Определение понятия ведьма. Кто такие ведьмы? Определение понятия ведьма Сумеречная ведьма какая она магия

22.02.2024 Автоправо

« …«Ведьма» — бросает в спину паренек, только что наступивший мне на ногу в метро и шарахнувшийся от моего взгляда. Ах, если бы он знал, насколько близок к истине.

Для меня это слово не ругательство, а определение моей сущности. Да и не для меня одной…»

Почему – ведьма?

Но почему же слово «ведьма» стало негативным, ругательным? Так мужья называют своих жен, зятья – тещ, так клеймят друг друга соседки, а между тем, если затронуть этимологию слова, выяснится, что происходит оно от корня «вед», то есть знать, ведать.

Изначально, еще до времен святой инквизиции, ведуньями, ведьмами называли знахарок, травниц, умеющих заговаривать боль, останавливать с помощью трав болезни, предсказывать погоду, то есть тех, кто постиг тайны природы, сумел воспользоваться ее кладовыми. Они использовали и свой опыт, и опыт многих поколений, наблюдали и ставили опыты.

Так, многие травы собираются ночью, а некоторые из них наиболее ценны и целительны, если сорвать их в полнолуние. А теперь представьте себе – травница-знахарка одна или с внучкой-помощницей уходит ночью в лес – что бы вы подумали? Правильно. Что она продала душу нечистому, раз не боится диких зверей и различной нежити, или что сегодня, в полнолуние, она встречается со своими «коллегами». Вот так и рождались в народе легенды о шабашах на Лысой горе, которая, кстати, не пользовалась народной любовью только за то, что на ней ничего не росло.

Ведьма плохая и ведьма хорошая

Многим людям это было непонятно, а чего мы не понимаем, того мы боимся. Тем более что не все ведьмы пошли путем созидания. Ведь они тоже люди, со своими характерами и амбициями, и материальными проблемами. И, кстати, многие ведьмы быстро поняли, что на человеческих недостатках можно делать деньги. Кому отравить корову у соседки, кому – приворожить чужого мужа, а какой-нибудь молодухе помочь избавиться от опостылевшего старого супруга – травки-то – они разные бывают, которые жизнь возвращают, а которые и… Вот и пошла о ведьмах дурная слава. И стали всех равнять под один размер – травы знаешь? – ведьма, глаза зеленые? – ведьма, красивая очень? – ведьма, старая… Критериев отбора было много. А способов борьбы с ведуньями и того больше. И топили их – которая всплывет, та и ведьма, и сжигали – что, кстати, верно, истинная ведьма только огня и боится, и лицом вниз хоронили. А еще создавали целые трактаты: в одних писалось о том, как избавиться от ведьмы, а в других, что ведьм не существует вовсе.

Ведьма, кто ты? Мифы и реальность

И все-таки, кто такая ведьма?

Это та женщина, внутри которой умещается целый мир, с его знаниями и гармонией, с неоднозначной тягой к Свету или Тьме. Женщина, которая знает, как с помощью определенных манипуляций добиться того или иного результата: приворожить, получить повышение по службе, вылечить или покалечить. В ход идут и травы, и тайные слова, и энергетика, поступающая из окружающих ее людей, деревьев, камней, из всего мира.

Кто-то считает, что ведьма – это только молодая женщина 20-24 лет, а потом сила уходит, или наоборот, что истинная ведьма – это много прожившая и достигшая высшей мудрости старуха. На самом деле ошибочно и то, и другое. Ведьмой надо родиться. И в этой ипостаси женщина пребывает всю свою жизнь. Совершенствуясь, а порой и не догадываясь о своем Даре. Ибо это действительно Дар. Только каждый использует его по-своему. Каждый выбирает свой путь созидания или разрушения.

Еще один миф о ведьмах – миф о ее особой внешности.

Поверьте, нет ничего нелепее, чем утверждать, что рост у ведьмы должен быть такой-то, вес – такой-то (а то ее метла не поднимет, можно подумать, до Лысой горы на борове долететь нельзя), а одеваться ведьма должна непременно во все черное или в лохмотья…

Бред, честное слово. Ведьма – это женщина! А разве вы найдете двух абсолютно похожих женщин? Вот то-то же. Да и рожки с хвостиком… Гротескно как-то. Ну, если только как маскарадный костюм.

А объявления типа – научу ведьмовству? Это уже вообще из области «шарлатанской магии».

Безусловно, чему-то из арсенала ведьмы можно научиться – раскладывать карты, нашептывать, накладывая простенькие обереги и охранные чары, но если в тебе нет Дара, то ты сможешь использовать приворот или заговор, но никогда не составишь его сама, не сможешь приготовить приворотное зелье из нескольких десятков трав, а сумеешь только вылить с определенными словами этот отвар в питье любимому.

Дело в том, что ведьмино мастерство, как и любое другое, надо постигать и совершенствовать, а для этого и жизни мало.

ты ведьма, если…

Теперь ты знаешь, кто такая ведьма. Вот и ответь себе на вопрос – нет ли в тебе ведьминой сущности? И помогут тебе в этом 8 «если». То есть ты ведьма…

Ну что? Узнала себя? Тогда развивай свои магические способности, учись жить с мыслью о том, что ты не такая, как все, и пользуйся этим.

Тем более что сейчас все по-другому. Инквизиция канула в Лету, в деревнях доживают свой век последние старушки-знахарки, а для большинства современников ведьма – это персонаж сказок и фэнтези, реклама шарлатанов в газетах и журналах и, конечно же, булгаковская Маргарита. Реальность никого не устраивает, ведь она опять-таки выбивается из рационального понимания.

На самом деле и Лысая гора и шабаши конечно существуют. Но об этом т-с-с-с.

Пусть обыватели спят спокойно и верят в разумное обоснование теории ведьм. А мы с тобой встретимся в очередную Вальпургиеву ночь…

Можно завести трех черных кошек, изрисовать стены магическими символами и кругами, повесить на стену метлу, надеть черный балахон и обложиться десятками колод таро, обзавестись арсеналом жезлов, чаш, ножей и камней и … не стать ведьмой.

Можно тщательно и скрупулезно выполнять ритуалы колеса года, перечитать гору эзотерической, этнографической и психологической литературы и… опять же не стать ведьмой ни на йоту. Все банально, уважаемые, ведьма начинается в голове. В принципе, там она может и закончиться, если хозяйка головы наплевательски относится к антуражу или предпочитает направлять время и силы в иное русло. И одна из первых мыслей, которая должна в голове обосноваться прочно, как раз и заключается в осознании и приятии вышесказанного.

Черный балахон или пиленые джинсы, рыжая грива или зеленый ирокез, грозди амулетов или розовое сердечко со стразами – все это дело вкуса, проявление внешних пристрастий. При определенной сноровке сердечко работает амулетом не хуже печати Соломона, а хомячок или канарейка станут помощниками не хуже черного кота или ворона.

Сюда же попадают и музыкально-книжные предпочтения, кому-то по душе «Мельница», Канингем и режиссерская версия «властелина колец», а кому-то ближе «Сектор газа», Туве Янсон и «Семейка Адамсов».

Похвальное упорство в заучивании раскладов, значений и сочетаний рун, таро и прочих мантических систем тоже *предчувствую шквал тапок и помидор* не есть признак ведьмовства. Вот попробуйте подобрать, гуля в парке, веточку и по ней предсказать что-нибудь. Или по голику, что у клиента за дверью стоит, а можно по трещинам на потолке в подъезде попробовать.

Вот то-то и оно, с ведьмой мир говорит, а кто-то старательно и яростно отстаивает одушевленность «раскрашенных кусочков картона». Эгрегор это одно, а форма проводника оного – другое.

Антураж, а я тоже неравнодушна к красивым штукам в этно-стиле, колокольчикам, свечкам и камушкам. Но что за ведьма, извините, если она не может вызвать демона при помощи «палки-мешалки, такой жуткой и острой»(с)* А уж записывать наблюдения в розовый блокнот, на половину салфетки или в гримуар из кожи девственниц – опять же дело вкуса. И пентаграмму можно начертить губной помадой, а «взрезать ткань бытия», не поверите, бензопилой офигительно удобно.

Ведьма четко знает разницу между антуражем и комфортабельностью. И предпочитает видеть их на своих местах. И поверьте мне, петров крест, выкопанный в потертой штормовке и саперной лопаткой ничуть не уступает (а может и превзойдет по свойствам) такой же, но выкопанный в белом шелковом одеянии серебряным ножичком.

И еще один вопрос который не оставляет меня равнодушной: празднование колеса года, северной традиции или славянских праздников – это вопрос веры. Человек или ведьма сам выбирает себе религию правилам которой, так или иначе следует. Если считает нужным. Надо быть очень узколобым мещанином, чтобы утверждать, что викка лучше христианства или буддизм лучше христианства. Ведьма не смотрит на проявления религиозного фанатизма, ведьма не строит различия на основе имен божества. Ведьма видит мир многопланово, многомерно и с множеством возможностей.

Вот пожалуй в чем я откажу ведьме, так это в возможности атеизма. Ведьмы чутки, здравомыслящи и любознательны. И умеют делать выводы. Хотя некоторые умудряются относиться к божественному пласту с прохладцей и предпочитают с высшими дел не иметь.

Множество споров идет о том «что должна знать ведьма». Не буду возражать – отлично если в резерве имеются два высших образования, перечитана груда книг, закончены десяток курсов самых разных умений-направлений. Вот только, корявая бабка из глухой деревни, которой скажи Filipendula ulmaria, решит, что ее нехорошо обругали, может этой самой белтравой вылечить десяток заболеваний. А то и два. А, добавив еще пяток простых травок, возьмется поставить на ноги больного, от которого отказались высоколобые медики с пятью дипломами и степенями-кандидатскими-докторскими. Потому что бабка не знает как эта белтрава по-латыни, зато знает в чем сила, что земля травам дает и как ее взять да применить правильно.

Ведьма мыслит не так как обычный человек. Правильнее будет сказать, что в отличие от обычного человека, ведьма думает «во все стороны», не ограничиваясь рамками ортодоксальной логики. Ставит под сомнение любое утверждение и немедленно начинает его проверять (просто Фома-неверующий еще не есть ведьма) Как красочно выразился один умный человек «знание достается тем, кто пробует истину на зуб»(с)

Ведьма всегда «здесь и сейчас», знает кто она и зачем – это можно называть «укорененностью в мир» — и при этом легко может скользнуть по времени в любую сторону. И направлений этих для нее бесконечное множество – ведьмы не любят ограничений. И что парадоксально, при этом жестко ставят себе рамки. Ограничивая себя в словах и действиях. Ведьма любит себя и поэтому умеет не только потакать себе, но и жестко пресекать то, что не гармонирует с ее ощущением мира в ключе «так правильно» У ведьм сильная воля и самодисциплина. И ведьма всегда ищет, чему еще она может научиться, что может взять из сложившейся ситуации, стремиться к пониманию «почему и зачем все именно так». А действительно умная ведьма, при этом еще и умеет вовремя осознать, что «иногда банан это просто банан».

Еще мне бы очень хотелось обратить внимание на умение ведьмы видеть невидимое, слышать не слышимое и знать скрытое. Нет, увы, я не имею в виду ясновидение. Просто ведьмам свойственно внимательно смотреть,
подмечать детали и делать выводы. Зачастую весьма далекоидущие выводы. И логически достраивать то, о чем вы умалчиваете. И все это не отменяет факта, что то, что не додумывается и не достраивается, ведьма просто «знает» и все тут. Собственно умение отличить интуитивное знание от мнимых фантазий и прочего умственного мусора тоже отличает ведьму.

Есть еще одна особенность мышления-поведения, которая возвращает нас к рассуждениям о воле и укорененности ведьм: ведьма не занимается тем, что ей не интересно. А если вынуждена, то будьте уверены, что через некоторое время перестроит окружение и сознание так, что станет интересно. Собственно именно этой способностью, заниматься интересным делом, не отвлекаясь на многочисленную мысленную мишуру, и объясняется почти сверхъестественное умение делать хорошо, уделяя делу минимум внимания. Действительно если не отвлекаться на второ- и третьестепенные мысли, то совершенно спокойно можно поставить кофе на плиту, и пойти в соседнюю комнату красить окно – если кофе действительно интересен, то вы не забудете о нем и подойдете точно к тому моменту, когда пора снимать турку с огня. Собственно на развитие именно этой способности – не допускать в голову лишнего, не имеющего первостепенного значения, мусора и направлено одно из базовых упражнений почти всех магических, а зачастую и религиозных школ – добиться тишины и пустоты в мыслях, а потом сосредоточиться целиком на том одном деле которое делаешь. «Руби дрова, таскай воду» как гласит буддийская пословица.

И будьте уверены, если у ведьмы таки убежал кофе, это значит, что она крепко о чем-то задумалась. И это что-то весьма серьезно ее тревожит.
Собственно благодаря этому ведьму довольно сложно обмануть – даже если не сумеет отследить нестыковку логически, почует седьмым или восьмым чувством, что дело не чисто.

Подводя итоги, замечу еще одну важную деталь – в голове у ведьмы может быть творческий бардак или архивный порядок, но там не будет мусора. Точнее того, что считает мусором сама ведьма. Даже если присутствует склонность к плюшкинству, то ведьма запишет нужную информацию в дневник/тетрадь/на рулон туалетной бумаги и выкинет ее из головы, оставив пометку «записано там-то, на случай если». И, по-хорошему говоря, не пытайтесь разглядеть этот порядок – у ведьм настолько своеобразные приоритеты в подборе ценного, что такая попытка будет абсолютно бессмысленной. (С)

Ведьма – по представлениям людей, это обычная женщина, в которую вселилась злая сила, и она не может жить спокойно, не причиняя вреда другим. Магическая сила ведьмы могла быть как врожденной, передавшейся женщине по наследству, так и приобретенной, полученной от умирающей ведьмы. Ведь главная , это передавать свой дар перед смертью. Часто ведьму описывают, как страшную злую старуху, пугающую своим злобным пронзительным взглядом. Кроме того, ей приписывали разные телесные недостатки – хромоту, горб, крючковатый нос. Способности ведьм довольно разные, но все они направлены на причинение вреда человеку, так как главная миссия ведьмы служить темным силам. Считалось, что особые способности приобретали ведьмы , слетаясь на шабаш, который проходил в период полнолуния. Ведьмы собирались в определенных недоступных простым смертным местах делились знаниями и совершали свои ритуальные обряды. Существуют так же .

Способности ведьм

Главной вредной способностью ведьмы считалась – порча скота. Если у коровы исчезало молоко, то это непременно было проделками ведьмы. Замечали, что рано утром ведьма выходила на пастбище и собирала росу, затем поила ей свою корову, после этого все стадо надолго переставало доиться. По другим поверьям, ведьма могла наводить порчу на свиней, домашнюю птицу, овец и другой домашний скот, для того чтобы навредить людям. Все животные начинали резко болеть и чахнуть, кроме ее собственных. Это сразу вызывало подозрения у жителей села.

Широко известны способности деревенских ведьм , отбирать у людей урожай. С помощью сил природы она насылала засуху, наводнения, град, ураган, в результате чего весь урожай погибал.


Часто ведьме приписывали способность делать порчу на продукты питания, когда кисло молоко или тухли яйца. Она могла делать порчу и на людей, после чего они начинали болеть и даже гибли. Маленькие дети плохо спали, плакали, в семьях часто ссорились и расходились, свадьбы растравливались, и важная работа не удавалась. Еще одна известная ведьмовская способность умение превращаться в любого животного, чаще в кошку, собаку или сороку. Перевоплощаясь в этих животных, она могла незаметно проникнуть в любой дом или хлев и совершить нужные ей действия.

Способности современных ведьм

Времена изменились, но народ по-прежнему верит в существование ведьм, правда современным ведьмам приписывают несколько иные способности, но с ними тоже интересно ознакомиться.

  • · Стирание памяти – после встречи с ведьмой, человек может навсегда забыть некоторые моменты своей жизни.
  • · Регенерация – способность восстановления поврежденных тканей.
  • · Способность менять прошлое и будущее любого человека.
  • · Способность общаться с потусторонним миром, особенно с духами умерших людей.
  • · Ведьма может свободно читать любые мысли и вкладывать свои в чужие головы.
  • · Считается, что ведьмы до сих пор не утратили способность контроля за стихиями. Поэтому при желании могут свободно повлиять на погоду, вызвав дождь, град или сильный ветер.
  • · Управление животными – им подвластно ментальное общение и подчинение животных.
  • · Питание чужой энергией – или высасывание необходимых жизненных сил из другого существа.
  • · Гипноз – внушение и подчинение человека собственной воле.
  • · Способность перевоплощаться в других людей, животных и птиц.
  • · Наведение порч разного рода на людей. Привороты и отвороты.
  • · Умение пользоваться травами, в том числе и ядовитыми и варить разные зелья.
  • · Гадание – способность предсказывать и видеть прошлое и будущее.

Это только некоторые, самые известные способности современных ведьм , на самом деле их гораздо больше. Но ими владеют, только настоящие ведьмы, а таких сейчас осталось очень мало.

Видеть ведьму - новые знакомые втянут вас в небезопасное приключение, которое в лучшем случае закончится финансовыми потерями.

Быть ведьмой- вас ожидает скандал из-за вашей откровенности.

Спасаться от ведьмы - на вас наведут напраслину, которая сильно отразиться на взаимоотношениях с окружающими.

Со всех сторон вас окружают ведьмы - вокруг вас недоброжелатели, которые стремятся разрушить дело вашей жизни.

Представьте, что на ведьму льется вода, желательно святая. Ведьма, как в сказке, тает.

Толкование снов из Сонника Симеона Прозорова

Подпишись на канал Сонник!

Сонник - Ведьма

Для некоторых людей ведьма: символ зла.

Такую окраску этому образу постарались придать сочинители волшебных сказок для детей, не потрудившись ознакомиться с историей жестокого преследования ведьм со стороны средневековой христианской церкви.

Эти ведьмы в основном были безобидными травницами, повитухами и целительницами.

Их притеснения произошли от господствовавшей в христианстве тенденции отделить бога от природы и поклоняться небесному божеству, не ступающему на землю.

Толкование снов из

Все о ведьмах

Еще с давних времен люди испытывают подсознательный страх к женщинам, которые владеют необычными навыками. Сейчас их называют по-разному: ведьмами, колдуньями, ведуньями. Большинство из нас могут даже не подозревать о возможном своем соседстве с ведьмой. Считают, что служительницы Дьявола играют роль лишь предвестниц бед и несчастий. Но обо всем по порядку.



Слово «ведьма», вероятно, происходит от слова «ведать» или «веда». Происхождение слова дает основание предполагать, что изначально ведьмами прозвали женщин-ведуний (знахарок). К ним издавна обращались за помощью в сложных жизненных ситуациях, после чего-либо награждали их, либо казнили (в зависимости от результата работы). Ведьма далеко не всегда является олицетворением зла, она может выбрать и праведный путь: помогать людям, давать советы, предупреждать несчастья. Также ведьмам приписывают умение исцелять, предсказывать будущее, привораживать и отвораживать. Как бы там ни было, ведьма выступает своего рода соединяющим звеном, между нашим миром и миром нечистой силы, продолжая нести статус загадочности и отрешенности.


Облик ведьмы


Ведьма – обычная женщина. Внешне она может выглядеть достаточно привлекательно и сексуально. Одевается ведьма со вкусом, черный цвет в одежде, как правило, преобладает. Считается, что подавляющее большинство ведьм – обладательницы зеленого цвета глаз, возможно, серого или карего. Маловероятно вы встретите ведьму с голубыми глазами. У ведьм тяжелый взгляд. Говорят, подобный род женщин стараются не смотреть в глаза собеседнику: в глазах ведьмы можно увидеть свое перевернутое изображение. В образе ведьмы прослеживаются нотки аристократизма и богемности. Однако не существует какого-либо единого правила в отношении внешнего вида женщины-ведьмы: ведьма приобретает характерный для нее вид на уровне инстинктов.



Психологический портрет ведьмы


В условиях всеобщего неприятия и антагонизма ведьм вполне можно назвать изгоями общества. Однако ведуний такая обстановка абсолютно не беспокоит, ведьмы не страдают нервными расстройствами и комплексами по причине предвзятого отношения к себе. Нередко женщины-ведьмы несмотря на свою принадлежность к миру нечистой силы, парадоксально уравновешены, жизнерадостны и оптимистичны. Они непоколебимо верят в себя и свои силы, а связь с Дьяволом считают лишним поводом для уважения.


Такое состояние духа ведьм – результат непростых испытаний. В самом начале «ведьмовской карьеры» молодую служительницу Дьявола заставляют поверить в ее избранность и неповторимость. Далее следует череда ритуалов, которые опровергают все божественное и праведное. В этот список входит неприязненное отношение к тем, кого церковь признала святыми, коверканье текстов молитв, уничтожение икон.


Очевидно, такие богохульные действия развращают внутренний мир ведьмы, превращая душу ведуньи в жестокую и циничную.



Виды ведьм


Во многих культурах ведьм принято делить на три категории:


  • - природные (прирожденные);
  • - наученые (добровольные);
  • - невольные.


Немного подробнее о каждой разновидности ведуний.


Женщину, которая получила колдовской дар от рождения, называют прирожденной ведьмой. Еще в древности существовало немалое количество причин рождения ведьмы. К примеру, зачатая (родившаяся) накануне больших церковных праздников, в пост девочка непременно должна была родиться ведьмой. То же самое относилось и к малышкам, чьи матери прокляли их еще до рождения, а также к девочкам в двенадцатом, девятом, третьем поколении незаконнорожденных.


Прирожденной ведьме от рождения приписывались некоторые необычные черты: ведьма могла быть безумно красива, но эта красота считалась дьявольской; поговаривали даже, что у ведуний росли маленькие хвостики, которые они скрывали от посторонних. Опознавательные признаки этого вида ведьм нередко совпадали с чертами нечистой силы, такими как кривоглазость, горб на спине, рожки и др. Порой облик прирожденной ведьмы сравнивали с внешностью Бабы-яги – худощавой, сгорбленной старухи.


Считали, что прирожденные ведьмы – добрые ведуньи, которые не только способны помочь в беде, но и «аннулировать» злодеяние, совершенной другой ведьмой.



Несмотря на существование достаточного количества причин рождения данного вида ведьм, поверья гласили, что прирожденные служительницы дьявола встречаются намного реже, чем наученные ведуньи. Прирожденная ведьма имела одну отличительную черту – ведунья не желала учиться колдовскому ремеслу и верила, что природа уже подарила ей все необходимое. Однако эта уверенность прирожденной ведьмы могла сыграть с ней злую шутку: наученная ведьма, развивая свои способности, порой превосходила прирожденную, которая со временем утрачивала свою магическую силу. Следует вывод: женщине-ведьме, обладающей даром от природы, необходимо развивать свои способности для того, чтобы однажды их совсем не утратить.


Наученные ведьмы – женщины, которые обладают колдовскими способностями и силой благодаря обучению другими ведуньями. Эти женщины по собственной инициативе решили стать ведьмами и обучаться по книгам или у опытных в данной области людей.


Альтернативным вариантом для добровольной ведьмы является заключение договора с нечистой силой. Смысл такого договора заключается в следующем: нечистая сила отдает в распоряжение молодой ведьмы несколько помощников, которые работают на новоиспеченную ведунью, однако, после смерти ведьма сама поступает в распоряжение помощников.


Существовал и другой сценарий приобретения колдовских сил ученой ведьмой. Ведьма должна была несколько ночей подряд становится на перекрестке дорог, призывая к сатане, отказываться от Бога, семьи, солнца, искренних чувств и веровать лишь в темные силы.



Внешне добровольные ведьмы – вполне обычные женщины. Однако после заключения договора с сатаной в их внешности могли проявляться некоторые изменения, например, дикий взгляд, родимые пятна на теле, косоглазие.


Существуют и такие ведьмы, которые получили свой необычный дар не по своей воле, их называли невольными ведьмами. Причиной этому могла быть случайно принятая вещь с рук умирающей ведуньи. Вместе с вещью женщине переходят и колдовские способности.


В древности верили, что ведунья, чувствующая приближение собственной смерти, старается как можно быстрее найти преемницу, если же подходящая кандидатура не была найдена, ведьма норовит избавиться от своих способностей различными хитрыми способами.


Невольная ведьма становится своего рода заложницей приобретенных способностей. Она просто вынуждена использовать свою силу, чтобы не погибнуть от нечисти.


Единственный плюс принадлежности к классу невольных ведьм – возможность спасения и покаяния, служители церкви отпускали ведьме грехи и старались направить женщину на путь истинный. Наученные и прирожденные ведьмы были в немилости у христианской церкви и не заслуживали прощения.


Деревенские и городские ведьмы


Различают также ведуний города и сельской местности. Особенно различия в их деятельности были заметны до двадцатого века. Да и различия города и деревни в те времена ощущались намного сильнее, чем в наши дни. Контакт с природой накладывал свой особый отпечаток, который трудно сравнить с городской спецификой.



В деревне ведунья всегда была окружена изобилием самых разных зверей: свиней, кур, коз, коров, уток и др. в сельскую местность нередко наведывались компании странников и путников, которые лишь способствовали развитию ведьмовского творчества.


Еще в давние времена жители поселков верили в то, что ведьмы «фанатеют» от парного молочка. Молоко для ведьмы является источником силы и здоровья. Даже приближающаяся старость готова отступить на некоторое время, если служительница Дьявола регулярно лакомится этим полезным и вкусным продуктом.


Деревенская ведьма живет, как правило, в избе на отшибе, в стороне от других домов. Самостоятельно ведунья хозяйства никакого не ведет, только если несколько кур или гусей. Мяса птицы ведьме, конечно, по вкусу, но чужое вкуснее. Это объясняет привычку ведуньи периодически красть живность у соседей.



Деревенские жители, конечно, догадываются об истинном обличии соседки, однако, стараются не конфликтничать со служительницей темных сил. Ведьме под силу не только кража живности, она вполне способна вызвать непогоду или, чего доброго, какую-нибудь хворь.


Жителям деревень остается лишь оберегать свой дом, семью и живность от местной ведуньи. В основном люди кладут под половик на пороге дома нож, а постройки, где живет скот, вокруг обсыпают семенами мака (еще одно лакомство ведьмы).


В Юрьев день хозяева деревенских домов украшают входные двери деревянным крестом, покрытым смолой. Сочетание образа креста и неприятного для ведуньи запаха смолы – надежный оберег семьи от чар служительницы дьявола.


Ведьме не так просто завладеть душой местного жителя. Поэтому основная цель ведуньи – захомутать какого-нибудь прихожанина. Здесь ведьма «включает» все свое обаяние: она может быть молодой, привлекательной женщиной или старушкой (зависит от обстоятельств). Деревенская ведьма использует разные магические заклинания и снадобья. Прихожанин и оглянуться не успевает, как оказывается в духовном рабстве проходимки, а душа его прямиком направляется в ад.


Ситуация с городскими ведьмами во многом схожа с деревенскими служительницами темных сил. Ведьма может запросто «замаскироваться» под, например, богатую вдовствующую даму бальзаковского возраста или представляться молодой служанкой, обольстительной куртизанкой, дряхлой старухой.


Такое многообразие образов гарантирует ведунье богатый «урожай». Она пользуется человеческими слабостями, такими как, неимоверное желание денег, тяга представителей мужского пола к порочным женщинам, зависть и др. Таким образом, у городской ведьмы «все козыри на руках».



Распознание служительницы темных сил


Ведьму можно распознать, если внимательно присмотреться к ней. Отличительные внешние признаки ведуньи: косоглазие, родимые пятна, что-то необъяснимо неприятное в привлекательной, на первый взгляд, внешности. Ведьму может выдать ее речь – быстрый, плохо различимый говор, непонятные, комканые слова. Такой речью ведьма обладает неспроста. Как правило, малопонятная болтовня колдуньи раздражает собеседника. И негативная энергия, которая исходит от него в этот момент – незаменимая пища для ведьмы. Она словно расцветает, а окружающие ведьму люди начинают ощущать усталость, беспокойство.


Ведьмы, в большинстве своем, очень любят рукоделие. Поэтому в образе представительницы темных сил неотъемлемым атрибутом выступают различные аксессуары – личные обереги для ведуньи.


Ведьма – обладательница необычного характера. Она с легкостью может впасть в задумчивость, неожиданно забыть о разговоре и убежать, ничего не объяснив.


В жизни ведьмы обычно одиноки, у них нет семьи и часто практически нет друзей, даже живут они часто на отшибе (как и в случае с деревенской ведьмой). Ведуньи порой бывают очень экспрессивны и эмоциональны, они не любят, когда к ним подходят сзади, украдкой трогают. Пошутив над ведьмой, можно серьезно за это поплатиться.


Дом ведьмы часто полон разной атрибутики: склянки, бутылки, разная утварь, травы, колбочки и др. Все это, как правило, образует хаос. Найти что-нибудь конкретное в этом арсенале сможет только сама ведьма.


По своей сути ведьмы интроверты. Любят тишину и уединение. Чаще всего женщины-ведьмы занимают руководящие должности, т. к. не терпят покровительства над собой.


Процедура распознания служительницы Дьявола в средние века


В средние века инквизитор должен был обладать статусом умелого и могущественного психоаналитика для того, чтобы безошибочно распознать ведьму, т. к. ему предстояло работать с бессознательным миром женщины. Очевидно, добровольно женщина-ведьма никогда не признается в своей связи с темным миром. Возможно, потому что она пока сама об этом не знает. Старательно подготовленный ритуал средневекового инквизитора был направлен на высвобождение нужной информации и дальнейшее ее прочтение. Во времена, предшествующие фрейдовской эпохе, лучшим способом распознания тайной стороны женщины были пытки. С помощью профессионально организованных пыток женщина, теряя контроль над бессознательным, становилась «открытой книгой» для инквизитора. А что если женщина невинна? Инквизитор ошибался крайне редко. Как правило, женщина действительно была связана с Дьяволом, причем, очень часто сама знала об этом.


Современное общество, к счастью для женщины-ведуньи, исключило использование таких жестких способов разгадки ведьмовской тайны.



Отношение католической церкви к ведьмам


Отношение католической церкви к служительницам темных сил можно назвать нетерпимым. В странах, находящихся под покровительство Папы Римского, традиционно считалось, что ночь с 30 апреля на 1 мая – время ежегодного праздника ведьм, которому даже дали название – Вальпургиева ночь. По поверьям в эту ночь колдуньи собирались на горе Броккен, чтобы встретиться с Дьяволом. Кроме ведьм на встрече присутствует и другая нечисть, которая пляшет на горе, жжет костры, занимается любовью и приносит в жертву своему господину младенцев.


Для католического вероисповедания все эти действа были просто немыслимы, это стало причиной массового преследования женщин, которые подозревались в связи с демоном. Основание для обвинения подозреваемой женщины очень часто был анонимный донос. Подозреваемую задерживали без объяснения причин, оперативно проводили суд и жестоко карали. Несчастную женщину сжигали заживо на костре, полагая, что огонь очистит ее от всей грязи. Впервые подобный приговор был зарегистрирован в 1275 году, во Франции.


Очевидно, при таком процессе разбирательство нередко страдали абсолютно невинные женщины. Причиной анонимных доносов могли быть банальная зависть, ненависть, корысть. Служители церкви не утруждали себя подробными разбирательствами. Порой на костре сжигали десяток невинных женщин, которые просто на зависть кому-то были красивы, успешны, счастливы.


Этот произвол продолжался даже в относительно просвещенные времена и длился в общей сложности около трехсот лет (с 15-18 век). За этот период были жестоко убиты десятки невинных душ. Количество среди них истинных ведьм никто никогда не узнает.


Православная церковь и ведьмы


Отношение православной церкви к женщинам-ведьмам было совсем иное. Служители церкви практически не обращали внимания на ведьм. Однако утверждать, что ведьмы могли творить произвол, нельзя. Разбирательством дел, связанных с причинение вреда посредством магии занимались, так называемые, миряне. В состав таких представителей входили самые верующие, набожные и справедливые граждане, которые и выносили окончательный приговор.


В качестве наказания выступал штраф. За убиты скот ведьма обязана была заплатить деньгами. Это, конечно, не очень приятное наказание, но в сравнении с сожжением заживо – ерунда. Со случаями какого либо физического насилия в качестве наказания ведьм история православной церкви не знает.



Шабаш ведьм


До сих пор нет единой точки зрения о природе шабаша, а так же о его реальности. Некоторые современные ученые полагают, что массовые казни ведьм, которые были так популярны в Европе в средние века, являются лишь плодом больной фантазии и излишней доверчивости. А некоторые не подвергают сомнению реальность признания ведьм. Действительность, вероятнее всего, находится между двумя точками зрения, тяготея к первой. Следует относиться должным образом ко всем свидетельствам и проверять их реальность. К тому же существование ведьм в настоящее время также не должно вызывать сомнения у большинства людей.


С точностью можно утверждать, что шабаш брал свое начало из времен язычества. Слово «шабаш» обозначает собрание ведьм, которые чаще всего проходили один раз в неделю и ассоциировались с иудейской субботой (sabbat).


Процесс проведения ритуалов во время шабаша мог сильно различаться в зависимости от места проведения. В большинстве своем он включал в себя церемонию с разжиганием костров и молитвы Дьяволу, в которых присягали на верность ему.



Религия довольно подробно описывала шабаши в своих книгах. В них ведьмы стремились к Дьяволу, чтобы воздать почести, причем каждый раз это происходило по-разному. Иногда, как бы прося что-то, они становились на колени. Иногда, в молитвах прикасались к Дьяволу руками, скрестив их за спиной и повернувшись задом. Обращаясь к нему, они склоняли головы и устремляли взор в землю. И совершали многое другое, что несвойственно простым людям… А потом проходили обряды посвящения новых сектантов и представление их Хозяину, который мог провести обряд крещения. После ведьмы пировали, устраивали танцы вокруг костра и устраивали оргии. Также могли совершаться обряды, которые представляли собой пародию на католические. Такое описание шабаша религией немного отражало действительность, но далеко не в полной мере.


В кругах оккультистов известно, что все действия одиночки никогда не дадут таких результатов, как если бы этот ритуал выполняла целая группа. Однако это не простое сообщество, а группа людей, которые обладают совместными мыслями, симпатизируют друг другу и объединены общей верой и эмоциональной связью. К тому же все члены шабаша должны обладать отличными способностями в области магии и желанием их реализовывать без излишнего фанатизма.


Любой из групп шабаша, которая занимается колдовством с сексуальным уклоном, присущи свои особенные ритуалы, в которые не посвящают новичков. Они вступают в группу с собственным особенностями, и, сами того не желая, могут вызвать разрушения в работе всего шабаша. Важность этого заключается в том, что новичок может оказаться скептиком или «незваным гостем»


Какие аспекты жизни затронет ваш шабаш необходимо решать всей группе. Вы можете заниматься «делами сердечными», общением с душами усопших, оказанием воздействия на людей и др. Наиболее распространенной специализацией является создания культа божествам. В этом случаи происходит в первую очередь духовное самовыражение человека, а не практика применения магии.


Очевидно, что важным преимуществом магических учений в сравнении с религией является самостоятельность в выборе. Ты сам способен выбирать, заниматься тебе этим или нет и какой путь выбрать. В то время как шабаш состоит из группы людей, объединенных общими целями, направленными на познание неизведанного.



Инструменты ведьмы


Колдовство – ремесло женщины-ведьмы. Значит, ведьма, как и любой другой ремесленник, обладала целым арсеналом инструментов, необходимых при колдовстве. Несмотря на то, что характер деятельности ведьм различался, некоторые инструменты являлись традиционными. Любая ведьма могла одолжить у своей подруги какую-нибудь полезную вещичку.


Первым в ряду инструментов ведьмы, несомненно, является метла, на которой ведунья совершала ночные полеты.



Материал, из которого метла была изготовлена, имел огромное значение: сама метла изготавливалась из дубовых веток, а палка – из орешника. Перевязывали прутья с помощью березовых веток. Почему именно такой выбор? Эти три дерева, считалось, обладали особой магической силой. Береза – символ чистоты, дуб – лесной король, а орех – символ мудрости.


Следующим по значимости инструментом ведьмы выступал котел. Он имеет статус неофициального символа ведьм. Способность котла к преобразованию всего содержимого в пищу или снадобье превратила его в неотъемлемый элемент ведьмовской кухни. Треножник (крепление котла) символ тройственной натуры богини Луны. Все четыре элемента (вода, воздух, огонь и земля) так или иначе были связаны с этим инструментом ведьмы. Котел заполняли водой, которую огонь доводил до кипения, затем в котел бросали земные травы, а в процессе варки над ним поднимался пар.


Третий атрибут женщины-ведьмы – магическое зеркало (плоское или в форме шара). Если ведьма не обладала эти инструментом, его можно было заменить черной чашей с водой. Именно с помощью этого атрибута ведьма предсказывала будущее. Всматриваясь вглубь зеркала, служительница темных сил могла видеть прошлое, будущее и то, что происходит за несколько миль от нее.


Однако каким бы ни был этот волшебный шар, для начала его необходимо было «освятить». Ля этого ведьма хранила инструмент под светом полной луны. Воспользовавшись волшебным шаром, колдунья заворачивала его в черную ткань или клала в плотно закрытую коробку. Ни в коем случае, атрибут не должен был иметь прямой контакт с солнцем.



Некоторым колдуньям очень нравился внешний вид шара, освещенный пламенем свечи. Такую обстановку они считали идеальной для работы. Магический шар поначалу немного мутнел, а затем женщина-ведьма постепенно начинала различать в нем некие образы. Постепенно образы принимали очертания предметов, колдунья видела, что хотела. Иногда шар давал запутанную информацию, которую еще следовало расшифровать, а порой четко показывал лица людей и события.


Арсенал ведьмы невозможно представить без ножа, который был предназначен вовсе не для срезания корней. Лезвие кинжала носило гравировку магических символов. Его обычно дарили ведьме-новичку в момент посвящения.


Любимцы ведьмы


Ведьмы издавна имели своих, так называемых, духов-покровителей. Некоторые довольствовались одним, другие имели в своем распоряжении по два, три, четыре, а порой и по пять. Дух-покровитель мог обратиться в жабу, кота, мышь или другую живность. Ведьмы следили за своими «питомцами»: кормили их, поили молоком, а иногда угощали капелькой крови.


Один из самых известных английских проповедников, Джиффорд, считал духов ведьмы дарами сатаны. Они являлись своего рода подарком от Дьявола после заключения договора. Любимцы ведьмы – самые низкие твари, которые чудесным образом вписываются в повседневную жизнь. В процессе суда над ведьмами ведуньи нередко сознавались в том, что в качестве своих духов-покровителей лелеяли не только черных котов, лягушек и жаб, но и, как ни удивительно, шмелей и ежей.


Вне зависимости от приобретаемого обличия духи выполняли мелкие указания колдуньи. Духов-покровителей ведьм порой сравнивают с современными личными секретарями, которые напоминали женщине о важных событиях, месте предстоящего шабаша. Бывали случаи, когда ведьма прибывала на шабаш как раз верхом на своем любимце (или нескольких).



Как стать ведьмой?


В древности существовало несколько способов обращения в ведьму:


1. По кровному родству. В этом случаи магическая сила могла перейти к дочери от матери, либо от бабушки.

2. Одержимостью. В женщину мог вселиться дьявол, злой дух, душа грешника, которая не была отпета или не успела получить отпущение грехов. Женщина могла сама согласиться на вселение духа, или процесс мог произойти без её согласия.

3. Сожительство с чертом также могло послужить причиной превращения женщины в ведьму.

4. Путем заключения сделки с дьяволом для собственной выгоды.

5. Свою силу могла передать ведьма перед смертью любой женщине, если не имела кровных наследниц.

6. Многие народы имели поверья, что девочки могли стать ведьмами, если их родители в период ее детства нарушали человеческие правила. Например, внебрачные дети.


Как стать ведьмой в реальной жизни


Итак, вы решили стать ведьмой. Что необходимо сделать в первую очередь? Как найти шабаш? На пути к ведьмовству можно встретить ряд препятствий. Первым в вашем списке должно стать обучение. Это вы можете сделать самостоятельно при помощи разнообразной литературы или прибегнуть к помощи наставника. Перед тем как перейти к практике вам необходимо в совершенстве овладеть множеством древних наук: астрологией, историей магии и многими другими. После этого вы готовы к следующему шагу.


Полноправной ведьмой женщина становится после специального обряда посвящения, который может провести глава ковена или сама ученица. Обряд посвящения лучше всего проводить в полнолуние. Необходимо хорошо подготовиться перед совершением обряда инициации: очистить тело (омыться специальными травами) и душу (помедитировать). Создайте из соли магический круг с четырьмя зажженными свечами, каждая из которых должна находиться в направлении одной из сторон света. Также можете зажечь благовонию. Абсолютно обнаженная будущая ведьма, со скрещенными на груди руками, точно в полночь входит в круг, проговаривая магический текст. Далее приносится жертва в дар Великому Богу, Богине и духам. В конце обряда необходимо искренне помолиться и, затушив свети, выйти из магического круга.

Новоиспеченная ведьма сразу после обряда почувствует внутренние перемены. Окружающий мир станет для нее совсем другим. Всему есть своя цена, и решение стать ведьмой должно приниматься осознано. Нет более ценной жертвы, чем сам человек, и женщина, ставшая ведьмой, уже никогда не сможет вернуться к обычной жизни. В первую очередь это касается отношений с противоположным полом. Мужчины, чувствуя хищную силу женщины, никогда не смогут быть рядом с ней и будут бежать один за другим. Поэтому в своем большинстве ведьмы живут и умирают в одиночестве. Так они платят за все секретные знания, которые обрели.


Обряд инициации не ставит точку в образовании ведьмы. Следующим этапом ведьмовского совершенствования становится Книга Теней. Это личный магический дневник, содержащий все знания и наблюдения, которые ведьма на протяжении жизни сможет постичь. Самообразование ведьмы происходит за счет огромного количества прочитанных книг и регулярной практики в оттачивании своих способностей. Самопознание – неотъемлемая часть жизни любой ведьмы, как и общение с другими ведьмами. В процессе такого общения происходит перенимание знания и опыта. Также необходимо беспрекословно соблюдать ведьмовскую этику. Вся сложность заключается в том, что нужно потратить уйму времени и сил для постижения ведьмовского искусства и всё это в полном одиночестве. Кроме того, придется смириться с непониманием и осуждением окружающих, а порой даже с открытой агрессией.


Обереги от ведьм


Кому не помешают обереги от ведьм? Защитить от недоброго взгляда колдуньи не помешает невесту, успешного бизнесмена, детей, красавицу, впрочем, любого счастливого человека.


Самыми сильными оберегами от служительниц нечистой силы – обереги, сделанные собственными руками. Поэтому не стоит закупаться талисманами и амулетами в готовом виде – в этом деле они малоэффективны.


Обереги имеют разную степень защиты. То, что оберегло вас от ведьмы-новичка маловероятно подойдет для защиты от чар опытной колдуньи. Иногда для того чтобы соорудить сильный амулет, требуется проведение непростых манипуляций.



1. Невесту на свадьбе от ведьмовского взгляда защитит огарок свечи. Воск, из которого свеча изготовлена, способен защитить молодую от порчи. Этот же способ защиты от ведьмы приемлем и для пасечника. Поставьте старую свечу в омшаник, и ваши пчелы будут в безопасности.

2. Деток защитят набитые песчаной золой, зерном или солью мешочки. Хорошим вариантом в данном случае могут быть малахитовые украшения (крестик, сережки и др.). Взрослых людей от колдуньи защитит сапфир.

3. Если вы счастливый обладатель коровы или лошади, перед тем как выводить скот на улицу, нарисуйте на животном метку натуральным дегтем. В помещение, где обитает скот, повесьте камешек с отверстием посередине.

4. Смешайте в равных пропорциях укропное зерно и соль. Положите смесь в спичечный коробок и не расставайтесь с ним.

5. Защитными свойствами обладает также зверобой. Прикрепите веточку к своему головному убору – и от ведьмы защитит, и от головной боли избавит. Подобными свойствами обладает василек.


Во Франции крестьяне, обеспокоенные за сохранность своего урожая и скота, сажали кусты дикой розы во дворе. Полагали, что аромат розы непременно защитит их дом от нечисти. Немцы в этом случае заменили розу чабрецом. В Украине ограничивались листом лопуха в дома.


Вот такое множество способов уберечь себя от чар ведьмы.



Смерть ведьмы


Верили, что за свое служение нечистой силе ведьма переживает страшные муки, умирая. Душа ведьмы не может покинуть тело, пока та не передаст свой дар. В момент смерти над колдуньей поднимается страшная буря или возникает из неоткуда большая черная собака, которая сопровождает тело ведьмы до самых похорон.


Считали, что ведьма не умрет, пока не разберут потолок дома колдуньи или не укроют ее телячьей шкурой. После смерти ведьма может еще долго наведываться в свой дом, чтобы не допустить этого во время похорон тело женщины клали лицом вниз или прибивали гроб осиновым колом.



Заключение


Не стоит думать, что в современном мире дела обстоят иначе. Просторы ада еще существуют, а вот мир в наши дни куда более подвержен греху, нежели мир прошлых времен.


Отличие, безусловно, есть. В последнее время очень модно просто считать себя ведьмой. Девушки (женщины) выдают себя за ведьм, при этом не обладая необходимыми знаниями и не проходя через испытания, приписанные пройти истинной ведьме. Играя роль колдуньи, многие пытаются заработать себе на жизнь путем обмана и шарлатанства. Получается, в современном мире, так называемое, колдовство – это бизнес.


Плюс таких «ведьм» состоит в том, что они относительно безвредны, в отличие от истинных служительниц Дьявола, которые скорее в рот воды наберут, чем назовут себя ведьмами. Для нас, смертных, наверное, лучше. Чтобы существовали только такие «фантазеры», которые лишь напоминали бы нам героев детских сказок.

Этимологически слово «ведьма » происходит от древнерусских слов «ведь» – знание и «мать». Что, скорее всего, означало обладание ведьмами сакрального знания, которое они получали от Матери-Земли. Вероятно, изначально ведьмы были её жрицами. Однако, последующие наслоения верований и представлений под воздействием христианского бытования сильно изменили представление о ведьмах, но не смогли изгнать их из народного сознания.

Ведьмы являются одним из главных персонажей в демонологии восточных и западных славян. По народным представлениям ведьмы несли в себе две сути, иногда совершенно независимые друг от друга – человеческую и демоническую.

Внешность

По поводу внешности ведьм существовали разные представления. На севере России считалось, например, что ведьма – это старая некрасивая женщина, которая при желании может превратиться в юную красавицу . А у южных славян, на Украине, например, считалось, что ведьма пребывает в облике юной красавицы – девицы или молодой женщины, но внутренняя её сущность – вредная жуткая старуха, в которую она превращалась, когда уже успевала заманить в свои сети душу мужчины. Именно так описывается самая очаровательная ведьма в русской классической литературе – гоголевская Панночка из повести «Вий». Однако, необходимо отметить, что не смотря на различие в последовательности перевоплощений у обоих народов отмечен этот вневозрастной статус ведьмы.

Как стать ведьмой

Женщина могла стать ведьмой несколькими путями:

1) Ведовская магическая сила могла передаваться по наследству от матери дочери, иногда от бабушки. Такие ведьмы были наследственными и обладали врождённым даром.

2) Кроме того, обычная женщина вполне могла стать ведьмой, если в неё вселялся злой дух или дьявол, или неуспокоенная душа умершего или нераскаявшегося грешника, не получившего отпущения грехов. Такое вселение могло происходить по согласию или помимо воли женщины. Таких женщин ещё называли одержимыми.

3) Ведьмой становились посредством сожительства с чёртом (вариант, со змеем).

4) Или, если женщина заключала с дьяволом сделку ради обогащения.

5) Был и ещё вариант – получить ведовскую силу от умирающей ведьмы, у которой нет наследниц.

6) У некоторых народов так же существовали поверья о том, что ведьмой могли стать девочки, родители которых вели себя неправильно в период её младенчества. Например, если мать кормила девочку грудью более двух лет (три Великие пятницы) или её мать или сама девочка были рождены вне брака.

Проделки

Ведьме приписывалась способность насылать порчу на людей, домашних животных, растения продукты и т.п., в результате чего люди и животные болеют, гибнут, новорожденные не спят по ночам, плачут, домочадцы ссорятся, свадьбы расстраиваются, продукты портятся, нитки рвутся, работа не удается. На Украине и в Карпатах верили, что Ведьмы могут наслать град ураганные ветры, наводнения, пожары, похитить небесные светила, вызвать засуху и др. бедствия.

Наиболее активными и опасными ведьмы бывали в полнолуния или новолуния, в ночь на Ивана Купалу и в Юрьев день, а также в недели, предшествовашие Благовещению, Пасхе, Троице и Рождеству. В такие дни ведьмы могли оборачиваться кошками, собаками, жабами, совами или другими животными или даже предметами (колеса, ветки, клубки ниток, иголки), – пугали людей, насылали порчу и безобразничали, как хотели.

Опознать и обезвредить

Учитывая силу и способности Ведьм, понятно, что их действия несли прямую опасность для жителей деревень и их хозяйства. Потому способом опознания и обезвреживания ведьм придавалось большое значение.

Основные способы распознания

1) Заманить ведьму поближе к Купальскому костру. Близость костра доставляет ведьме физические страдания и её мучают корчи, а что бы избавиться от них она должна подойти совсем близко к костру. Основными же способами приманивания считались: кипячение куска сырого полотна с воткнутыми в нго иглами или осиновыми колышками, а также можно было вылить молоко испорченной ведьмой коровы в огонь или на раскаленный серп.

2) Подкараулить ведьму в хлеву, куда, как правило она проникала в виде жабы или другого ведьминского животного, и подбить ей глаз или лапу. А на следующий день выследить женщину с подбитой частью тела. Можно было и убить животное или бросить его в воду. Считалось, что женщина, которая была ведьмой в течение года должна была либо умереть либо утопиться.

3) Распознать можно было и во время церковной службы, особенно пасхальной или рождественской. Ведьма во время службы старается стоять спиной к алтарю, не ходит вместе со всеми крестным ходом вокруг церкви, старается во время службы дотронуться до иконы, хоругви или рясы священника.

4) На Украине считалось, что если пройти мимо группы разговаривающих женщин, при этом скрутив кукиш подмышкой, то ведьма начнёт тут же браниться и ругать проходящего мимо.

5) Ведму можно было увидеть через полено или через доску, которую клали на гроб из которых выпал сучок.

6) Ведьму можно было также увидеть через борону, которую изготавливали из осиновой древесины за один день.

7) Поставить в печь молоко в сковородке, заранее кинув туда три раза по девять иголок.

Подоить корову на живую форель.

9) В Пасхальное воскресенье развести в печи огонь из поленьев, которые откладывались каждый понедельник на протяжении Великого поста из дров, которые вносили в дом для розжига.

10) Самым жестоким способом было бросить подозреваемую в ведовстве женщину связанной в водоём. Считалось, что ведьмы не тонут ни при каких обстоятельствах. В украинских судовых актах актах XVIII ст. встречаются указания на испытания ведьм водой, который именуется там «Судом Божьим». Как пример можно привести случай, когда в 1709 году один сельский житель и шляхтич испытывали водой шляхтинку Яворскую следующим образом: раздели до голого тела, связали накрест, как это делалось в таких случаях обычно – большой палец правой руки привязывали к большому пальцу левой ноги, а большой палец левой руки к большому пальцу правой ноги, затем продёргивали шнур и на нём опускали в водоём. Если несчастная тонула, её признавали невинной. Часто такие экзикуции заканчивались смертью невинной женщины.

В повести известного украинского писателя Григория Квитки-Основьяненко «Конотопская ведьма» описывается именно такой сюжет, который на первый взгляд может показаться невероятным, а на самом деле основан на реальных событиях и очень правдиво описывает быт казацкой старшины в XVIII веке.

Обереги от ведьм

Действенным способом уберечься от ведьминских проделок считалось нарисовать дёгтем на дверях крест на Юрьев день. Так же хорошо помогал рассыпанные семена мака. Так как считалось, что ведьмы любят мак, но могут собирать его только по крупинке, то пока они этим занимались, приходило утро и у них не оставалось времени на вредоносные действия.

Смерть ведьмы

Считалось, что за свою связь с нечистой силой Ведьма наказывается трудной смертью: она не может умереть, пока не передаст своего знания; во время агонии Ведьмы поднимается буря или появляется огромная черная собака, не исчезающая до самых похорон. В Полесье говорили, что Ведьма не может умереть, пока не разберут потолок дома или пока ее не накроют телячьей шкурой. Верили, что после смерти Ведьма по ночам навещает свой дом; чтобы предотвратить такое посмертное “хождение”, Ведьму хоронят лицом вниз или пробивают ее гроб осиновым колышком.

Комментариев: 4

11.12.2011 в 16:54 Блог

Истории про ведьм

В сорока милях от Бостона, на берегу Массачусетского залива, находится небольшой провинциальный город Салем. Более трехсот лет назад здесь происходили страшные события. Все началось в январский день 1692 года, когда в 9-летнюю Бетти и 11-летнюю Абигайл вселились бесы.

У девочек апатия сменялась ничем не объяснимым раздражением. Время от времени они падали на пол или на землю, бились в судорогах, безумно кричали, затем то рыдали, то неистово смеялись.

Служанка дома, негритянка Титуба, решила проверить, не нечистый ли в них вселился? Она облила кусок мяса мочой девочек, сожгла его и остатки скормила собаке. Благие намерения Титубы были наказаны. О ворожбе стало известно. Бетти начала синеть и прохрипела: «Титуба». Негритянку сразу арестовали. Вскоре к ней в камеру посадили нищенку Сару Гуд и фермершу Сару Осборн. Их имена в припадке также сообщили одержимые бесом. После этого случая обвинения в колдовстве посыпались направо и налево.

Женщины думали, что девочки просто развлекаются, корчась на полу и разыгрывая сценки. Но грубый, недетский голос, которым они выкрикивали свои обвинения, свидетельствовал: кто-то другой, вселившийся в них, руководит спектаклем.

Через какое-то время еще несколько детей «заразились» этой напастью. Колдунами и ведьмами объявлялись не только безобидные жители Салема , но и богатые жители города. Местная тюрьма переполнилась. Тогда малолетних кликуш стали вывозить в соседние районы. Совершенно незнакомых людей девочки обвиняли в самых страшных преступлениях, совершаемых в союзе с нечистой силой. Признания у «изобличенных» вырывались под пыткой, затем их вешали на деревьях.

В конце концов, когда обвинения в связи с нечистой силой коснулись очень знатных особ, власти решили положить конец вакханалии. Бетти, Абигайл и их подружки упорствовали недолго и признались: «Это мы для потехи делали!»

Сотни обреченных вышли на свободу. Однако к этому моменту уже были повешены 19 человек, одного обвиняемого замучили в камере. Фермер Джайлс Кори вступился за жену, обвиненную в ведовстве. Будучи сам арестованным, решил отмалчиваться. Тогда к, нему применили старинную пытку: стали класть на грудь гири, надеясь, что от боли заговорит. И действительно, однажды Кори чуть слышно сказал: «Прибавьте еще груза». Положили еще несколько гирь, и фермер испустил дух. Четверо человек умерли в тюрьме от тесноты и антисанитарии, одна девочка сошла с ума…

В 1507 году в Калахари (Африка) существовала крупная секта. Ее члены признавали своим хозяином и господином дьявола. Со своей стороны «хозяин» одаривал своих служителей способностью навлекать болезни на животных и совершать другие зловредные дела.

После ареста сектантов комиссар полиции пожелал сам убедиться в фактах колдовства. Одной старой ведьме за демонстрацию колдовства он обещал помилование. Ведьма согласилась на предложение. Попросила принести отобранную при аресте коробочку, после чего поднялась вместе с комиссаром в башню. Там встала перед окном. На виду собравшейся публики она тщательно намазала ладонь левой руки, кисть, локоть, под мышкой и всю левую сторону тела смесью из коробочки. После проделанной манипуляции она закричала диким голосом: «Ты здесь?»

Присутствующие явственно услышали могучий голос, ответивший:

«Да, я здесь!» Тогда старуха стала спускаться вдоль башни вниз головой, как ящерица. На середине башни на глазах испуганных зрителей она… полетела и скрылась за горизонтом!

Ошеломленный комиссар здесь же, на площади, обещал выдать огромное вознаграждение тому, кто приведет к нему ведьму. Через два дня старуху задержали местные пастухи и привели к комиссару. Тот удивленно спросил, почему она не улетела подальше от этих мест. «Господин пожелал перенести меня только на расстояние трех верст и оставил в поле, где нашли меня пастухи», – спокойно ответила старуха. Этот удивительный случай обнародован в «Истории инквизиции» Артура Арну.

**********************************************************

В России официального суда над ведьмами не существовало. Но народ признавал, что они живут на земле, и оставил немало рассказов на эту тему. В одной версте от деревни Рожковичи бывшего Пружанского уезда стояли две сосны, между которыми в одну и ту же пору года появлялась женщина с распущенными волосами и в белой длинной одежде. Кто бы ни попался этой женщине, делался ее жертвой: она водила по болотам, изнуряла до последней степени и умерщвляла измученного. И никто следов несчастного найти не мог. Спаслись от ведьмы всего несколько человек. Они рассказывали, что во время странствования видели длинные и широкие реки, громадные леса и большие города.

Нечто подобное происходило и на четвертой версте от местечка Заблудово. Там на большой горе проживала ведьма. Редко кто мог проехать мимо этого места целым и невредимым. Обычно ведьма догоняла проезжего, сильным криком приводила в оцепенение лошадей и седоков, а потом душила их на своей груди. Но однажды догадливый кучер попросил своего барина выйти из экипажа и спрятаться за деревом. Лошадей пустили вперед. Их, как обычно, ведьма остановила нечеловеческим голосом и стала душить. В это время кучер сорвал серебряную пуговицу с одежды хозяина, зарядил ружье, убил ведьму, из раны которой потекла не кровь, а смола.

Конечно, все это можно отнести к художественному вымыслу талантливого русского народа. Однако вот факт, зафиксированный по всем правилам.

В 1950-1960 годы прошлого века в Псковско-Печерском монастыре проживал старец Симеон. Молитвой он излечивал людей от разных болезней, помогал в других делах. Обратилась к иеросхимонаху со своей бедой и Анастасия Черех. Долгие годы прожила она с мужем Гавриилом в мире и согласии. А тут вдруг возненавидела его. Разводиться хотела; Гавриил очень переживал, пытался повеситься. Кто-то посоветовал Анастасии посетить старца Симеона. Батюшка исповедал ее, Анастасия причастилась Святых тайн. Домой приехала светлая, радостная. Мужу рассказала, со слов старца, что злые люди навели на них порчу на колосьях, которые лежат в сарае. Супруги отыскали их и пошли в избу сжигать. Тотчас вбегает соседка и кричит: «Не жгите, не жгите!» Соседка оказалась колдуньей. Она из зависти к их мирной жизни внесла разлад. Если бы не прозорливость отца Симеона, быть беде в этом доме.