Тайны учения бон. Почему пересвет победил челубея Бон по школа боевой магической речи

22.01.2024 Выбор

Сегодня мало кто представляет, с какой грозной и страшной силой пришлось сразиться на Куликовом поле схимонаху Александру Пересвету, благославленному на бой самим прп. Сергием Радонежским.

Любимый батыр Мамая печенег Челубей, или Темир-Мурза, был не просто искусным воином. Он был… адептом мистического культа, который в разных источниках именуется по-разному — «бон-по», «бон(г)-по», иногда даже «бон(ч)-по». Челубей прошел в этой религии до высшей степени посвящения. Считалось, что он владел теми мистическими способностями, которые сегодня лишь искусственно, на уровне трюков воспроизводятся в фильмах о восточных единоборствах: мог на расстоянии наносить энергетические удары; владел телепортацией – способен был исчезать в одном месте и мгновенно появляться в другом; летал чудесным образом по воздуху… Именно эти навыки позволили ему одержать неслыханное количество побед — примерно в трехстах поединках!

Вот как описывается он в одном из летописных документов: «Подобен он был древнему Голиафу: пять сажен высота его, а трех сажен ширина его».

Тогда-то и выехал схимонах Александр Пересвет, который ценой своей жизни остановил этого непобедимого доселе воина: «И ударились крепко копьями, едва земля не проломилась под ними. И упали оба с коней на землю, и скончались». И воскликнули все единогласно: «С нами Бог!» («Сказание о Мамаевом побоище»).

Интересно, что, как сообщил в беседе с одним журналистом настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы в старом Симонове (где сейчас покоятся мощи преподобномучеников Александра Пересвета и Андрея Осляби), протоиерей Владимир Силовьев, адепты учения «бон(г)-по» приезжали в Россию специально для того, чтобы выяснить, почему их «великий предшественник Челубей» проиграл знаменитую схватку. В частности, они побывали в Троице-Сергиевой лавре, пытаясь понять, каким образом кресты монашеской схимы и молитвы к «русскому Богу» лишили Челубея его магических способностей, которые он так и не смог продемонстрировать в поединке…

Однако не следует думать, что все было так просто. Есть основания предполагать, что прп. Сергий, отличавшийся, помимо прочих духовных достоинств, и даром прозорливости (известно, например, что, находясь в своей Лавре, за сотни километров от Куликова поля, он с момента начала битвы быстро собрал братию монастыря на панихиду, и в то время, когда наши предки рубились в этой исторической схватке, святой, буквально, видя отлетавшие на Небеса души воинов, вслух перечислял их имена – для того, чтобы монахи соборно тут же молились об их упокоении!), — так вот, прп. Сергий, видимо, был отнюдь не уверен в исходе первого поединка с Челубеем: и именно поэтому послал не одного, а ДВОИХ воинов-схимников, чтобы, в случае возможной неудачи, на бой с Челубеем выехал второй монах. Настолько серьезной темной силой обладал Челубей! Не случайно, ведь он победил до этого в почти в 300 (!) поединках!

Древнейшая религия планеты

Сегодня из одного современного источника в другой заимствуется ошибочное мнение, что «бон(г)-по» якобы является одной из сект буддизма. На самом деле, это не так. Религия «бон», как считают некоторые исследователи, — одна из самых древних (если не самой древней) на Земле, и зародилась она задолго Буддизма. Ей около… 18 тысяч лет! В Тибет она пришла из Центральной Азии или Ирана. В отношении названия этой религии возможно уточнение - «бонпо» (один из вариантов перевода - «обращённый бон»).

Сам культ «бон» — довольно темный и загадочный. Известно о нем мало. Но даже такие люди, как Рерихи и Блаватская, имеющие, мягко говоря, очень сложные отношения с Православием, признаются в отвращении к нему, называя его в своих работах и письмах «черной верой» и отмечая практикующиеся в нем «самого низкого типа шаманизм», «грубую некромантию и тантризм», «колдовство» и «черную магию».

По мнению авторов статьи, размещенной на этом сайте: «Религия бон часто неверно (интересно, почему неверно? – ред.) описывается как сочетание шаманистских верований, фетишизма и демонологии». Однако при этом они сами тут же подтверждают: «Священнослужитель бона являлся магом и некромантом, в практику которого входило пение магических заклинаний. Он исполнял непонятные для непосвященных танцы и бесстрашно вступал в схватки с невидимыми демонами, окружавшими его…

Священники бон не давали обет безбрачия, и, тем не менее, они часто были затворниками, носили прическу из спутанных нестриженых волос и жили в полном одиночестве в чаще джунглей или высоко в горах…

Спектр функций бонского священнослужителя был чрезвычайно широк: он выступал одновременно магом и некромантом, шаманом и волшебником. Он попадал во власть богов, и через него божества проявляли себя в этом мире (что это за «боги» и «божества», понять, думаю, несложно – ред) …»

Очень интересен и другой отрывок: «Жертвенная молитва, используемая в поздней Ваджраяне и имеющая, возможно, бонское происхождение, хорошо передает дух самой религии бон: «О, вы, все духи, демоны, оборотни, привидения, злобные сущности, духи безумия и эпилепсии, мужские и женские небесные покровители, а также все другие, примите эту жертву и да будет между нами соглашение, и пусть благодать и защита исходят от этого соглашения».

Обряд жертвоприношения сопровождался суровым предупреждением для простолюдинов: «Если вы осмелитесь нарушить заключенное соглашение, то будете разрублены и выброшены, как эти животные, приносимые в жертву! Поэтому будьте едиными в своих помыслах и преданны богам небесным и земным, чтобы они могли увидеть ваши чистые помыслы!»

Далее еще интереснее: «Священники бон использовали знак свастики (по-тибетски юн-друнг) как магическое орудие величайшей силы. Это слово используется также в качестве титула основателя религии. Свастика (санскр. «эмблема счастья»), появление которой окутано тайной.

Теперь очень важное: говоря о свастике в разных религиозных традициях, следует отметить одну особенность: в традиции бон она «вращается» слева направо, то есть является правосторонней, в отличие от левосторонней свастики буддизма, символизирующей процесс «вращения» справо налево. Эта деталь объясняется характерной чертой бон: делать многие вещи в обратном порядке (обходить ступы по левой стороне, вращать молитвенные барабаны в обратную сторону и произносить мантры наоборот…)»

Последняя деталь очень характерна, вообще, для всех демонских, темных сил. Сатанисты тоже всегда совершали ритуалы, извращенные подобным же образом: с перевернутыми крестами, прочтением обратных молитв, совершением противоположных по смыслу «священнодействий».

В связи с приведенной цитатой, уместно также вспомнить и другое: эмблемой нацисткой Германии была как раз … правосторонняя свастика ! Видите, какие подробности начинают проявляться, и странным образом увязываться?! Кроме того, известно, что при взятии Берлина и самого рейхстага советские солдаты обнаружили около 1000 странных трупов в военной форме без знаков различия с характерным для Тибета чертами лица. Долгое время считалось, что это – посланцы Далай-ламы, с которым контактировали знаменитые экспедиции СС под руководством Эрнста Шеффера и с которым у руководство Третьего Рейха была даже налажена радиосвязь. Однако теперь, с большой долей уверенности, можно предполагать, что это были все-таки не буддисты, а как раз адепты религии «бон» — те же духовные наследники Челубея, у которого на щите и амуниции, скорее всего, были изображения… правосторонней («бонской» или нацистской) свастики!

Если предположение верно, то как же все, однако, переплелось в нашей истории! Потомки Пересвета и Челубея через много веков, за тысячи километров от Куликова поля снова сошлись в кровавом и очень принципиальном духовном поединке — не на жизнь, а на смерть…

Культ «бон» и Буддизм: друзья или враги?

Надо признать, что Буддизм – довольно миролюбивая религия. Несмотря даже на известный во всем мире феномен монастыря Шаолинь: буддистские монахи в нем оттачивают боевые искусства отнюдь не для банального мордобоя — высшим совершенством у них считается не победа в бою, а доведение ситуации до такого развития, когда отпадает сама необходимость в схватке. При этом, однако, монах должен оставаться подготовленным к ней лучше, чем возможный противник – и духовно, и физически. Не случайно, агрессивный «бон» и миролюбивый Буддизм на протяжении всего своего сосуществования в Тибете никогда не были, мягко говоря, дружественными друг другу… Как бы это не пытались представить сегодня некоторые авторы наших дней.

Опровергает последних и тот же Ю.Н. Рерих, сын Н. К. Рериха и известный советский востоковед, который в одной из своих работ «По тропам срединной Азии» прямо писал, что «ночь, проведенная в монастыре бон-по, может принести несчастье», а почти негроидного вида наставник монастыря «бон» однажды прямо спросил его с нескрываемым удивлением, как, мол, вы, изучающие доктрины Буддизма, можете интересоваться их, «бонскими» писаниями, добавив при этом, что две эти доктрины не могут идти вместе, так как одна исключает другую. Далее Ю.Н.Рерих в своем труде уточняет, что, например, ламаистские монголы имеют большую антипатию к бон-по вере, которая известна им под названием Кхара-ном, «Черная вера» (гл. XVI).

«Бон» и руководство Третьего Рейха

То, что в руководстве нацисткой Германии знали очень подробно о религии «бон» от Эрнста Шеффера, вряд ли можно сомневаться.

Последний проявил просто недюжинные способности исследователя и путешественника. Он и его команда совершили немыслимое — стали одними из первых европейцев, проникшими (и не один раз) в закрытый для иностранцев Тибет.

Достаточно вспомнить, что тот же Рерих, также двигавшийся со стороны Китая и примерно в те же самые времена, так и не смог этого сделать. Его экспедиция, дожидаясь разрешения на посещение Лхасы, чуть не погибла от голода и холода на плато, в предгорьях Тибета – но так и не дождалась!

Зная о способностях и активности Эрнста Шеффера (получившего от самого рейхсфюрера СС Гиммлера задание максимально полно исследовать Тибет), нетрудно предположить, что он, несомненно, очень заинтересовался духовной практикой неизвестной для него религии, которую и сегодня исповедуют, по некоторым данным, до двух третей тибетцев. На документальных кадрах кинохроники, запечатленной Шеффером, можно видеть похожего на шамана человека, совершающего некий обряд с выпученными, экзальтированными глазами, который мало напоминает буддистского ламу, но зато очень похож, по словесным описаниям, на жреца культа «бон».

Алексей Анатольевич Чеверда

Одним из самых древних и загадочных верований на нашей планете по праву считается тибетская религия бон, существующая на протяжении вот уже почти 20 тысячелетий.

Предвосхитившая буддизм

Религия бон возникла в период, когда на земле, как написано в первой книге «Махабхараты» Адипарве, жили леген­дарные наги - полубоги со змеиным туловищем и несколькими человечески­ми головами. О нагах рассказывается и в древних китайских трактатах, и в единственной сохранившейся бонской рукописи, датированной VI веком н.э. (в середине прошлого века она была переведена на немецкий язык), а так­же в многочисленных легендах народ­ностей, живущих в юго-западной части Тибета. Люди, находившиеся под вла­стью нагов, жаждали освободиться от их господства. И это случилось - человек обрел независимость 18 тысяч лет на­зад, когда с неба к подножию горы Меру спустился Учитель - Тонпа Шенраб. Он научил местные народы поклоняться Белому богу неба, Черной богине земли, Красному тигру и Неистовому дракону, а также открыл секреты, как управлять могущественными нагами, многочис­ленными духами и естественными си­лами природы. Первым графическим символом религии бон стала свастика, закрученная в направлении, противо­положном движению часовой стрелки (антисолнцеворот), что олицетворяло вечную борьбу человека со стихиями и потусторонним миром.

Ко времени прихода в Азию «желтой веры» - буддизма - религия бон получила широкое распространение в Ин­дии, Персии, Южной Сибири, Центральной Азии и Китае. Однако не­обходимость создания централизованных монархических государств привела к тому, что азиатские прави­тели начали гонения на последовате­лей традиционной веры, усиленно на­саждая буддизм. В VII веке до н.э. при тибетском правителе Дригума Цэнпо были закрыты бонские монастыри, уничтожены многие рукописи «еретиче­ской» религии, а ее адепты изгнаны из Тибета. Вплоть до XI века н.э. испове­довать бон запрещалось под страхом смертной казни. Однако это древнее учение сумело выжить, и в 1017 году, после открытия тщательно сберегав­шихся на протяжении столетий эзоте­рических текстов, религия бон вновь явилась миру в обновленном и систе­матизированном виде. Заслугу в воз­рождении «веры предков» предания приписывают Шенчену Луге.

Учителя и традиции

Шенчен Луга, потомок Конгцы Ванг- дена - одного из сыновей Тонпы Шен- раба, жил на рубеже X -XI веков. Этот великий тертой (человек, находящий драгоценные тексты и предметы уче­ния) считается реформатором религии бон, сумевшим примирить сторонников своего верования и последователей буддизма. Шенчен Луга разделил бон на два направления: экзотерическое, смысл которого был понятен широким слоям народа, и эзотерическое - тай­ные ритуалы и доктрины, бережно со­хранявшиеся на протяжении многих тысячелетий и известные лишь посвя­щенным Внешне экзотерический бон имеет много общего с традиционным буддизмом. Так, жизнеописания основателя бон Тонпы Шенраба во многом схожи с повествованием об основателе буддизма Будде Шакьямуни, изложенном в «Лалита- вистаре». Так же, как и буддизм, бон имеет монашескую систему, схожую с системой «желтой веры» , проповедует учение о просветлении и духовной чистоте. Да и многие современные экзотерические ритуалы религии бон схожи с буддистскими. Однако эзотерическое направление бон - это сложная система, основанная на древних традициях, изложенных «на языке богов» и впервые за­писанных мудрецами государства Тазиг, существовавшего, предпо­ложительно, на юго-западе Тибета более шести тысяч лет назад.

В частности, тайные тексты бон сообщают, что учение, существо­вавшее до прихода Учителя Шенраба, называлось «Бон вершины Все­ленной» и происходило из глубины человеческой истории, зародив­шись более чем 50 тысяч лет назад. Когда на Землю явился Учитель, то есть эманация Высшего света. Уче­ние стало называться «Бон Свастики». Истинные последователи религии бон считают, что мир состоит из трех сфер- вселенных: белой - небесной области богов, красной - земной области лю­дей и синей - нижней области водяных духов. Через эти сферы прорастает ми­стическое дерево, посредством которо­го обитатели разных миров сообщают­ся друг с другом. Небесный и нижний миры у бонцев наполнены множеством могущественных сущностей, оказываю­щих постоянное влияние на мир людей. Главные среди них - белые духи - лха, защитники человечества. Земной же мир населяют свирепые цан - красные мужчины - мстящие духи жрецов, не­довольных своей смертью. Но самые безжалостные враги людей - злобные черные мужчины - демоны дуд. Имен­но на усмирение этих враждебных сил и направлена большая часть тайных ри­туалов религии бон.

Правители в погоне за тайнами бон

Отрывочные, порой полумифические сведения о небывалом могуществе бонских лам, легенды о том, что первые из них - правители таинственного госу­дарства Агарти, надежно спрятанного в высокогорных пещерах Гималаев, ста­ли причиной того, что многие сильные мира сего искали способы наладить со жрецами религии бон тесные контакты. Так, ярый последователь буддизма ин­дийский царь Ашока из династии Мауриев, живший в III веке до н.э., пошел войной на соседнее царство Калингу, жители которого исповедовали бон. Однако завоеватель потерпел сокру­шительное поражение. И причиной тому стали тайные знания, которыми владели бонские ламы. После этого Ашока, как повествуют хроники, по­святил остаток своей жизни изучению сакральных знаний бон, а незадолго до своей смерти создал Общество девяти неизвестных, которое, будто бы, суще­ствует и в наши дни.

Китайские летописи XV века сохрани­ли упоминание о том, как послы импера­тора Поднебесной в 1403 году посетили монастырь Сангри, центр философских исследований религии бон, после чего привезли в подарок своему владыке ряд древних и очень ценных свитков.

Интересовалась древнейшей миро­вой религией и Россия. В 1902 году по личному указанию императора Нико­лая II в Тибет отправилась секретная разведывательная экспедиция, офици­альной целью которой была борьба с Англией за установление влияния в этом азиатском регионе. По воспоминаниям одного из участников похода. Дамбо Ульянова, записанным в целях конспи­рации на калмыцком языке, русские разведчики сделали в Лхасе несколько безуспешных попыток войти в контакт с бонскими ламами. Однако вскоре после этого двое членов экспедиции скоропо­стижно скончались от неизвестной бо­лезни. Столь же неудачными оказались усилия советских спецслужб, предпри­нятые в 20-30-е годы прошлого века. Наладить отношения с высшими духов­ными лицами религии бон не удалось, после чего СССР на долгие десятилетия потерял свое влияние в этом регионе.

В те же 30-е годы под эгидой тайно­го общества Аненербе в Тибет направ­ляется германская экспедиция. Гитле­ровским посланцам повезло больше, чем сталинским. Вплоть до 1943 года между Берлином и Лхасой поддерживались тесные отношения, в ходе которых члены Аненербе сумели узнать секреты целого ряда магических практик древнейшей религии мира.

Удивительные ритуалы

В 50-е годы XX века в одной из масонских лож Западной Европы была обнаружена кинопленка 1938 года, на которой немецкий кинооператор запечатлел в тибетском городе Ярлинг магические ритуалы бонских лам, вызывающих злых духов, парящих над поверхностью земли и оживляющих умерших соплеменников. По утверждениям экспертов, найденная видеозапись не была подделкой. Этот фильм в какой-то мере приоткрыл для европейцев сложный и загадочный мир религии бон.

Современные исследователи склоняются к мнению, что шаманские практики коренных народов Сибири, Камчатки Северной и Южной Америк уходят своими корнями в древнюю религию бон. Более того, и ритуалы, и оживле­ние умерших людей, получившее свое распространение в античные времена, берут свое начало в исконных тибет­ских верованиях.

Путешественники, побывавшие в Ти­бете в XX веке, утверждают, что последо­ватели религии бон, как и тысячелетия назад, сооружают там, в определенных местах каменные ступы особой формы, возжигают священные костры, испол­няют магические танцы над трупами земляков, произнося при этом заклина­ния на древнем и давно вышедшем из употребления языке. Их точный смысл известен лишь посвященным ламам, которые в тихих монастырских кельях продолжают свой многовековой труд.

Сергей КОЖУШКО

Недавно на собеседовании у Святейшего Патриарха я обратил внимание на картину, висящую в его приемной. Это был подлинник картины Павла Рыженко «Победа Пересвета». На полотне изображена знаменитая схватка непобедимого татаро-монгольского богатыря Челубея и нашего Александра Пересвета - монаха, который по особому благословению преподобного Сергия Радонежского вышел со своим собратом Андреем Ослябей на бой на Куликовом поле.

Великая мудрость и прозорливость замечательного русского святого, преподобного Сергия, проявилась в самой сути этой схватки. Это была битва сил света и сил тьмы. И это вовсе не образное выражение, а самое существо событий, произошедших 8 сентября 1380 года.

Когда мы стояли перед этой картиной, один из игуменов Троице-Сергиевой лавры рассказал нам такую историю. В лавре есть монах, который во времена своей юности, как и многие тогда, был увлечен восточными духовными традициями и боевыми искусствами. Когда началась перестройка, он с друзьями решил поехать в Тибет, дабы поступить в какой-нибудь буддийский монастырь. С 1984 года, когда монастыри Тибета открыли для доступа, правда, по ограниченным квотам, туда стало приезжать множество иностранцев. И надо прямо сказать, что к чужеземцам отношение в монастырях было крайне скверное: все-таки это тибетская национальная духовность. Наш будущий монах и его друзья были разочарованы: они так стремились к этому возвышенному учению, к этому братству, духовным подвигам, мантрам и молитвам. Такое отношение продолжалось до тех пор, пока тибетцы не узнали, что перед ними русские. Они стали переговариваться между собой, и в разговоре прозвучало слово «Пересвет». Стали выяснять, и оказалось, что имя этого русского монаха записано в особой святой книге, где фиксируются их важнейшие духов¬ные события. Победа Пересвета занесена туда как событие, которое выпало из привычного хода вещей.

Оказывается, Челубей был не просто опытным воином и богатырем - это был тибетский монах, прошедший подготовку не только в системе боевых искусств Тибета, но и освоивший древнейшую практику боевой магии - Бон-по. В результате он достиг вершин этого посвящения и обрел статус «бессмертного». Словосочетание «Бон-по» можно перевести как «школа боевой магической речи», то есть искусство борьбы, в котором эффективность приемов боя беспредельно возрастает за счет привлечения путем магических заклинаний силы могучих сущностей потустороннего мира - демонов (бесов). В результате человек впускает в себя «силу зверя», или, проще говоря, превращается в единое с демоном существо, некий симбиоз человека и беса, становясь бесноватым. Платой за такую услугу является бессмертная душа человека, которая и после смерти не сможет освободиться от этих жутких посмертных объятий сил тьмы.

Считалось, что такой монах-воин практически непобедим. Количество таких, избранных духами, воинов-тибетцев всегда было крайне невелико, они считались особым явлением в духовной практике Тибета. Поэтому-то Челубей и был выставлен на единоборство с Пересветом - чтобы еще до начала сражения духовно сломить русских.

На известной картине В. М. Васнецова оба воина изображены в доспехах, что искажает глубинный смысл происходившего. Павел Рыженко написал этот сюжет вернее: Пересвет на схватку вышел без доспехов - в облачении русского монаха великой схимы и с копьем в руке. Поэтому он и сам получил тяжелую рану от Челубея. Но «бессмертного» он убил. Это вызвало полное замешательство татарского войска: на их глазах произошло то, чего в принципе не может быть. Нарушился привычный ход вещей и пошатнулись незыблемые законы языческого мира.

И по сей день служители духов тьмы, мастера восточных единоборств, хранят память о том, что есть некие «русские», у которых есть свой Бог, сила которого неодолима. И этот русский Бог выше всех их богов, и воины этого Бога - непобедимы.

Когда мы стояли перед этой картиной, один из игуменов Троице-Сергиевой лавры рассказал нам такую историю. В лавре есть монах, который во времена своей юности, как и многие тогда, был увлечен восточными духовными традициями и боевыми искусствами.

Когда началась перестройка, он с друзьями решил поехать в Тибет, дабы поступить в какой-нибудь буддийский монастырь. С 1984 года, когда монастыри Тибета открыли для доступа, правда, по ограниченным квотам, туда стало приезжать множество иностранцев. И надо прямо сказать, что к чужеземцам отношение в монастырях было крайне скверное: все-таки это тибетская национальная духовность. Наш будущий монах и его друзья были разочарованы: они так стремились к этому возвышенному учению, к этому братству, духовным подвигам, мантрам и молитвам.

Такое отношение продолжалось до тех пор, пока тибетцы не узнали, что перед ними русские. Они стали переговариваться между собой, и в разговоре прозвучало слово «Пересвет ». Стали выяснять, и оказалось, что имя этого русского монаха записано в особой святой книге , где фиксируются их важнейшие духовные события. Победа Пересвета занесена туда как событие, которое выпало из привычного хода вещей.

Оказывается, Челубей был не просто опытным воином и богатырем - это был тибетский монах , прошедший подготовку не только в системе боевых искусств Тибета, но и освоивший древнейшую практику боевой магии Бон-по. В результате он достиг вершин этого посвящения и обрел статус «бессмертного».

Словосочетание «Бон-по» можно перевести как «школа боевой магической речи», то есть искусство борьбы, в котором эффективность приемов боя беспредельно возрастает за счет привлечения путем магических заклинаний силы могучих сущностей потустороннего мира - демонов (бесов). В результате человек впускает в себя «силу зверя» , или, проще говоря, превращается в единое с демоном существо, некий симбиоз человека и беса, становясь бесноватым.

Платой за такую услугу является бессмертная душа человека , которая и после смерти не сможет освободиться от этих жутких посмертных объятий сил тьмы. Считалось, что такой монах-воин практически непобедим. Количество таких, избранных духами, воинов-тибетцев всегда было крайне невелико, они считались особым явлением в духовной практике Тибета.

Поэтому-то Челубей и был выставлен на единоборство с Пересветом - чтобы еще до начала сражения духовно сломить русских.

На известной картине В. М. Васнецова оба воина изображены в доспехах, что искажает глубинный смысл происходившего. Павел Рыженко написал этот сюжет вернее: Пересвет на схватку вышел без доспехов - в облачении русского монаха великой схимы и с копьем в руке. Поэтому он и сам получил тяжелую рану от Челубея. Но «бессмертного» он убил. Это вызвало полное замешательство татарского войска: на их глазах произошло то, чего в принципе не может быть. Нарушился привычный ход вещей и пошатнулись незыблемые законы языческого мира.

И по сей день служители духов тьмы, мастера восточных единоборств, хранят память о том, что есть некие «русские», у которых есть свой Бог , сила которого неодолима. И этот русский Бог выше всех их богов, и воины этого Бога - непобедимы.

Когда мы стояли перед этой картиной, один из игуменов Троице-Сергиевой лавры рассказал нам такую историю. В лавре есть монах, который во времена своей юности, как и многие тогда, был увлечен восточными духовными традициями и боевыми искусствами. Когда началась перестройка, он с друзьями решил поехать в Тибет, дабы поступить в какой-нибудь буддийский монастырь. С 1984 года, когда монастыри Тибета открыли для доступа, правда, по ограниченным квотам, туда стало приезжать множество иностранцев. И надо прямо сказать, что к чужеземцам отношение в монастырях было крайне скверное: все-таки это тибетская национальная духовность. Наш будущий монах и его друзья были разочарованы: они так стремились к этому возвышенному учению, к этому братству, духовным подвигам, мантрам и молитвам. Такое отношение продолжалось до тех пор, пока тибетцы не узнали, что перед ними русские. Они стали переговариваться между собой, и в разговоре прозвучало слово «Пересвет». Стали выяснять, и оказалось, что имя этого русского монаха записано в особой святой книге, где фиксируются их важнейшие духов¬ные события. Победа Пересвета занесена туда как событие, которое выпало из привычного хода вещей. Оказывается, Челубей был не просто опытным воином и богатырем - это был тибетский монах, прошедший подготовку не только в системе боевых искусств Тибета, но и освоивший древнейшую практику боевой магии Бон-по. В результате он достиг вершин этого посвящения и обрел статус «бессмертного». Словосочетание «Бон-по» можно перевести как «школа боевой магической речи», то есть искусство борьбы, в котором эффективность приемов боя беспредельно возрастает за счет привлечения путем магических заклинаний силы могучих сущностей потустороннего мира - демонов (бесов). В результате человек впускает в себя «силу зверя», или, проще говоря, превращается в единое с демоном существо, некий симбиоз человека и беса, становясь бесноватым. Платой за такую услугу является бессмертная душа человека, которая и после смерти не сможет освободиться от этих жутких посмертных объятий сил тьмы.
Считалось, что такой монах-воин практически непобедим. Количество таких, избранных духами, воинов-тибетцев всегда было крайне невелико, они считались особым явлением в духовной практике Тибета. Поэтому-то Челубей и был выставлен на единоборство с Пересветом - чтобы еще до начала сражения духовно сломить русских.

На известной картине В. М. Васнецова оба воина изображены в доспехах, что искажает глубинный смысл происходившего. Павел Рыженко написал этот сюжет вернее: Пересвет на схватку вышел без доспехов - в облачении русского монаха великой схимы и с копьем в руке. Поэтому он и сам получил тяжелую рану от Челубея. Но «бессмертного» он убил. Это вызвало полное замешательство татарского войска: на их глазах произошло то, чего в принципе не может быть. Нарушился привычный ход вещей и пошатнулись незыблемые законы языческого мира.

И по сей день служители духов тьмы, мастера восточных единоборств, хранят память о том, что есть некие «русские», у которых есть свой Бог, сила которого неодолима. И этот русский Бог выше всех их богов, и воины этого Бога - непобедимы.

Епископ Митрофан (Баданин)