50: + 45°С;
  • 60: +50°С.

Таким образом 5w40 рекомендовано использовать круглогодично при температурах не превышающих +40°С и не ниже — 30°С. Просто и понятно.

Помимо цифро-буквенного символа, присутствует маркировка с надписями SJ или CF. По данным American Petroleum Institute «API», это разграничение по типу силового агрегата: бензиновый и дизельный соответственно. Второй символ укажет на конкретный год выпуска машины, установленную турбину.

  • SC (бензин)/ CB (Лукойл люкс дизель): выпуск авто до 1964 года;
  • SD/CC: до 1968 г.в;
  • SE/CD: до 1972 г.в;
  • SF/CE: 1988 г;
  • SG/CF: 1994 г;
  • SH/CG-4: 1996 г;
  • SJ/CH-4: 2000 г;
  • SL/CI-4: 2003 г;
  • SM/CI-4 plus: начиная с 2004 года.

Разновидности

Помимо синтетики 5w40, брендом представлено множество видов: полусинтетика, минеральная основа для грузовой, строительной техники. Имеются специальные разработки для тяжеловесных карьерных самосвалов. Не забыли инженеры и о мото оборудовании и двухтактных двигателях. Широкий выбор продукции для косилок, самоходных установок, хозяйственного оснащения.

Лукойл люкс рекомендовано приобретать только в специализированных, сертифицированных точках продажи. С полным перечнем можно ознакомиться на сайте производителя. Информация систематически обновляется, корректируется. При очередном приобретении требуйте лицензионную документацию на товар. Покупка на сомнительных рынках принесёт только одну пользу – временная экономия денежных средств. Спустя некоторое время, мотор начнёт преподносить сюрпризы в виде снижении мощности, потреблению топлива выше нормы, преждевременному износу. Объяснение одно – в составе смазки, кроме минеральной основы, никаких присадок не имеется. Соответственно трущиеся детали не защищены вообще. Капительный ремонт скоро даст о себе знать. Приходится выбирать: виртуальная иллюзия экономии или длительный срок эксплуатации транспортного средства. Каждый решает самостоятельно. Всего хорошего.

Главное – надежность

Моторное масло ЛУКОЙЛ СУПЕР 5W-40 входит в линейку полусинтетических и минеральных смазок высочайшего качества. Благодаря оптимальному соотношению компонентов, качественной основе, лучшим разработкам, использованным при производстве, этот продукт может сравниться по качествам даже с некоторыми синтетическими смазочными материалами.

Описание продукта

Именно этот продукт в линейке – полусинтетика. При его производстве используются минеральные и синтетические компоненты высочайшего качества, а также отличные присадки.

Это масло отличается повышенной прочностью масляной пленки, устойчивостью к любым воздействиям, стабильностью показателей. Вязкость его сохраняется при неблагоприятных дорожных и климатических условиях, повышенных нагрузках, максимальных мощностях и оборотах, высоких и низких температурах окружающей среды.

Также его отличные технические характеристики распространяются на способности к очищению двигателя. При работе автомобиля в моторе образуются вредные шламовые отложения. Качественное масло их растворяет, возвращая деталям чистоту, и удерживает в себе, не допуская их оседания, в особенности в клапанах и фильтрах. Кроме того, оно не дает образовываться новым отложениям.

Кроме того, этот смазочный материал устойчив к окислению, сохраняет прекрасную текучесть даже при отрицательных температурах окружающей среды. За счет этого облегчается пуск двигателя, распределение и прокачка масла. Это же позволяет снижать износ при пуске.

Область применения

Моторное масло LUKOIL SUPER 5W-40 разработано для различных атмосферных двигателей, работающих на дизеле и бензине. Подходит для форсированных моторов с умеренным наддувом. Применяется в легковых машинах, небольших грузовичках, микроавтобусах. Имеет рекомендации заводов АвтоВАЗ и ЗМЗ.

Может применяться в любых условиях эксплуатации, включая повышенные нагрузки и колебания температур окружающей среды. Оно всесезонное, о чем говорит маркировка его вязкости 5W40.

Канистра 5 литров

Технические характеристики

Показатель Метод проверки (ASTM) Значение/Единица измерения
1 Вязкостные характеристики
- Плотность при 15 °С ASTM D1298 / ASTM D4052 / ГОСТ Р 51069 861 кг/м³
- Вязкость кинематическая при 100 °С 13.6 мм²/с
- Вязкость кинематическая при 40 °С ASTM D445 / ГОСТ 33 / ГОСТ Р 53708 79.2 мм²/с
- Индекс вязкости ASTM D2270 / ГОСТ 25371 175
- Динамическая вязкость (CCS) при -30°С ASTM D5293 / ГОСТ Р 52559 5171 мПа*с
- Динамическая вязкость (MRV) при -35 °С ASTM D4684 / ГОСТ Р 52257 36900 мПа*с
- Щелочное число, мг КОН на 1 г масла ASTM D2896 / ГОСТ 30050 8.4 мг KOH/г
- Сульфатная зольность ASTM D874 / ГОСТ 12417 1.1 %
- Испаряемость по методу Ноака, % ASTM D5800 (метод А) / DIN 51581-1 12.7 %
2 Температурные характеристики
- Температура вспышки в открытом тигле ASTM D92 / ГОСТ 4333 224°C
- Температура застывания ГОСТ 20287 (метод Б) -40°C

Одобрения, допуски и соответствия

ОДОБРЕНИЯ:

  • ОАО «АВТОВАЗ»;
  • ОАО «ЗМЗ».

СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ:

  • API SG/CD.

Форма выпуска и артикулы

  1. 19441 ЛУКОЙЛ СУПЕР полусинтетическое SAE 5W-40 API SG CD 1л
  2. 19442 ЛУКОЙЛ СУПЕР полусинтетическое SAE 5W-40 API SG CD 4л
  3. 19443 ЛУКОЙЛ СУПЕР полусинтетическое SAE 5W-40 API SG CD 5л
  4. 135720 ЛУКОЙЛ СУПЕР полусинтетическое SAE 5W-40 API SG CD 18л
  5. 1635412 ЛУКОЙЛ СУПЕР полусинтетическое SAE 5W-40 API SG CD 18л
  6. 14927 ЛУКОЙЛ СУПЕР полусинтетическое SAE 5W-40 API SG CD 50л
  7. 14928 ЛУКОЙЛ СУПЕР полусинтетическое SAE 5W-40 API SG CD 216,5л

Таблица вязкости масел

Как расшифровывается 5W40

Буквой W, происходящей от английского слова Winter (зима), помечаются смазки, которые можно применять круглый год. Цифры перед ней являются индексом максимально низких температур окружающей среды. В нашем случае 5 гарантирует стабильность продукта до минус 35 градусов Цельсия. Ну а цифры после буквы используются для обозначения максимально высоких температур окружающей среды. Соответственно, это масло можно использовать от минус 35 до плюс 40 градусов.

Преимущества и недостатки

Не зря зовется супер это моторное масло – его многочисленные достоинства подтверждают многочисленные испытания и тесты, а также положительные отзывы потребителей. Вот какие его преимущества можно отметить:

  • высокая устойчивость к термоокислению;
  • отличные моющие и диспергирующие способности;
  • широкий диапазон температур, при которых масло сохраняет все свои свойства;
  • предотвращение возникновения сажевых отложений внутри двигателя;
  • защита и поддержание чистоты клапанов и фильтров;
  • снижение уровня пускового износа;
  • облегчение запуска холодного мотора при минусовых температурах;
  • пониженный расход масла;
  • высокий уровень защиты деталей мотора от износа;
  • снижение уровня шумов и вибраций при работе двигателя.

Однако другие отзывы отмечают недостатки этого масла: короткий интервал замены, при несоблюдении которого значительно ухудшаются свойства масла, в том числе защитные.

Дополнительная маркировка на дне канистры: 1 - экологическая маркировка сообщает, что канистра сделана из материала, который может быть переработан, призывает поддерживать чистоту и сдавать тару для вторичной переработки; 2 - обозначения используемого материала; 3 - номер пресс-формы выдувной машины; 4 - товарный знак ЛУКОЙЛ; 5 - месяц и год изготовления канистры.

Как отличить подделку

Еще один отмечаемый автомобилистами недостаток – это большое количество подделок. К сожалению, это действительно так – это оборотная сторона популярности продукции Лукойл. Поэтому покупать масла нужно внимательно. Вот какие внешние признаки помогут опознать оригинал и отличить его от подделки:

  1. особая двухкомпонентная крышка, в которой пластик металлизированного цвета сочетается с резиновыми красными вставками;
  2. особый плотный трехслойный пластик, сочетающий разные уровни и фактуры;
  3. впаянные по особой технологии в пластик этикетки, которые не поддаются отклеиванию и переклеиванию;
  4. дата производства, выбитая путем лазерной гравировки, которую невозможно стереть или размазать.

Кроме того, приобретать смазочные материалы следует только у официального распространителя, в проверенных местах. Также рекомендуется попросить продавца показать сертификат качества – он должен быть у любого лицензированного масла.

Видео