Подогреватель предпусковой 14тс 10. Предпусковой подогреватель двигателя. Комплектация и принцип работы

21.11.2023 Вопросы

    18.06.2019 16:45 алексей

    14тс10 не горит светодиод и ни чего не запускается при включении напряжение есть везде проверял индикатором и на пульте и на блоке украшения и на помпе но ничего не происходит

    24.06.2019 16:38 Автонаходка, Алексей Петров

    Сказать что вышло из строя по таким данным, невозможно. Для проверки замените пульт на заведомо исправный, если изменений не будет, то замените блок управления.

    08.03.2019 12:23 Икизли Дмитрий Николаевич

    Здравствуйте, установил новый 14-тс 10,когда тепло работает хорошо, на улице минус 7, работает пару мин выключается, моргание никаких нет, просто горит и все, как плюсовая погода работает

    27.03.2019 19:35 Автонаходка, Алексей Петров

    Вероятно воздух в системе, нет циркуляции жидкости, температура повышается до температуры отключения - изделие переходит в ждущий режим, когда остынет, опять запустится на пару минут.

  1. Сообщение от Ивана 07.01.2019 17:42 Алексей, пульт выдавал 2 мигания. Проблему решил элементарно, сам дивлюсь своей глупости: поменял реле вентилятора. Но в любом случае, спасибо Вам! КАКОЕ РЕЛЕ ГДЕ ПОПОДРОБНЕЙ ПАЖАЛУЙСТО.ВСЕ РАБОТАЕТ КРОМЕ НАГНЕТАТЕЛЯ ВОЗДУХА.
  2. 02.03.2019 14:08 Влад

    Добрый день. Подскажите пожалуйста 14ТС-10-12В заменил циркуляционный насос после этого катёл стал работать не во всё мощьность работает тиши и разогревает дольше чем раньше.ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ?

    27.03.2019 19:38 Автонаходка, Алексей Петров

    Циркуляционный насос ни как не влияет на мощность изделия, и как следсвие на время прогрева тоже.
    Может переключили в режим 8 а раньше было в 3 ?

    26.02.2019 23:27 Шафиков Д

    Здравствуйте, ПП14ТС10 при запуске просто работает насос и горит
    светодиод постоянно. Что может быть?

    26.02.2019 02:30 Иван

    Прерпусковой подогреватель 14тс-10-имя

    GP у сменщика через пять минут работы, хлопнул и повалил белый дым. После этого светодиод моргает 4 раза и кроме ОЖ насоса ничего не срабатывает?! Помогите что случилось!! Свеча накала работает, вентилятор прозванивается!!!

    26.02.2019 13:29 Автонаходка, Алексей Петров

    откройте крышку блока управления, синий провод отключите от клеммы и проводом коснитесь черного в соседней колодке, должен быть запуск нагнетателя.
    если запуска нет, замените нагнетатель воздуха.

    22.02.2019 16:18 Михаил Эдуардович

    Добрый день пжд 14 тс10 сразу работает продув и моргает диод 4 раза

    11.02.2019 09:44 bdfysx

    мужики подскажите 14тс-10 котел,долго машина стояла,вчера включать он не работает,начал шевелить соединения,лампочка сама начала загораться,понятно что где то окислилось,промыл поставил назад,лампочка перестала самопроизвольно загораться,но и при включении клавиши она не загорается,что может быть?

    14.02.2019 16:45 Автонаходка, Алексей Петров

    проверять всё последовательно
    питание на изделие, питание на пульт.

  3. И ише, ранше запускалась без отопителя кабины,а сейчас запускается с отпителем и сразу останавливаться.
  4. здравствуйте 14тс-10 вместо топливного насоса подключал лампочку, при запуске секунд 10 горит и гаснит.
  5. здравствуйте 14тс-10 начинает запуск секунд 10 и останавливается моргает индикатор 6 раз, топливный насос не стучит,при запуске снимал фишку с насоса и закладывал насос качает, но также в течение 10 секунд, ставил новый топливный насос, симптомы теже. Может помпа?
    Помогите пожалуйста.

    29.01.2019 02:14 Автонаходка, Алексей Петров

    Надо не гадать а скачать инструкцию а там всё одназначно

    6 миганий неисправность датчика температуры,
    открыть крышку блока управления, прямо на колодке измерить напряжение - ниже 2,0 и выше 3,8 датчик под замену.

  6. 26.01.2019 22:26 Шакиров Рамиль Минсагитович

    Можно ли запускать пжд без сетки?

    26.01.2019 23:48 Автонаходка, Алексей Петров

    ни чего из этого хорошего не выйдет, каждый элемент контрукции нужен.
    Зачем эксперименты из за 100 руб?

    26.01.2019 12:08 ВЯЧЕСЛАВ

    Здравствуйте. У меня пжд 14. Отключается при на больших оборотах. Индикатор мигает больше 10 раз.

    26.01.2019 23:54 Автонаходка, Алексей Петров

    14ТС только до 10 миганий,
    а вот МАЗовская версия 14ТС-10 М5 может и больше 11,12 и 13.

    если 13 то это перегрев, очень похоже на ваш случай.

    26.01.2019 00:38 Протиняк сн

    Добрый день, какое число оборотов нагнетателя на максимуме?

    26.01.2019 23:55 Автонаходка, Алексей Петров

    типичные значения 5000-6500

    24.01.2019 16:23 Иванов дмитрий

    Добрый день! Подскажите пожалуйста.
    Тс14 всё работает продувка есть насос стучит работает 5-7минут и тишина индикатор просто горит!

    26.01.2019 23:57 Автонаходка, Алексей Петров

    такое может быть при сухом жидкостном контуре, нагрел и остывает, работа идет, но подогреватель в ждущем режиме.
    диагностика или вдумчивое описание поможет определить, что происходит.

  7. Здравствуйте, проблема такая,14 тс 10 не запускается, мигает два раза, проверил топливный насос, щёлкает но топливо почему то не качает, ставил другой рабочий насос и тоже щёлкает но не качает, топливо есть, шланги не забитые, насос не перевернутый. Помогите пожалуйста!

    14.01.2019 10:23 Автонаходка, Алексей Петров

    насос проверить - подавая напряжение короткими импульсами, должен закачивать топливо, и выталкивать его.
    проверить фильтр на входе в насос, больше ни чего не крутить.

    топливо взять из внешней емкости и проверить запуск подогревателя.
    дальше искать куда делось топливо на входе.

  8. 11.01.2019 01:59 Андрей

    здравствуйте,14тс-10 работает20 минут затем вырубается показывает 4 ошибку из воздухозаборника выходит белый дым.через минуту включается продукт и дыма нет. в чем проблема?

    11.01.2019 15:21 Автонаходка, Алексей Петров

    Нет воздуха, по этому и не работает как надо, почему пропадает надо выяснять на месте слишком много вариантов получается, но всё возле нагнетателя воздуха.
    Проверить питание общее и на сам нагнетатель.

  9. Алексей, пульт выдавал 2 мигания. Проблему решил элементарно, сам дивлюсь своей глупости: поменял реле вентилятора. Но в любом случае, спасибо Вам!
  10. 06.01.2019 20:43 Еркін

    Здравствуйте. Можно ли заводить машину при включенной автономке(какие могут быть последствия)?И не вредно ли включать автономку на холостых и при движении

    06.01.2019 22:36 Автонаходка, Алексей Петров

    Включать для догрева нужно.
    Запускать двигатель при работающем подогревателе или отопителе можно для относительно новых изделий, после 14-15-16 года, зависит от модели изделия.

  11. Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, в чём причина такой ситуации: при запуске пжд не включается продувка, то есть нагнетатель вообще никак не реагирует. Пробовал перемкнуть как Вы здесь советовали, вентилятор срабатывает и крутится.
    P.s какое-то время генератор давал перезаряд на аккумуляторы, до 30в, возможно ли что вышел БУ из строя?

    06.01.2019 22:46 Автонаходка, Алексей Петров

    Пульт какой код вымигивает?
    почему решили что имено нагнетатель надо проверить?

  12. Что произойдет при неправильном подключении к аккомулятору. Теплостар 14ТС-10.При переполюсовке.

    28.12.2018 22:46 Автонаходка, Алексей Петров

    Блок управления выйдет из строя, слишком там много элементов которые не терпят переполюсовку.

  13. Для подключения к аккамулятору у меня один белый другой оранжевый провод, Какой плюс какой минус,Теплостар 14ТС-10

    28.12.2018 22:49 Автонаходка, Алексей Петров

    Большой круглый разьем
    7 - центральный, силовой минус

  14. У меня вторая ошибка насос новый что можно ещё сделать и как
  15. 25.12.2018 13:45 Алексей

    Здравствуйте. Тс14м5 запускается, но при наборе оборотов нагнетателя отрубает питание. С выхлопа черный дым, с воздухазаборника белый.Питания нет минут 5-10, потом котел запускается и при наборе оборотов нагнетателя до максимума опять обрубается.И так бесконечно(((

    25.12.2018 02:13 Геннадий Геннадивич

    Здравствуйте! Автономная тс14 включаешь двигатель не греет мотор. В чём причина??

    28.12.2018 22:52 Автонаходка, Алексей Петров

    Читал много раз, смысла написанного не понял, гадать не буду.
    перепишете на понятном, отвечу.

    19.12.2018 16:38 Кудрявцев Е.

    Здравствуйте. Подогреватель 14тс-10. В трех часовом режиме работает исправно. Как включаю восьми часовой режим, сразу переходит в режим продувки и выключается, красный индикатор тоже выключается. В чем может быть причина?

    23.12.2018 22:27 Автонаходка, Алексей Петров

    возможно что пульт не правильно выдает команду в режиме 8 часов, проверьте на заведомо исправном пульте.
    проверьте выключатель режима 3/8 в пульте.

    17.12.2018 21:09 Олег

    Здравствуйте
    Нет питания на цирк.насос он же должен сразу работать
    И ошибка 7
    Это мозг на замену?

    17.12.2018 22:12 Автонаходка, Алексей Петров

    проверьте разьемы на помпе и топливном насосе, замените помпу за исправную или проверьте помпу отдельно
    если не работает, то неисправность в блоке управления.
    блок управления заменить.

  16. Вентелятор включается но капапт солярка с глушителя нет розжига, что может быть?

    17.12.2018 22:16 Автонаходка, Алексей Петров

    Уже залили всё топливом, проверьте исправность свечи и запустите несколько раз без топлива.

  17. 14.12.2018 17:02 Роман

    Здравствуйте. Меняется ли сетка в камере сгорания? Не та которая вокруг свечи.

    14.12.2018 18:31 Автонаходка, Алексей Петров

    сетка в камере сгорания не является сменным элементом, при повреждении или разрушении заменяется камера сгорания в сборе.
    цена камеры сгорания делает ремонт не целесообразным.

  18. Здравствуйте мигает три раза подскажите пожалуйста, топливо идет

    13.12.2018 20:16 Автонаходка, Алексей Петров

    Зависит от происходящего.
    если розжиг есть то проверить индикатор пламени
    если розжига нет то проверять сетку, подачу воздуха на свечу (канал) и саму свечу.

  19. 12.12.2018 20:24 Александр

    Здравствуйте, 14тс-10, на пульте когда включаешь загорается диод, и больше ничего не происходит вообще. Ни помпа, ни насос, ни продувка. А как выключатель то сразу диод гаснет.

    13.12.2018 00:35 Автонаходка, Алексей Петров

    неисправен блок управления.

  20. Здравствуйте мигает 4 раза, заменил моторчик наддува воздуха и свечу, всеровно мигает 4 раза

    12.12.2018 01:11 Автонаходка, Алексей Петров

    Проверьте исправность свечи она 12 вольтовая.
    от нагнетателя синий провод соеденить с черным, должен быть запуск вращения.

    Маркировка 14ТС-10 без дополнительных букв и индексов?

  21. 10.12.2018 13:30 Эшгин

    День добрый. Не запускается пжд-14. Шелкает реле в "мозгах".

    10.12.2018 22:25 Автонаходка, Алексей Петров

    реле там только для управления салонным отопителем, другого участия в работе оно не принимает.
    какие то коды (мигания) на пульте есть?

    проверьте питание и разьемы, для исключения дребезга из за потери питания при запуске.

    08.12.2018 15:44 Тарган Альберт Олегович

    Тс14 всё работала пока машина не замёрзла сутки простояла после запустили тс 14 не греет продувка есть свеча накаливается насос стучит но напора нет когда шланг снимаешь дт капает индикатор моргает 7 раз.....на тс14откуда поступает дт замёрзла фильтр грубой очистки и машина простояла сутки после чего не смогли завести когда замёрз фильтр вся соляра в системе проработала и с помощю черепахи смогли завестм

  22. После запуска примерно через 20 мин сам заглохнет и запускается сам минут через 30. Может быть это циркуляция неправильно

    07.12.2018 15:59 Автонаходка, Алексей Петров

    Вполне нормально если не учитывать быстрый нагрев и долгое остывание

    Нагрел- ушел в ждущий, те горения нет работает только помпа, температура упала, опять розжиг и новый цикл нагрева.

  23. Вчера поставил новый пуль упровления. До этого была токаЯ же ИСТОРИЯ разобрал пульт там сгоревшая деталь заменил на новый хватило на сутки

    05.12.2018 21:59 Автонаходка, Алексей Петров

    Вывод, значит неисправность в проводке от пульта до изделия.
    фото поврежденного пульта сделайте чтобы видно было сгоревший элемент.

    Бортовое напряжение в норме?

  24. Добрый день пжд14 постоянно горит индикатор на пульте управления котлом. Котёл подключён к АКБ постоянно но при выключении массы тухнет. Котел не работает?

    05.12.2018 21:35 Автонаходка, Алексей Петров

    Если не подключали ни чего лишнего (обычно помпу меняют на однопроводную) то подогреватель не имеет соединений с массой авто, по этому выключение массы ни как не должно влиять.
    Последовательно проверять пульт - заменой на заведомо исправный, после чего принимать решение о замене блока управления.

  25. Купили новый подогреватель 14тс10 все подключили, а запустить не сможем на пульте управления ничего не горит

    05.12.2018 18:10 Автонаходка, Алексей Петров

    Проверьте предохранители, на жгуте и в изделии.
    проверьте питание на разьеме пульта.

    До помещения в коробку изделие и пульт проходят обязательный выходной контроль и отработывают испытательный цикл,

    ищите ошибку у себя при монтаже.

  26. буду пробывать.спасибо
  27. сначало пару минут нормально работает,потом насос разгоняется и летит пламя с выхлопа как с горелки.(камаз 65115)

    04.12.2018 21:41 Автонаходка, Алексей Петров

    В сервис чтобы не гадать по переписке,
    производительность насоса очень грубо но можете проверить следуюищм образом сняв шланг со штуцера изделия, поместить его в шприц на 10 мл, запустить изделие и считать удары насоса, к 100 должно быть 6,8 мл. отличие не более 3%

  28. т.н работает.камеру горения смотрел все в порядке.могут мозги не правильно работать?

    04.12.2018 17:09 Автонаходка, Алексей Петров

    Насос следует поместить на стенд и проверить его производительность, или заменить на другой ТН-10 для проверки.

  29. летит пламя из выхлопа 14ст10 свеча новая.подогреватель чистый.датчик пламя новый

    04.12.2018 15:33 Автонаходка, Алексей Петров

    Заменить топливо на ДТ или ДТ + керосин.
    проверить производительность топливного насоса, при необходимости заменить

    проверить камеру сгорания, заменить при наличии повреждений.

  30. 04.12.2018 11:10 Автонаходка

    Всем привет,маз зубренок. Такая проблема. С утра вкл массу индикатор даже не загорается,соответственно и не работает.какие возможные причины?преды все целые.

    04.12.2018 14:21 Автонаходка, Алексей Петров

    проверить питание на предохраните под крышкой блока управления
    подогреватель должен быть подключен напрямую к АКБ, и не зависим от массы авто, если надо отключать все то должно быть два раздельных выключателя один силовой для авто, второй изолированный от массы для подогревателя.
    дальше последовательная проверка пульта и блока управления для выявления неисправного компонента.

  31. Простите, ввел Вас в заблуждение по поводу желтого цвета индикатора, там красный цвет моргает 5 раз; по таблице ошибок-это датчик температуры или датчик перегрева. Подскажите, они одинаковые или нет? Датчик температуры 2,73 В на колодке, а датчик перегрева-4,9 В. Хотя в инструкции описывается только один способ определения исправности датчика. Вялiкi дзякуй за дапамогу!

    30.11.2018 19:34 Автонаходка, Алексей Петров

    датчики одинаковые, ниже 2,0 или выше 3,8 датчик под замену, те датчик перегрева точно подлежит замене.

    при измерении температура была ноль градусов.

  32. Доброго дня! Помогите советом, подогреватель 14тс-10-м5, при включении слышна продувка и сразу стоп, затем светодиод моргает 5 раз желтым, после на короткое время зеленый, затем 5 раз красный. На колодке датчика температуры 2,73 В. Сопротивление датчика пламени 26 Ом. Вялiкi дзякуй!

    30.11.2018 15:46 Автонаходка, Алексей Петров

    Вам не повезло, это не 14ТС, осмотрите изделие и найдите маркировку, вероятней всего это прамотроник

  33. Добрый день. Нашел время посмотрел оказывается все подключено,но не работает диода спрятаный в пластиковой арматуре нет вишка только соденина между собой. Может по этому не включается диод нужен обязательно?

    30.11.2018 15:48 Автонаходка, Алексей Петров

    диод нужен для того чтобы при включении отопителя и срабатывании реле, не происходило обратное запитывание цепей авто, без это диода может быть неконтролируемая нагрузка на которую реле не расчитано.

  34. Да,и за неисправности нагнетателя воздуха может диз. топливом все залить. Глушитель стал мокрым и пахнет диз топливом.

    29.11.2018 20:16 Автонаходка, Алексей Петров

    Топливо есть, воздуха нет, гореть не будет, если уже с выхлопной бежет то значит попыток была не одна и не две.
    нужен новый нагнетатель воздуха.

  35. Да и подскажите как подключить к нему отопитель кабины. Машина Камаз 2008года. С новья не работе в паре. Хотя второй Камаз 2007 года у него автоматически включался(выключался) отопитель кабины. Заранее спасибо за ответ.

    29.11.2018 20:15 Автонаходка, Алексей Петров

    Всё управление сводится к включению реле на плате управления, контакты этого реле подают напряжение на питание салонного отопителя.
    проверять последовательно измеряя напряжение До контактов реле и после его страбатывания, и дальше по цепи подключения,

    для включения переведите регулятор в крайнее правое положение, прогрейте мотор до температуры выше 60

  36. Здравствуйте. Подскажите пожалуйста что может быть. Подогреватель 14 тс-10. Включаю долго пытается запустится. Потом два раза моргает (попытки запуска исчерпаны). Все работает кроме мотора нагнетателя воздуха(раньше его слышно было хорошо, а сейчас тишина). Но ошибку то про него не моргает.

    29.11.2018 20:12 Автонаходка, Алексей Петров

    Возможно проблема более серьезная чем неисправность нагнетателя воздуха,
    замените нагнетатель, проверьте работу, дальнейшее по рузультатам замены,

    без воздуха работа не возможна.

  37. 29.11.2018 15:00 Александр

    Здравствуйте. Такая проблема 14тс-10 запускается, сильно нагревается (даже на малых)выхлоп аж красный, потом срабатывает датчик перегрева и выключается.потом три раза мигает индикатор. Сетку поменял не помогло. В чем причина?

    29.11.2018 15:02 Автонаходка, Алексей Петров

    Замените камеру сгорания, проверьте производительность топливного насоса, при необходимости замените топливный насос.

    если используете смесь ДТ+бензин, то уменьшите долю бензина.

Подогреватель предпусковой дизельный 14ТС-10-GP (далее по тексту - подогреватель), предназначен для предпускового разогрева дизельного двигателя автомобиля с жидкостной системой охлаждения, при температуре окружающего воздуха до минус 45 С°.
Полный набор свойств подогревателя включает следующие функции.
1. Обеспечение надежного запуска двигателя при низких температурах воздуха.
2. Дополнительный догрев двигателя и салона при работающем двигателе в условиях сильных морозов.
3. Подогрев салона и лобового стекла (для удаления обледенения) при неработающем двигателе.
4. Возможность запуска предпускового подогревателя в ручном режиме на 3 или 8 часов работы.

  • Основные параметры и характеристики

    Основные технические характеристики подогревателя приведены с допуском 10 %, полученные при номинальном напряжении питания 24 В и температуре 20 С°.

    Основные технические характеристики подогревателя

    Теплопроизводительность на режиме
    полный
    на режиме
    малый
    1,5 4
    Номинальное напряжение питания, В 24
    Расход топлива, л/час на режиме
    полный
    на режиме
    малый
    2,0 0,54
    Потребляемая мощность подогревателя, Вт, не более на режиме
    полный
    на режиме
    малый
    132 77
    Применяемое топливо дизельное топливо в зависимости от температуры окружающего воздуха
    Продолжительность одного рабочего цикла, часов, не менее 3 или 8
    Режим запуска ручной
  • Техника безопасности

    1. Подогреватель разрешается применять только для целей, указанных в настоящем руководстве по эксплуатации.
    2. Автомобиль, оборудованный подогревателем, должен иметь огнетушитель.
    3. Подогреватель запрещается применять в местах, где могут образовываться и скапливаться легковоспламеняемые пары и газы или большое количество пыли.
    4. Запрещается эксплуатировать подогреватель в закрытых непроветриваемых помещениях.
    5. При заправке автомобиля топливом подогреватель должен быть выключен.
    6. При появлении неисправностей в работе подогревателя необходимо обращаться в специализированные ремонтные организации, уполномоченные заводом-изготовителем.
    7. При проведении электросварочных работ на автомобиле или ремонтных работ на подогревателе необходимо отключить его от аккумуляторной батареи.
    8. При монтаже и демонтаже подогревателя должны соблюдаться меры безопасности, предусмотренные правилами проведения работ с электрической сетью, топливной и жидкостной системами автомобиля.
    9. Запрещается подключение подогревателя к электрической цепи автомобиля при работающем двигателе и отсутствии аккумуляторной батареи.
    10. Перед первым запуском или продолжительным перерывом в работе систему топливопитания подогревателя заполнить топливом.
    11. Запрещается отключение эл. питания подогревателя до окончания цикла продувки.
    12. Питание подогревателя электроэнергией должно осуществляется от аккумуляторной батареи независимо от массы автомобиля.
    13. Запрещается подсоединять и отсоединять разъем нагревателя при включенном электропитании подогревателя.
    14. После выключения подогревателя повторное включение должно быть не ранее, чем через 5-10 секунд.
    15. При несоблюдении вышеперечисленных требований потребитель лишается прав на гарантийное обслуживание подогревателя.
    16. В целях безопасности эксплуатации подогревателя после двух подряд неудачных запусков необходимо обратиться в сервисную службу для выявления и устранения неисправности.

  • Описание устройства и работы подогревателя

    Подогреватель работает независимо от автомобильного двигателя. Питание подогревателя топливом и электроэнергией осуществляется от автотранспортного средства. Схема электрических соединений подогревателя приведена на рисунке 1.

    Подогреватель является автономным нагревательным устройством, которое содержит:

    • нагреватель (основные узлы нагревателя показаны на рисунке 2);
    • топливный насос для подачи топлива в камеру сгорания;
    • циркуляционный насос (помпа) для принудительной прокачки рабочей жидкости системы охлаждения (тосола) через теплообменную систему нагревателя;
    • блок управления, осуществляющий управление вышеперечисленными устройствами;
    • пульт управления;
    • жгуты проводов для соединения элементов подогревателя и с аккумуляторной батареей автомобиля.

    Подогреватель своим гидравлическим контуром встраивается в систему охлаждения двигателя таким образом, чтобы его помпа обеспечивала циркуляцию охлаждающей жидкости в двигателе и нагревателе.
    Принцип действия подогревателя основан на разогреве жидкости в системе охлаждения двигателя.
    Для разогрева жидкости в качестве источника тепла используются продукты сгорания топливновоздушной смеси в камере сгорания. Тепло через стенки теплообменника передается охлаждающей жидкости, которая прокачивается через систему охлаждения двигателя автомобиля.

    При включении подогревателя осуществляется тестирование и контроль работоспособности элементов подогревателя: индикатора пламени, датчиков температуры и перегрева, помпы, электромотора нагнетателя воздуха, свечи, топливного насоса и их электроцепей. При исправном состоянии начинается процесс розжига. Одновременно включается циркуляционный насос (помпа).
    Подогреватель может работать по одной из двух программ: «экономичной» или «предпусковой».
    Экономичная программа отличается меньшей потребляемой мощностью.
    По заданной программе происходит предварительная продувка камеры сгорания и разогрев свечи накаливания. Затем подается топливо и воздух. В камере сгорания начинается процесс горения. Контроль горения осуществляет индикатор пламени. Всеми процессами при работе подогревателя управляет блок управления.

    Блок управления осуществляет контроль температуры охлаждающей жидкости и в зависимости от ее величины устанавливает режимы работы подогревателя: «полный», «средний» или «малый».
    При нагреве жидкости свыше 80 °C подогреватель переходит на режим «остывания». При этом прекращается процесс горения, продолжается работа помпы и обогрев салона автомобиля.
    При охлаждении жидкости ниже 55 °С подогреватель автоматически включается в работу.
    Продолжительность полного цикла работы по программе «предпусковая» составляет 3 часа, по программе «экономичная» - 8 часов и зависит от положения переключателя на пульте управления. Кроме того, имеется возможность выключить подогреватель в любой момент цикла.
    При выключении подогревателя вручную или автоматически по истечении установленного времени работы прекращается подача топлива и производится продувка камеры сгорания воздухом.

    Особенности автоматического управления работой подогревателя в аварийных и нештатных ситуациях:
    1) если по каким-либо причинам не произошёл запуск подогревателя, то процесс запуска автоматически повторится. После 2-х неудачных попыток происходит выключение подогревателя;
    2) если во время работы подогревателя горение прекратится, то подогреватель выключится;
    3) при перегреве подогревателя (например, вследствие нарушения циркуляции охлаждающей жидкости, воздушных пробок и др.) происходит автоматическое его выключение;
    4) при падении напряжения ниже 20 В или его повышении свыше 30 В происходит выключение подогревателя;
    5) при аварийном выключении подогревателя на пульте управления начинает мигать светодиод.
    Количество миганий через паузу показывает вид неисправности. Расшифровка вида неисправности приведена в разделе 8 данного руководства.

    Примечание. Обогрев кабины автомобиля возможен только при открытом положении крана отопителя салона и замкнутом прерывателе массы автомобиля.

    Рис. 1 - Схема электрических соединений
    1 - Вид на колодки показан со стороны присоединительной части (не со стороны провода); 2* - цвет метки на проводах датчиков, индикатора пламени и нагнетателя воздуха

    Рис. 2 - Основные узлы нагревателя

  • Пульт управления

    Пульт управления предназначен для:

    • запуска и останова подогревателя в ручном режиме;
    • выбора режима работы;
    • управления вентилятором отопителя кабины;
    • показа состояния подогревателя (работает, не работает или не работает по причине возникновения неисправности).

    Устройство пульта управления и работа с ним

    На лицевой панели пульта расположены: два клавишных переключателя (поз.1 и 2), светодиод (поз. 3), ручка (потенциометр) (поз.4) см. рис. 3.

    Рис. 3 - Лицевая панель пульта

    Переключатели предназначены для выполнения следующих команд:

    • переключатель (поз.1) служит для запуска (положение «I») и остановки подогревателя (положение «О»);
    • переключатель (поз.2) служит для выбора режима работы:

    а) предпусковой режим предназначен для разогрева и поддержания в теплом состоянии двигателя в течение 3 часов;
    б) экономичный режим предназначен для поддержания в теплом состоянии двигателя и кабины водителя при неработающем двигателе; максимальное время работы в этом режиме 8 часов.
    Положения переключателя обозначены сооветственно цифрами «3» и «8».

    Ручка потенциометра (поз. 4) служит для управления вентилятором отопителя кабины (при условии, что температура охлаждающей жидкости более 55 С°, а переключатель отопителя салона на панели в кабине находится в положении «ВЫКЛ», и масса автомобиля включена) следующим образом:
    а) при установке ручки потенциометра в крайнее левое положение вентилятор отопителя кабины будет отключен;
    б) при установке ручки потенциометра в крайнее правое положение вентилятор отопителя кабины будет работать непрерывно;
    в) при установке ручки потенциометра между крайними положениями вентилятор будет включаться циклично. Продолжительность цикла 10 минут.
    Например, если ручка установлена в такое положение, при котором вентилятор отопителя проработает 4 минуты, то только через 6 минут он повторно включится на 4 минуты и т. д. Таким образом, он будет работать до изменения положения ручки потенциометра или до выключения подогревателя. После каждого изменения положения ручки потенциометра (между крайними положениями) следующее включение вентилятора отопителя кабины произойдет в интервале от 2 до 8 минут.

    Светодиод (поз.3) показывает состояние подогревателя:

    • светится - при работе подогревателя;
    • мигает - при неисправности (аварии). Количество миганий после паузы соответствует коду неисправности (см. таблицу 2).
    • не светится - при неработающем подогревателе.

    Внимание!
    1. Для повторного включения подогревателя после его автоматической остановки переключатель поз.1 необходимо перевести в положение «О» и не ранее, чем через 5-10 секунд в положение «I»
    2. Ручка потенциометра поз. 4 на автомобилях КАМАЗ Евро-3,4 может не использоваться. Автопроизводитель оставляет з а с обой право не подключать данную опцию.

  • Неисправности

    Неисправности, которые могут быть устранены собственными силами.

    Подогреватель после включения не запускается, светодиод на пульте не светится при этом необходимо:
    1. Проверить наличие топлива в баке;
    2. Проверить наличие напряжения на разъеме ХS1 (рис.1).
    3. Проверить предохранитель 25А который находится в блоке управления (рис.1), при необходимости заменить.

    Все другие возникшие неисправности подогревателя автоматически показываются миганием светодиода на пульте.
    Характерные неисправности подогревателя и методику их устранения смотри в разделе 7.
    При неисправностях возникших во время эксплуатации, при устранение которых требуется частичная разборка подогревателя, необходимо обращаться в ремонтную мастерскую.

  • Неисправности элементов системы управления подогревателем

    Поиск неисправностей необходимо начать с проверки контактов разъемов проверяемых цепей (см. схему электрических соединений на рис. 1).
    Все другие возникшие неисправности подогревателя приведены ниже.

    Светодиод не светится

    Неисправность: Подогреватель не запускается.

    Устранение неисправности:

    • Проверить предохранитель 25 А, при необходимости заменить.
    • Проверить пульт управления, при необходимости заменить.
    • Проверить электропроводку.
    • Проверить разъемы, при необходимости удалить окисление с контактов разъемов.

    Количество миганий светодиода: 1

    Неисправность: Перегрев

    Устранение неисправности: Датчик перегрева или датчик температуры выдаёт температуру выше 102 °C. Проверить полностью жидкостный контур и работу циркуляционного насоса.

    Неисправность: Опознан возможный перегрев.
    Разница температур, замеренных датчиком перегрева и датчиком температуры, слишком большая.

    Устранение неисправности: Разница значений температур, замеренных датчиком перегрева и датчиком температуры, составляет более 20 °C (значение температуры с датчика перегрева больше 85 °C или датчика температуры больше 70 °C). Проверить датчик перегрева и датчик температуры и при необходимости заменить.
    Проверить работу циркуляционного насоса.

    Количество миганий светодиода: 2

    Неисправность: Попытки запуска исчерпаны

    Устранение неисправности: Если допустимое количество попыток запуска использовано - проверить количество и подачу топлива. Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод.

    Количество миганий светодиода: 3

    Неисправность: Прерывание пламени

    Устранение неисправности: Проверить количество и подачу топлива. Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод.
    Если подогреватель запускается, то проверить индикатор пламени и при необходимости заменить. Проверить топливной фильтр тонкой очистки на засорение.

    Количество миганий светодиода: 4

    Неисправность: Неисправность свечи накаливания

    Устранение неисправности: Проверить свечу накаливания, при необходимости заменить.

    Неисправность: Неисправность мотора нагнетателя воздуха

    Устранение неисправности: Проверить электропроводку мотора нагнетателя воздуха, при необходимости заменить нагнетатель воздуха.

    Количество миганий светодиода: 5

    Неисправность: Неисправность индикатора пламени.

    Устранение неисправности: Проверить соединительные провода. Проверить омическое сопротивление между контактами индикатора, которое должно быть не более 1 Ом.

    Количество миганий светодиода: 6

    Неисправность:

    • Неисправность датчика перегрева
    • Неисправность датчика температуры

    Устранение неисправности: Проверить соединительные провода. Выходной сигнал и напряжение находятся в линейной зависимости от температуры (0 °C соответствует 2.73 В и при увеличении температуры на 1 °C соответственно увеличивается выходной сигнал на 10 мВ). Проверить датчик и при необходимости заменить.

    Количество миганий светодиода: 7

    Неисправность: Неисправность циркуляционного насоса

    Устранение неисправности: Проверить электропровода циркуляционного насоса на короткое замыкание, проверить циркуляционный насос и при необходимости заменить.

    Неисправность: Неисправность топливного насоса.

    Устранение неисправности: Проверить электропровода топливного насоса на короткое замыкание, проверить топливный насос на производительность и при необходимости заменить.

    Количество миганий светодиода: 9

    Неисправность: Отключение, повышенное напряжение

    Устранение неисправности: Проверить батарею, регулятор и подводящую электропроводку. Напряжение между 4 и 7 контактами разъема ХS1 должно быть не выше 30 В.

    Неисправность: Отключение, пониженное напряжение/

    Устранение неисправности: Проверить батарею, регулятор и подводящую электропроводку. Напряжение между 4 и 7 контактами разъема ХS1 должно быть не ниже 20 В

    Количество миганий светодиода: 10

    Неисправность: Превышено время на вентиляцию

    Устранение неисправности: За время продувки недостаточно охлаждён подогреватель.Проверить систему подачи воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. Проверить индикатор пламени и при необходимости заменить.

  • Техническое обслуживание

    Техническое обслуживание (ТО) подогревателя включает в себя следующие виды:

    • периодическое техническое обслуживание;
    • сезонное (при переводе АТС на зимнюю эксплуатацию).

    Периодическое техническое обслуживание подогревателя необходимо выполнять во время отопительного сезона или для профилактики (в теплое время года).
    Сезонное техническое обслуживание выполняется перед началом отопительного сезона.
    При сезонном техническом обслуживании подогревателя проверить его техническое состояние в соответствии с нижеприведенной информацией.

    Электрооборудование
    Проверка надежности крепления электрических контактов приборов подогревателя. При налете грязи или масла на контактах удалить чистой замшей смоченной в бензине. При обнаружение подгара на рабочей поверхности контактов зачистить их мелкой стеклянной шкуркой № 150 ГОСТ6456-82 и протереть бензином.

    Визуальный осмотр.

    Бензин, Уайт-спирит

    Вид техобслуживания:

    • Периодическое (каждый 1000 ч)
    • Сезонное

    Воздухозаборник
    Снять воздухозаборник, промыть в бензине и продуть сетку сжатым воздухом.

    Технические требования к объекту: визуальный осмотр.

    Приборы, материалы, инструмент: бензин, Уайт-спирит (ацетон)

    Вид техобслуживания:

    • Периодическое (каждый 1000 ч)
    • Сезонное

    Свеча

    • снять воздухозаборник, резиновый колпачок, закрывающий свечу, отсоединить подходящие провода, вывернуть свечу и снять с нее нагар.
    • проверить резиновый колпачок, закрывающий свечу, на механические повреждения. При наличии повреждений, заменить.

    Технические требования к объекту: визуальный осмотр.

    Приборы, материалы, инструмент: ключ S=17, чистая ветошь, бензин, Уайт-спирит (ацетон), о твертка

    Вид техобслуживания:

    • Периодическое (каждый 1000 ч)
    • Сезонное

    Камера сгорания
    Чистка отверстия ∅ 1.5 мм для подачи воздуха в форсунку.

    Технические требования к объекту: визуальный осмотр.

    Приборы, материалы, инструмент: ключ S=17, о твертка

    Вид техобслуживания:

    • Периодическое (каждый 1000 ч)
    • Сезонное

    Топливный насос
    Профилактика образования вязких пленочных отложений на движущих частях топливного насоса.

    Технические требования к объекту: запуск подогревателя.

    Вид техобслуживания:

    • Ежемесячно
    • Сезонное

    Топливная система
    Проверить герметичность топливопроводов, при необходимости провести подтяжку хомутовых соединений.

    Технические требования к объекту: визуальный осмотр.

    Приборы, материалы, инструмент: о твертка

    Вид техобслуживания:

    • Периодическое (каждый 1000 ч)
    • Сезонное

    Жидкостная система
    Чистка теплообменника

    Технические требования к объекту: визуальный осмотр.

    Приборы, материалы, инструмент: отвертка, щ етка, е мкость под тосол

    Вид техобслуживания:

    • Периодическое (каждый 1000 ч)
    • Сезонное

    Проверить герметичность жидкостной системы при необходимости провести подтяжку хомутовых соединений.

    Технические требования к объекту: визуальный осмотр.

    Приборы, материалы, инструмент: отвертка.

    Вид техобслуживания:

    • Периодическое (каждый 1000 ч)
    • Сезонное
  • Автономный предпусковой подогреватель двигателя Теплостар 14ТС-10 предназначен для прогрева холодного двигателя перед запуском. Принцип действия подогревателя Теплостар 14ТС-10 основан на разогреве жидкости в системе охлаждения двигателя, принудительно прокачиваемой через теплообменную систему подогревателя. Выделяющееся при сгорании топливной смеси в камере сгорания тепло, передаваясь через стенки теплообменника, разогревает охлаждающую жидкость, которая циркулирует в системе охлаждения автомобиля. Подогреватель двигателя Теплостар 14ТС-10 может работать в экономичном или в предпусковом режиме. В экономичном режиме потребляемая мощность снижается.

    По заданной программе происходит предварительная продувка камеры сгорания и разогрев до необходимой температуры свечи накаливания. Свеча включается на 90 секунд. Затем подаётся топливо и воздух. В камере сгорания начинается процесс горения. Индикатор пламени контролирует процесс горения топливной смеси в камере сгорания. Все процессы при работе подогревателя координирует и контролирует блок управления .

    Блок управления Теплостар 14ТС-10 осуществляет контроль над температурой охлаждающей жидкости и в зависимости от её температуры выбирает режимы работы подогревателя : “полный”, “средний” или “малый”. В режиме “полный” по программе “предпусковая” охлаждающая жидкость нагревается до 70°C, по программе “экономичная” - до 55°C , а при нагреве свыше 70°C или 55°C, соответственно, переходит на режим “средний”. В режиме “средний” по программам “предпусковая” или “экономичная” охлаждающая жидкость нагревается до температуры 75°C, а при нагреве свыше 75°C Теплостар 14ТС-10 переходит в режим “малый”. В режиме “малый” охлаждающая жидкость нагревается до 80°C (по обеим программам), а при нагреве свыше 80°C переходит в режим остывания, при этом прекращается процесс горения, продолжается работа помпы и обогрев салона автомобиля . При охлаждении жидкости ниже 55°С по программе “предпусковая” подогреватель автоматически включается вновь на режим “полный”, а по программе “экономичная” - на режим “средний”.

    Продолжительность полного цикла работы Теплостар 14ТС-10 по программе “предпусковая” составляет 3 часа, по программе “экономичная” 8 часов. Выключить жидкостный подогреватель двигателя по желаню можно в любом момент цикла.

    Область применения Теплостар 14ТС-10:

    • Автофургоны
    • Автобусы
    • Грузовые автомобили
    • Спецтехника

    Технические характеристики подогревателя двигателя

    Теплостар 14ТС-10 Режимы
    Характеристики Максимальный Средний Минимальный
    Теплопроизводительность, кВт 15 9 4
    Расход топлива, л/час 2,0 1,2 0,54
    Потребляемая мощность отопителя, Вт 132 101 77
    Применяемое топливо Дизельное топливо
    Номинальное напряжение питания, В 12, 24
    Теплоноситель Тосол, антифриз
    Режим запуска и остановки Ручной, автоматический
    Масса со всеми комплектующими, кг не более 10

    Жидкостный предпусковой дизельный подогреватель 14ТС-10 предназначен для разогрева двигателя с системой охлаждения на антифризе до его непосредственного запуска при температуре воздуха от 0° до -45°С. Работает автономно, питается электроэнергией от самого автомобиля. Также может функционировать на дизтопливе, забирая его из бака либо из дополнительной емкости, входящий в комплект ПЖД.

    Технические особенности устройства

    Поскольку модификация 14 ТС 10 практически не имеет конструктивных отличий от других предпусковых обогревателей, его технологические характеристики так же обладают статарными показателями. Теплопроводность равна следующим параметрам:

    • максимальный режим - 15,5 кВт;
    • средний - 9 кВт;
    • минимальный - 4 кВт.

    Данные показатели достигаются при расходе топлива от 0,5 до 2 л. Функционирует прибор ПЖД 14ТС 10 от 24В на дизельном топливе, соответствующем ГОСТ 305. В качестве теплоносителя может быть применен тосол или антифриз, который используют в охладительной системе. Что касается потребляемой мощности, при этом не должны превышаться такие показатели:

    • полный режим - 132 Вт;
    • средний - 101 Вт;
    • минимальный - 77 Вт;
    • в процессе остывания - 47 Вт.

    Один рабочий цикл длится 3-8 часов при ручном режиме запуска.

    Комплектация и принцип работы

    Подогреватель предпусковой дизельный 14ТС 10 является автономным оборудованием, поэтому функционирует независимо от основного мотора авто. Питание осуществляется непосредственно от автомобиля.

    В комплектацию входят следующие элементы:

    • ПЖД двигателя;
    • топливная попа для перекачивания топливной смеси в камеру сгорания;
    • циркуляционный насос, который принудительным методом прокачивает антифриз или тосол по охладительной системе и теплообменному устройству;
    • плата управления для настройки функционирования всех вышеперечисленных деталей;
    • пульт управления;
    • хомуты и жгуты.

    Принцип функционирования заключается в подогреве толоса, который под воздействием работы насоса циркулирует по теплообменной части подогревателя. Для нагрева жидкости в устройстве применяются газы от сгорания топлива в термической камере. Тепловая энергия через стенки теплообменника поступает в охлаждающую жидкость, проходящую через охладительную систему ПЖД 14.

    На момент запуска предпускового подогревателя двигателя происходит тестирование и контроль всех процессов функционирования составляющих элементов:

    • индикатор огня;
    • контролер температурного режима;
    • помпа;
    • электронный мотор для нагревателя воздуха;
    • топливная помпа;
    • свечи и проводка.

    При правильном подключении во время запуска происходит розжиг, в это же время активизируется циркуляционная помпа. В электрической схеме предусмотрено 2 основных режима функционирования:

    • предпусковой;
    • экономичный.

    По выбранной программе из бачка забирается определенный объем топлива, далее происходит продув камеры сгорания и нагрев до заданного значения. Длительность полного цикла функционирования по экономичному режиму равна 8 часам, по предпусковой программе - 3 часа. У владельца имеется возможность прекращения работы устройства в любой удобный момент. Если отключать прибор самостоятельно или же по истечению заданного промежутка времени, закрывается клапан подачи топлива и продувается камера сгорания чистым воздухом.

    Аварийные ситуации

    При неисправности предпускового подогревателя или обнаружении ошибки прибор автоматически отключается. Например, остановка работы может быть при следующих обстоятельствах:

    • двигатель не включается - происходит повторный процесс запуска, после двух попыток предпусковой подогреватель полностью прекращает функционирование;
    • затухло пламя - моментальное отключение прибора;
    • перегрев из-за воздушной пробки или нарушения работы охлаждающей жидкости;
    • уровень напряжения упал ниже 20 В или же поднялся до 30 В.

    Независимо от причины, при непредвиденном экстренном отключении устройства на пульте управления будет подсвечиваться индикатор. Периодичность сигнала полностью соответствует разновидности поломки. Расшифровать коды неисправностей можно при помощи инструкции по эксплуатации.

    ВИДЕО: Как работает предпусковой жидкостный подогреватель двигателя

    Распространенные поломки и методы устранения

    Если устройство не запускается или не работает какая-либо запчасть, в первую очередь требуется обратить внимание на контакты и разъемы электрических цепей.

    Следует отметить, что большинство неисправностей, которые требуют ремонта, высвечиваются в виде кодов ошибок. Каждый код обладает индивидуальной расшифровкой, которая указана в инструкции по эксплуатации. Также при помощи данных сигналов можно попробовать самостоятельно устранить неполадку воспользовавшись рекомендациями специалистов.

    1. Предпусковой подогреватель не включается - светодиодный индикатор не подсвечивается

    Вероятно, предпусковой подогреватель имеет проблемы с работой предохранителя 25А. Также причиной неполадок может быть поломка пульта управления, нарушение электрической цепи, повреждение разъемов или окисление контактов.

    1. Произошел перегрев системы - индикатор мигает 1 раз

    Устройство обнаружило большую разницу показателей контролеров перегрева и температурных датчиков. Также прибор отсиживающий температуру может выдавать показатель, превышающий 102°С. В данном случае требуется проверить на целостность жидкостный конур и функционирование циркуляционной помпы.

    Существует не маленькая вероятность выхода из строя контролирующих приборов.

    1. Исчерпано количество попыток запуска - 2 индикаторных сигнала

    Если запуски осуществлялись исходя из указаний инструкции по эксплуатации, требуется проверить наличие топливной смеси в баке и систему подачи. Такие неполадки могут быть следствием поломки устройства подвода воздуха, патрубка, отводящего газ.

    1. Обрыв огня - 3 мигания диода

    Независимо от модификации, будь то Бинар 12 В GP от производителя Теплостар, потребуется проверить объем топлива или заменить его, если использовался некачественный продукт. Еще может быть сломан индикатор огня и засорен топливный фильтр.

    1. Неполадки в двигателе или свечи накала - светодиод включается 4 раза

    Нужно осмотреть на исправность свечу накала, при надобности установить новую. Также требуется проверка электрической проводки двигателя нагревателя воздуха.

    1. Сломан индикатор огня - 5 включений лампочки

    Нужно осмотреть электрические провода на целостность. Также будет не лишним проверить омические сопротивление между разъемами индикатора. Если обрыв равен больше 90 Ом, потребуется замена контролера огня. Такие же действия проводятся при обнаружении сопротивления омического КЗ меньше 10 Ом.

    1. Поломался прибор, отслеживающий уровень перегрева или температурный датчик - 6 последовательных загораний диодов

    Выходной сигнальный поток электрического напряжения оседает в линейной зависимости. В пусковом подогревателе нужно проверить на работоспособность датчик и при обнаружении неисправности заменить его.

    1. Вышла из строя жидкостная или топливная помпа - 7 загораний лампочки

    Необходимо осмотреть электронные провода топливной и жидкостной помпы, возможно, произошло короткое замыкание.

    1. Отсутствует связь между пультом и блоком управления - 8 сигналов

    Следует проверить (прозвонить индикаторной отверткой) соединительные провода и все разъемы.

    1. Прибор был экстренно отключен из-за повышенного или пониженного электрического напряжения - 9 сигналов

    В данном случае требуется проверить на функционирование батарею, терморегулятор, электрическую цепь. При нормальном состоянии и правильной установке в КАМАЗе или автобусе авто, между контактами XS1 4 и 7 должен быть показатель не более 30 В и не ниже 20 В.

    1. Временной интервал, предназначенный на вентиляцию, превышен - 10 вспышек диода

    Предпусковой подогреватель не успел полностью охладиться за заданное время обдува. Осмотрите контролёр огня, устройство подачи кислорода для отведения газа и сгорания.

    Стоимость и гарантия

    В среднем цена прибора равна 26 000 - 28 000 рублей, стоимость монтажа зависит от индивидуальных условий сервисного центра, но зачастую не превышает 13 000 рублей.

    Эксплуатационный срок действует на протяжении 18 месяцев с момента приобретения. Также данный параметр может измеряться километражем пробега - 45 000 км.

    Техника безопасности

    1. Установка жидкостного дизельного подогревателя двигателя осуществляется специализированной организацией, выдающей гарантию на подключение.
    2. Основное назначение оборудования - предпусковой разогрев двигателя до его непосредственного запуска.
    3. Топливную магистраль категорически запрещено размещать внутри салона или водительской кабины.
    4. В автомобиле должен быть исправный заправленный огнетушитель и аптечка.
    5. Включают оборудование на открытой площадке или в хорошо проветриваемом помещении. Запрещена эксплуатация при скоплении выхлопных газов или в запыленных помещениях/складах.
    6. Запрещено включать и пользоваться устройством во время заправки топливом.
    7. Ремонт оборудования проводит специализированная организация.
    8. Исключена эксплуатация при отсутствии охлаждающей жидкости в системе и топлива в баке.
    9. При отсутствии аккумулятора подключать подогреватель нельзя.
    10. Запрещено отключать устройство до полной остановки двигателя и вентилятора.
    11. Питание ПЖД осуществляется от аккумулятора, независимо от модели и грузоподъемности авто.
    12. После отключения (экстренного или планового) повторно включают не ранее, чем через 10 секунд.
    13. Игнорирование правил безопасности и эксплуатации ПЖД изготовитель и установщик имеют право отказать в гарантийном ремонте.
    14. Если оборудование не запускается три раза подряд, рекомендуется обратиться в службу ремонта для проверки работоспособности.

    Особенности управления работой ПЖД в аварийной ситуации

    • если сразу обогреватель не запустился, процесс запуска автоматически повторится. После двух неудачных запусков подряд происходит выключение. После трех нужно обращаться в ремонт;
    • если во время работы подогревателя горелка выключится, процесс также останавливается;
    • при перегреве подогревателя (нарушение циркуляции охлаждающей жидкости, образование воздушной пробки в воздуховоде или топливной магистрали и др.) происходит автоматическое выключение ПЖД;
    • при снижении напряжения ниже 20 В или его повышении свыше 30 В обогреватель также автоматически выключается - срабатывает реле защиты.
    • при аварийном выключении на пульте управления начнет мигать светодиод «КОНТРОЛЬ». Количество миганий, через паузу, показывает вид неисправности (см. выше в разделе Распространенные поломки и методы устранения).

    Особенности технического обслуживания

    Как и любая другая техника, ПЖД требует регулярного технического обслуживания, которое заключается в следующем:

    • ежедневный осмотр, проверка проводов, разъемов и контактов, продувка воздуховодов;
    • сезонный - при переходе на зимнюю эксплуатацию, когда и требуется работа обогревателя;
    • ежегодный техосмотр на предмет выявление потенциальных неисправностей, разрывов, сгоревших цепей и т.д.

    ВИДЕО: Как демонтировать ПЖД

    Дизельные двигатели сложно запускаются на морозе, что затрудняет нормальную эксплуатацию автомобиля. Для решения этой проблемы используются предпусковые подогреватели различных типов. На грузовиках КАМАЗ применяются подогреватели, работающие на дизтопливе — об этих устройствах рассказано в статье.

    йство, обеспечивающее прогрев двигателя до температуры, при которой возможен его нормальный пуск. В автомобилях КАМАЗ предпусковой подогреватель используется для успешного пуска двигателя при температуре ниже -20°C. Некоторые модели подогревателей также могут прогревать кабину и другие агрегаты, однако данная функция используется нечасто, так как в ней нет критической необходимости. Типы и применимость предпусковых подогревателей На автомобилях КАМАЗ применяются автономные жидкостные предпусковые подогреватели, работающие на дизельном топливе. Они удобны тем, что используют дизтопливо и при малом расходе обеспечивают довольно быстрый прогрев двигателя. В то же время подогревателю для работы требуется подключение к электрической сети автомобиля, однако этот агрегат довольно экономичен и за время прогрева двигателя не слишком разряжает аккумулятор. На ранних моделях грузовиков КАМАЗ и на военных модификациях (модели 4310, 5320 и другие) наиболее часто устанавливались по

    Сигнализации с автозапуском против предпускового подогревателя

    Сегодня для прогрева двигателя автомобиля зимой используются в основном два решения — сигнализации с автозапуском и предпусковые подогреватели. Какое из этих решений лучше? О том, какие преимущества и недостатки имеют разные подходы к прогреву двигателя и на чем остановить свой выбор - читайте в этой статье.

    автомобиля. Большое достоинство предпускового подогревателя заключается в том, что двигатель всегда нагрет, но при этом он не подвергается нагрузкам из-за частого запуска, что продлевает его ресурс. Однако подогреватель довольно дорог, да и к тому же постоянно разряжает аккумулятор, и если после подогрева не завести двигатель, батарея может полностью разрядиться, а это ни к чему хорошему не приведет. Еще одно преимущество подогревателя - экономичность. Его использование заметно экономит топливо, что приводит и к некоторому снижению финансовых затрат. Особенности и преимущества сигнализации с автозапуском Сигнализации с автозапуском - это более доступное и простое решение, которое и охраняет машину, и прогревает двигатель при длительной стоянке. Такие системы могут работать как в автоматическом режиме, производя запуск двигателя по таймеру или по датчику температуры наружного воздуха, так и в ручном режиме, запуская двигатель по команде с брелока. У

    Предпусковые подогреватели двигателя и воздушные отопители «Адверс»

    В этой статье мы хотим познакомить Вас с продукцией компании «Адверс», изготовляющей предпусковые подогреватели двигателя и воздушные отопители.

    мные жидкостные подогреватели «БИНАР 5» и «БИНАР 30», с мощностями 5 кВт и 30 кВт соответственно, обеспечивают подогрев двигателей легковых автомобилей и различной малогабаритной техники, автобусов, малотоннажных грузовиков. Каталог подогревателей «Бинар», Каталог жидкостных предпусковых подогревателей «Теплостар», Каталог - Блоки управления «Теплостар». Воздушные отопители Воздушные отопители под маркой «Планар» - это «Планар 4Д» и «Планар 8Д», с мощностью 3.5 кВт и 8 кВт, являются обогревателями салона автомобиля. Обогреватели марки «Планар» могут работать в условиях температуры воздуха, доходящей до минус 50°С. Каталог - Автономные отопители «Планар» На производстве компании «Адверс» также стоит воздушный дизельный обогреватель «ТЕРМИКС 15 ТСГ», предназначенный для подогрева поддона картера двигателя, а также коробки передач, отсека аккумуляторной батареи, мостов, топливной арматуры. Обогреватель типа «Термикс» может обеспечить предпусковой подогрев цилиндров