Обучение чтению по методике Д.Б.Эльконина учебно-методический материал (1 класс) на тему. Букварь Эльконина - диверсия в российском образовании

24.01.2024 Тест-драйвы

Мы сами выбираем систему, по которой ребенок научится читать. Сегодня «Летидор» рассказывает, кому довериться: проверенной методике Эльконина-Давыдова или модной Зайцева, чтобы уже через несколько месяцев увидеть положительный результат.

Система Эльконина-Давыдова

В чем суть

Методика Эльконина и Давыдова – одна из официальных систем обучения школьников с 1-го по 4-й класс. Кроме учителей начальной школы ее давно используют педагоги дошкольного образования, чтобы подготовить детей к 1-му классу. В частности, большой популярностью пользуется обучение чтению по букварю В. В. Репкина, Е. В. Восторговой и Т. В. Некрасова (официальный букварь методики).

Авторы букваря пишут, что преимущество книги – не просто сделать так, чтобы ребенок узнал буквы, звуки и различал слоги, но «создать атмосферу литературного чтения с самого первого урока обучения грамоте». В букваре есть странички совместного чтения, которые учитель или родитель читает вслух, показывая детям образец культуры чтения.

Чтение по этой методике начинается со знакомства с понятиями «предмет», «действие» и «признак». С помощью картинок и схем, дети учатся отличать эти понятия, у них формируется представление о том, что такое высказывание и предложение. И только потом проходят звуки, способы деления слова на слоги, буквы.

Отличительная особенность букваря – в нем очень много схем, которые невозможно понять без методического пособия к учебнику. Гласные звуки, например, обозначаются кружочками, согласные – квадратами. Согласные твердые глухие – квадратом с диагональю и так далее. С каждым уроком схемы усложняются, и, заболев, ребенок вряд ли сможет самостоятельно догнать группу без помощи взрослого (у которого в свою очередь будет волшебная методичка). Зато эти обозначения помогают систематизировать знания, постепенно складывать звуки в слова – и уже к концу 1-го полугодия ребенок читает несложные тексты: в 4-5 предложений.

Опытные педагоги отмечают, что дети, которые учатся по букварю Репкина, существенно быстрее осваивают фонетический разбор слов. Интерес к обучению по этой методике поддерживают игровые задания, которые учитель подает от имени героев книги: Маши, Алеши, дедушки Уса и других.

Самостоятельно справиться с обучением по Эльконину-Давыдову смогут только упорные родители, которые готовы вникать и готовиться к занятиям. На мамских форумах букварь давно получил прозвище «шифровальной машины».

Кому подходит

Методика ориентирована на обучение детей в младшей школе, но подходит для дошкольного образования с 6 лет. Важно понимать, что работа по обучению чтению идет только с букварем. Не предусмотрены подвижные игры, так что малышам неусидчивым, активным может быть трудно.

Мнение эксперта педагога и психолога Светланы Пятницкой:

«Преимущество обучения чтению по системе Эльконина-Давыдова в том, что содержание программы построено по принципу «от общего к частному» (в отличие от традиционной системы). Дети учатся планировать, контролировать и оценивать результат своей деятельности самостоятельно. Обучение строится в форме групповой и парной работы. В паре один из детей может преуспевать, что позволяет другому тянуться за ним. Соответственно, результат не заставит себя ждать».

Методика Зайцева

В чем суть

Николай Зайцев – педагог русского языка с многолетним стажем. Свою методику он разработал еще в 80-х годах прошлого века, но большое распространение она получила именно сейчас.

Для обучения чтению по этой системе используют картонные кубики с буквами, которые в зависимости от характеристик звуков (гласный, согласный, твердый/мягкий, звонкий/глухой) отличаются цветом, весом, размером и наполнителем. Деревянный наполнитель обозначает согласные глухие звуки, железный – согласные звонкие. Все это поможет ребенку почувствовать звук, сделать абстрактные понятия осязаемыми.

На кубиках написаны склады букв («ма», «ра», «в», «п» - не путать со слогами, склад - это любая буква, сочетание букв, слог - слияние гласного и согласного звука или только гласный звук).

К кубикам прилагаются специальные таблицы, которые также помогают запомнить склады. В начале занятия дети пропевают или ритмично проговаривают каждый склад, делают это вместе с педагогом, который во время повторения показывает на каждый склад указкой. Повторение плюс зрительная фиксация, по мнению Н. Зайцева, помогают детям быстрее запомнить склады. Как следствие – читать простые слова дошколята начинают через пару недель после первых уроков.

Важно, что обучение проходит в постоянной игре. Автор методики предлагает разные виды игр с кубиками, которые подходят, как для групповых, так и для одиночных занятий. Методика не требует длительных занятий. Достаточно 10-15 минут в день (если занимаетесь дома).

Кому подходит

Методика подходит даже маленьким деткам от 1,5-2 лет. Сначала малыши используют кубики как строительный материал, а потом постепенно начинают спрашивать у взрослых – что же такое там написано? В детских и развивающих центрах групповое обучение чтению по этой методики начинают с 3 лет.

Размер букв и знаков в таблицах Зайцева и на кубиках Зайцева достаточно большой – подходит для детей с плохим зрением.

Вестник Русского Благотворительного Общества 1 Желтеня 7523 от сотворения мира между Славянскими Народами - Образования Руси 1 Сентября 2015 Года Внедрение букваря Эльконина - диверсия в Российском образовании

Президенту России Владимиру Владимировичу Путину.

В Государственную Думу Российской Федерации

После этого обращения Русского Благотворительного Общества по просьбе множества образовательных, научных и исследовательских учреждений Владимир Владимирович Путин снял с должности министра образования Российской Федерации лоббиста иностранных агентов влияния в нашем образовании Ливанова Д.В.

На сегодняшний день в Российском образовании происходит процесс разрушения системы обучения чтению детей дошкольного и младшего школьного возраста.

С помощью агентов западных спецслужб в 1982г. в образовательный процесс была внедрена новая вредительская система обучения чтению, основанная на фонетическом методе Эльконина Д. Б. Тем самым уничтожалась старая, положительно зарекомендовавшая себя система обучения чтению по зрительно-логическому методу.

На сегодняшний день Буквари для начальной школы под редакцией Журовой Л.Е., Евдокимовой А.О. и других основаны исключительно на фонетическом методе Эльконина Д.Б..

В 1953 году вредительская деятельность Эльконина должна была разбираться на специальной комиссии по делам образования. В результате смерти И.В. Сталина комиссия сочла возможной заменить уголовное наказание за антисоветскую деятельность увольнением Эльконина из военно-педагогического института.

Группа Эльконина в составе так называемой "группы Выгодского" изучала формирование логического мышления младших школьников в процессе обучения их составлению плана прочитанного текста. Также в группу Эльконина входили Выгодский, Лурия А.Р., Арановская Д.М., Венгер А.А., Зейгарик-Герштейн Б.В. и другие.

Данная группа руководилась сотрудниками ЦРУ. Руководитель проекта Курт Левин специалист по психологической подготовке Холодной Войны против СССР утверждал: "Легче изменить индивидуумов, собранных в группу, чем изменить каждого из них в отдельности". Работы Левина основывались на исследованиях Курта Коффки. Коффка в гитлеровской Германии изучал вопросы развития детей и обучения целостности восприятия ребёнком информации. Левин на основании полученных им данных Коффка доказал, что первичными данными психологии являются целостные структуры (гештальты), в принципе не выводимые из образующих их компонентов. Гештальтам присущи собственные характеристики и законы, в частности, «закон группировки», «закон отношения» (фигура/фон).

Данные исследования проводились в гитлеровской Германии с целью дегенерации Славянского населения в ходе захвата СССР. Седьмой отдел 2-го главного управления по делам оккупированных восточных территорий руководствовался именно этими исследованиями. "Славяне, будучи этническими ублюдками, не способны воспринять и нести великое наследие Арийской расы, и вообще славяне не годятся для того, чтобы быть носителями культуры. Они не творческий народ, это стадные животные, а не личности, совершенно не приспособленные для умственной деятельности". Пауль Йозеф Геббельс.

Гитлеровские учёные разработали систему «специального чтения по буквам» именно с целью не дать возможности человеку целостно воспринимать информацию, стать носителем культуры, творческой личностью, способной осуществлять умственную деятельности, но в то же время, сделать раба, умеющего читать примитивные, несложные тексты.

После переезда создателей гештальт-психологии в Америку, их "открытия" были взяты за основу психической войны США против СССР в ходе Холодной Войны одновременно с разработкой ядерного оружия.

В результате того, что представителям данной группы в СССР в 1953 году удалось избежать справедливого наказания, западные спецслужбы в течении нескольких десятилетий с помощью агентов влияния внедряли гитлеровские разработки по дегенерации наших детей в систему образования.

Суть гештальт – психологии и исследований, проводимых на её основе в следующем. Человек, а в особенности ребёнок, воспринимает информацию целиком целостными структурами (гешальтами). Для того чтобы человек, а в особенности ребёнок, не мог целостно воспринимать информацию её необходимо разбить на части.

Именно для этого в методе Эльконина единые слова разбиваются на составляющие их звуки, которым придаётся основное доминирующее значение.

Метод Эльконина основывается на доминировании развития фонетического слуха у детей, без которого, якобы, невозможно приобрести полноценные навыки чтения, что напрямую противоречит всем исследованиям так называемой «группы Выготского». Данная «методика» раздельного чтения слов по звукам полностью блокирует у детей развитие смыслового целостного мышления, без которого в дальнейшем невозможен качественный образовательный процесс.

Людмила Аполлоновна Ясюкова, руководитель лаборатории социальной психологии СПбГУ, глава центра « Диагностика и развитие способностей», в своих статьях и выступлениях перед общественностью раскрывает изначальные причины негативных процессов, происходящих в Российском образовании. Она открыто заявляет о пагубных последствиях авторитарного внедрения в образовательный процесс системы обучения чтению по фонетической методике Эльконина.

Людмила Аполлоновна, исторически проанализировав осложнение ситуации в образовании, пришла к выводу, что "первой ласточкой" было внедрение в 1982 году букваря Эльконина. С того времени наблюдается постоянное ухудшение качества образования. А ведь ещё в 60-х годах в СССР после проведённых в школе экспериментов с этим фонетическим букварём специалисты поняли, что он совершенно не обучает, ни чтению, ни грамоте. И от него отказались.

Но Эльконин не успокоился. Он и его пособники на протяжении 20-ти лет "продавливали" свой букварь. Где бы они его ни внедряли, все эксперименты показывали, что дети не могут учиться чтению по этому методу. Тем не менее, подельники Эльконина: Бугрименко и Цукерман продолжали активно навязывать этот букварь, и в 1982 году с помощью запрещённого на данный момент в России фонда Сороса им это удалось. Учителя сопротивлялись такому новшеству, ссылаясь на невозможность обучения по данному методу. Но в годы перестройки – в период уничтожения СССР врагами нашего Народа, когда западными агентами внедрялись оккупационные технологии, букварь Эльконина окончательно утвердился, и все последующие буквари создавались, основываясь на этой же разрушительной методике.

В СССР фонетический разбор слова вводили в школьную программу не ранее 5-го класса, когда дети уже хорошо умели читать и осмысливать текст. К этому времени они уже знали, как должно писаться слово, и без особого труда могли разложить его фонетически на звуки. Нечитающий ребёнок, начиная работать со звуковым рядом, не может в полной мереего проанализировать.

Дефект фонетического букваря для всех учителей сразу стал очевиден – обучить читать по фонетическому методу невозможно.Но вывод теоретиков был такой: « Не букварь плохой, а дети плохие. У них плохо развит фонетический слух».И вместо того, чтобы отказаться от этой системы обучения, фонетический анализ слова решили ввести для дошкольников и спустили в подготовительную группу детского сада. Малыши не могли даже за год освоить этот сложный фонетический анализ слов. Таким образом, вместо того, чтобы развивать у детей любовь к чтению с помощью зрительно-логического метода, как это было до 1982 года, их мучают совершенно ненужным и сложным для их возраста фонетическим разбором слова, вызывая у малышей лишь затруднения и физиологическое отвращение к самому процессу чтения. У детей с малых лет на уровне подсознания закладывается нежелание читать, анализировать текст, и как следствие, отсутствует тяга к познаниям. Тогда фонетический анализ слова спустили в старшую группу детского сада, и теперь дети ещё до школы два года учатся анализировать слова на слух. Они не видят ни букв, ни слогов, не говоря уже о целых словах. У них формируется слуховая доминанта вместо того, чтобы запомнить написание слова, зрительно-логически осмыслить его. Звучание букв для них становится первично, а написание, и что самое главное, осмысление слова вторично.

Придя в школу, они две первые четверти также занимаются только фонетическим анализом слов. И только в конце первого полугодия учитель знакомит их с буквой «А». Естественно, что к этому времени большинство детей пишут слова так, как слышат, именно потому, что у них сформировалась фонетическая доминанта. Даже при последующем изучении правил написания слов у них автоматизируется тот слуховой вариант, который они привыкли производить ещё с детского сада. Более того, с 1-го по 6-й класс детей заставляют делать упражнения на звуковую запись слова. Они привыкают к такой записи слова и потом впоследствии продолжают его так писать. Как учат, так дети и пишут. Потом это уже очень сложно исправить.

Вывод! Поколение неграмотных – это следствие системы обучения грамоте в начальной школе по фонетическому методу Эльконина и его последователей. Выход из этой ситуации для родителей только один – не водить детей в начальную школу и самостоятельно на дому обучать их чтению проверенным зрительно-логическим методом, который уже зарекомендовал себя на примере всех предшествующих поколений, как самый качественный и эффективный. Для этого нужно использовать старые сохранившиеся буквари советских времён или скачать их из интернета. Только так родители смогут привить детям любовь к чтению, интерес и тягу к знаниям.

Людмила Аполлоновна Ясюкова утверждает, и большинство специалистов с ней согласны, что фонетический слух совершенно не нужен для грамотного письма и понимания слова, и что грамотность – это функция мышления, а не произношения. Как бы ни произносил человек слова, если его учат зрительно-логическим методом и по правилам правописания, то в итоге он становится грамотным. Ведь даже глухонемые дети, которые не говорят и не слышат, обучающиеся читать зрительно-логическим методом, грамотнее пишут, чем дети из общеобразовательных школ. Ранее, до 1982 года, фонетику изучали в 5-ом классе, на эту тему отводилось не более 3-х недель, и никого тогда не волновало, есть у детей фонетический слух или нет. Ведь к этому возрасту дети были хорошо обучены читать с помощью зрительно-логического метода и уже были способны понятьвсю фонетическую премудрость звучания слова. Ведь именно полноценные навыки чтения запускают у человека процесс понятийного мышления. Школа быстого чтения связаться с ними.

После того, как реорганизовали преподавание чтения и Русского Языка, у детей начались проблемы с учёбой. Ведь если навык чтения неполноценен, то у детей не включается синхронизация работы обоих полушарий мозга, и не развивается понятийное мышление. В итоге, только 30% выпускников выходят с полноценным навыком чтения. Остальные не в состоянии осмыслить прочитанный текст, анализировать, писать сочинения, читать параграфы, дополнительную литературу, осваивать другие школьные предметы(нужна статистика и факты). Многие не могут решать задачи по математике только потому, что не могут осмыслить, что в них написано. Таким образом, снижаются все результаты учёбы. Как следствие этого, у большинства детей наблюдается психологическая подавленность, неуверенность, нежелание идти в школу.И никакие школьные психологи не в состоянии им помочь. Человек не может быть счастливым и адаптированным, если он неэффективен в своей ведущей деятельности. У школьников ведущая деятельность – учёба.

Все последующие реформы, которые якобы, направлены на улучшение ситуации в системе образования, положительных результатов не принесли. Теоретики, проводящие эти реформы, совершенно не учитывают результаты экспериментов 30-х, 40-х, 50-х, 60-х, 70-х годов и положительный опыт сложившейся советской системы образования. Сейчас многое новое внедряется диктаторски авторитарно агентами фонда Сороса и других антироссийских организаций, не проводя должным образом никаких экспериментов. Таким образом, образование в нашей стране разрушается быстро и целенаправленно. Всеэти западные антироссийские реорганизации образования – это педагогика безграмотности. А реформаторы (кто именно) продолжают утверждать, что это не система обучения плохая, а дети плохие, и что всех одинаково образовать невозможно. Ссылаясь на тотальную неуспеваемость учеников, реформаторы-западники не меняют систему обучения, вместо этого они стали упрощать школьную программу.

В итоге пришли к решению, что не нужно всех образовывать, и главное, по их мнению, чтоб у детей была адаптация в жизни. Или говоря Языком Гитлера – Геббельса, «упростить систему образования для оккупированных территорий, чтобы покорённое население могло прочитать лишь вывески на административных зданиях». Но адаптационные процессы тоже не улучшились. А ведь ранее, до 1982 года, в образовательных учреждениях применялись такие методики, которые позволяли образовывать всех детей, включая самых сложных. И советская система образования была признана лучшей в мире!

Пришло время выяснить, кто и зачем в современной России продолжает дело Геббельса?

Сейчас на этот вопрос уже открыто и смело отвечает Четверикова О.Н., доцент кафедры истории и политики стран Европы и Америки, кандидат исторических наук.

Русское Благотворительное Общество будет инициировать официальное расследование, чтобы мы услышали мнения следователей по особо важным делам, кто конкретно будет за это отвечать, так как разрушение нашего образования ставленниками запада – это уничтожение России.

Руководство РБО.

Было, оказывается, письмо президенту РФ и в Госдуму от Русского благотворительного общества. После этого обращения и по просьбе множества образовательных, научных и исследовательских учреждений В.В.Путин снял с должности министра образования лоббиста иностранных агентов влияния в нашем образовании Ливанова Д.В.
Снять-то Ливанова сняли, а букварь, да и вся разрушительная система образования, в которую он вписывается, остались и продолжают "усовершенствоваться".

С помощью агентов западных спецслужб в 1982г. в образовательный процесс была внедрена новая вредительская система обучения чтению, основанная на фонетическом методе Эльконина Д. Б. Тем самым уничтожалась старая, положительно зарекомендовавшая себя система обучения чтению по зрительно-логическому методу.

На сегодняшний день Буквари для начальной школы под редакцией Журовой Л.Е., Евдокимовой А.О. и других основаны исключительно на фонетическом методе Эльконина Д.Б..

В 1953 году вредительская деятельность Эльконина должна была разбираться на специальной комиссии по делам образования. В результате смерти И.В. Сталина комиссия сочла возможной заменить уголовное наказание за антисоветскую деятельность увольнением Эльконина из военно-педагогического института.

Группа Эльконина в составе так называемой "группы Выгодского" изучала формирование логического мышления младших школьников в процессе обучения их составлению плана прочитанного текста. Также в группу Эльконина входили Выгодский, Лурия А.Р., Арановская Д.М., Венгер А.А., Зейгарик-Герштейн Б.В. и другие.

Данная группа руководилась сотрудниками ЦРУ. Руководитель проекта Курт Левин специалист по психологической подготовке Холодной Войны против СССР утверждал: "Легче изменить индивидуумов, собранных в группу, чем изменить каждого из них в отдельности". Работы Левина основывались на исследованиях Курта Коффки. Коффка в гитлеровской Германии изучал вопросы развития детей и обучения целостности восприятия ребёнком информации. Левин на основании полученных им данных Коффка доказал, что первичными данными психологии являются целостные структуры (гештальты), в принципе не выводимые из образующих их компонентов. Гештальтам присущи собственные характеристики и законы, в частности, «закон группировки», «закон отношения» (фигура/фон).

Данные исследования проводились в гитлеровской Германии с целью дегенерации Славянского населения в ходе захвата СССР. Седьмой отдел 2-го главного управления по делам оккупированных восточных территорий руководствовался именно этими исследованиями. "Славяне, будучи этническими ублюдками, не способны воспринять и нести великое наследие Арийской расы, и вообще славяне не годятся для того, чтобы быть носителями культуры. Они не творческий народ, это стадные животные, а не личности, совершенно не приспособленные для умственной деятельности". Пауль Йозеф Геббельс.

Гитлеровские учёные разработали систему «специального чтения по буквам» именно с целью не дать возможности человеку целостно воспринимать информацию, стать носителем культуры, творческой личностью, способной осуществлять умственную деятельности, но в то же время, сделать раба, умеющего читать примитивные, несложные тексты.

После переезда создателей гештальт-психологии в Америку, их "открытия" были взяты за основу психической войны США против СССР в ходе Холодной Войны одновременно с разработкой ядерного оружия.

В результате того, что представителям данной группы в СССР в 1953 году удалось избежать справедливого наказания, западные спецслужбы в течении нескольких десятилетий с помощью агентов влияния внедряли гитлеровские разработки по дегенерации наших детей в систему образования.

Суть гештальт-психологии и исследований, проводимых на её основе в следующем. Человек, а в особенности ребёнок, воспринимает информацию целиком целостными структурами (гешальтами). Для того чтобы человек, а в особенности ребёнок, не мог целостно воспринимать информацию её необходимо разбить на части.

Именно для этого в методе Эльконина единые слова разбиваются на составляющие их звуки, которым придаётся основное доминирующее значение.

Метод Эльконина основывается на доминировании развития фонетического слуха у детей, без которого, якобы, невозможно приобрести полноценные навыки чтения, что напрямую противоречит всем исследованиям так называемой «группы Выготского». Данная «методика» раздельного чтения слов по звукам полностью блокирует у детей развитие смыслового целостного мышления, без которого в дальнейшем невозможен качественный образовательный процесс.

Людмила Аполлоновна Ясюкова, руководитель лаборатории социальной психологии СПбГУ, глава центра « Диагностика и развитие способностей», в своих статьях и выступлениях перед общественностью раскрывает изначальные причины негативных процессов, происходящих в Российском образовании. Она открыто заявляет о пагубных последствиях авторитарного внедрения в образовательный процесс системы обучения чтению по фонетической методике Эльконина.

Людмила Аполлоновна, исторически проанализировав осложнение ситуации в образовании, пришла к выводу, что "первой ласточкой" было внедрение в 1982 году букваря Эльконина. С того времени наблюдается постоянное ухудшение качества образования. А ведь ещё в 60-х годах в СССР после проведённых в школе экспериментов с этим фонетическим букварём специалисты поняли, что он совершенно не обучает, ни чтению, ни грамоте. И от него отказались.

Но Эльконин не успокоился. Он и его пособники на протяжении 20-ти лет "продавливали" свой букварь. Где бы они его ни внедряли, все эксперименты показывали, что дети не могут учиться чтению по этому методу. Тем не менее, подельники Эльконина: Бугрименко и Цукерман продолжали активно навязывать этот букварь, и в 1982 году с помощью запрещённого на данный момент в России фонда Сороса им это удалось. Учителя сопротивлялись такому новшеству, ссылаясь на невозможность обучения по данному методу. Но в годы перестройки – в период уничтожения СССР врагами нашего Народа, когда западными агентами внедрялись оккупационные технологии, букварь Эльконина окончательно утвердился, и все последующие буквари создавались, основываясь на этой же разрушительной методике.

В СССР фонетический разбор слова вводили в школьную программу не ранее 5-го класса, когда дети уже хорошо умели читать и осмысливать текст. К этому времени они уже знали, как должно писаться слово, и без особого труда могли разложить его фонетически на звуки. Нечитающий ребёнок, начиная работать со звуковым рядом, не может в полной мере его проанализировать.

Дефект фонетического букваря для всех учителей сразу стал очевиден – обучить читать по фонетическому методу невозможно.
Но вывод теоретиков был такой: « Не букварь плохой, а дети плохие. У них плохо развит фонетический слух». И вместо того, чтобы отказаться от этой системы обучения, фонетический анализ слова решили ввести для дошкольников и спустили в подготовительную группу детского сада.
Малыши не могли даже за год освоить этот сложный фонетический анализ слов. Таким образом, вместо того, чтобы развивать у детей любовь к чтению с помощью зрительно-логического метода, как это было до 1982 года, их мучают совершенно ненужным и сложным для их возраста фонетическим разбором слова, вызывая у малышей лишь затруднения и физиологическое отвращение к самому процессу чтения.
У детей с малых лет на уровне подсознания закладывается нежелание читать, анализировать текст, и как следствие, отсутствует тяга к познаниям.
Тогда фонетический анализ слова спустили в старшую группу детского сада, и теперь дети ещё до школы два года учатся анализировать слова на слух. Они не видят ни букв, ни слогов, не говоря уже о целых словах. У них формируется слуховая доминанта вместо того, чтобы запомнить написание слова, зрительно-логически осмыслить его. Звучание букв для них становится первично, а написание, и что самое главное, осмысление слова вторично.

Придя в школу, они две первые четверти также занимаются только фонетическим анализом слов. И только в конце первого полугодия учитель знакомит их с буквой «А». Естественно, что к этому времени большинство детей пишут слова так, как слышат, именно потому, что у них сформировалась фонетическая доминанта. Даже при последующем изучении правил написания слов у них автоматизируется тот слуховой вариант, который они привыкли производить ещё с детского сада. Более того, с 1-го по 6-й класс детей заставляют делать упражнения на звуковую запись слова. Они привыкают к такой записи слова и потом впоследствии продолжают его так писать. Как учат, так дети и пишут. Потом это уже очень сложно исправить.

Поколение неграмотных – это следствие системы обучения грамоте в начальной школе по фонетическому методу Эльконина и его последователей. Выход из этой ситуации для родителей только один – не водить детей в начальную школу и самостоятельно на дому обучать их чтению проверенным зрительно-логическим методом , который уже зарекомендовал себя на примере всех предшествующих поколений, как самый качественный и эффективный. Для этого нужно использовать старые сохранившиеся буквари советских времён или скачать их из интернета. Только так родители смогут привить детям любовь к чтению, интерес и тягу к знаниям.

Людмила Аполлоновна Ясюкова утверждает, и большинство специалистов с ней согласны, что фонетический слух совершенно не нужен для грамотного письма и понимания слова, и что грамотность – это функция мышления, а не произношения. Как бы ни произносил человек слова, если его учат зрительно-логическим методом и по правилам правописания, то в итоге он становится грамотным. Ведь даже глухонемые дети, которые не говорят и не слышат, обучающиеся читать зрительно-логическим методом, грамотнее пишут, чем дети из общеобразовательных школ. Ранее, до 1982 года, фонетику изучали в 5-ом классе, на эту тему отводилось не более 3-х недель, и никого тогда не волновало, есть у детей фонетический слух или нет. Ведь к этому возрасту дети были хорошо обучены читать с помощью зрительно-логического метода и уже были способны понять всю фонетическую премудрость звучания слова. Ведь именно полноценные навыки чтения запускают у человека процесс понятийного мышления. Школа быстрого чтения связаться с ними.

После того, как реорганизовали преподавание чтения и Русского Языка, у детей начались проблемы с учёбой. Ведь если навык чтения неполноценен, то у детей не включается синхронизация работы обоих полушарий мозга, и не развивается понятийное мышление. В итоге, только 30% выпускников выходят с полноценным навыком чтения. Остальные не в состоянии осмыслить прочитанный текст, анализировать, писать сочинения, читать параграфы, дополнительную литературу, осваивать другие школьные предметы(нужна статистика и факты). Многие не могут решать задачи по математике только потому, что не могут осмыслить, что в них написано. Таким образом, снижаются все результаты учёбы. Как следствие этого, у большинства детей наблюдается психологическая подавленность, неуверенность, нежелание идти в школу.И никакие школьные психологи не в состоянии им помочь. Человек не может быть счастливым и адаптированным, если он неэффективен в своей ведущей деятельности. У школьников ведущая деятельность – учёба.

Все последующие реформы, которые якобы, направлены на улучшение ситуации в системе образования, положительных результатов не принесли. Теоретики, проводящие эти реформы, совершенно не учитывают результаты экспериментов 30-х, 40-х, 50-х, 60-х, 70-х годов и положительный опыт сложившейся советской системы образования. Сейчас многое новое внедряется диктаторски авторитарно агентами фонда Сороса и других антироссийских организаций, не проводя должным образом никаких экспериментов. Таким образом, образование в нашей стране разрушается быстро и целенаправленно. Всеэти западные антироссийские реорганизации образования – это педагогика безграмотности. А реформаторы (кто именно) продолжают утверждать, что это не система обучения плохая, а дети плохие, и что всех одинаково образовать невозможно. Ссылаясь на тотальную неуспеваемость учеников, реформаторы-западники не меняют систему обучения, вместо этого они стали упрощать школьную программу.

В итоге пришли к решению, что не нужно всех образовывать, и главное, по их мнению, чтоб у детей была адаптация в жизни. Или говоря Языком Гитлера–Геббельса, «упростить систему образования для оккупированных территорий, чтобы покорённое население могло прочитать лишь вывески на административных зданиях». Но адаптационные процессы тоже не улучшились. А ведь ранее, до 1982 года, в образовательных учреждениях применялись такие методики, которые позволяли образовывать всех детей, включая самых сложных. И советская система образования была признана лучшей в мире!

Пришло время выяснить, кто и зачем в современной России продолжает дело Геббельса?
Сейчас на этот вопрос уже открыто и смело отвечает Четверикова О.Н., доцент кафедры истории и политики стран Европы и Америки [МГИМО], кандидат исторических наук.

Русское Благотворительное Общество будет инициировать официальное расследование, чтобы мы услышали мнения следователей по особо важным делам, кто конкретно будет за это отвечать, так как разрушение нашего образования ставленниками запада – это уничтожение России.

Руководство РБО.

/особенности работы/

Букварь, по которому вам предстоит работать, является частью учебного комплекта по русскому языку по системе развивающего образования (Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова), соответствует содержанию программы «Русский язык» (авторы В. В. Репкин, Е. В. Восторгова, Т. В. Некрасова) и предназначен для первых классов четырехлетней начальной школы.

Этот Букварь является довольно своеобразной учебной книгой. С одной стороны, это серьезный учебник, который не только знакомит ребят с буквами, учит читать, но и раскрывает им принципы письма и чтения. С другой стороны, это, детская книга, со страниц которой ребятам подмигивают забавные человечки, думающие, пробующие и иногда ошибающиеся вместе с детьми, но все равно никогда не унывающие и ищущие ответы на самые сложные ответы. Это учебник - диалог любознательных первоклассников Маши и Алеши, приглашающих ребят к разговору, в котором маленькие школьники будут участвовать вместе с самоучками дедушкой Усом, дядюшкой Ага, Авосиком и Небойсиком.

Указанный букварь отличается от других учебников по обучению грамоте прежде всего тем, что в нем отражены этапы формирования общих способов письма и чтения, имеющих взаимообратный характер. «Механизмы» письма и чтения неоднократно «проигрываются» учащимися еще в период звукового анализа. еще в период звукового анализа. Составление звуковой модели , отражающей все фонематические (смыслоразличительные) качества звукового состава слова (ударность - безударность гласных звуков, звонкость - глухость, твердость - мягкость согласных звуков), является, по сути, письмом , т.е. действием моделирования звукового образа слова с помощью графических средств, специальных значков. Проверка составленной звуковой модели - ее «озвучивание», осуществляемое ребенком на основе самостоятельного выделения единиц чтения - сначала слогов, а затем и целого слова, представляет собой звенья будущего алгоритма чтения .

Последовательно реализуя идею о формировании письма и чтения как взаимообратных действий, авторы указанного букваря предлагают особый порядок введения букв, рассчитанный на постепенное осознание детьми общих способов письма и чтения , основанных на правилах русской графики. С этой целью в букваре предлагаются материалы трёх типов:

звуковые и буквенные модели слов, которые составляются самими детьми в процессе решения ими определенной учебно-практической задачи в связи с введением новой буквы, осознания ее «работы» в соответствии с правилами русской графики;

материал для отработки способов чтения: слова и небольшие тексты (слова распределены по столбикам по признаку схожести слоговой структуры);



материал для отработки способов письма: слова, предложения, тексты, подобранные так, чтобы их произношение не расходилось с написанием.

Букварь состоит из трех разделов. Цель первого раздела заключается в выделении первоклассниками слова в качестве особого объекта изучения. При изучении второго раздела у учащихся формируются умения звукового анализа слова. Цель третьего, основного раздела, состоит в усвоении правил русской графики и вытекающих из них способов письма и чтения. Четвертый раздел предназначен для работки и совершенствования действий письма и чтения. В нем две части: «Мы умеем писать» и «Мы умеем читать», В первой рубрике предлагаются тексты для письма: они составлены с учетом основного требования к письму в букварный период - отсутствие расхождений между произношением и написанием (для учителя составление такого текста может оказаться довольно трудной задачей). Во второй части этого раздела содержатся тексты для чтения: они разнообразны и по художественной форме, и по тематике. На материале этих текстов предполагается осуществить постепенный переход от чтения целыми словами к чтению синтагматическому, с этой целью в текстах проставлено тактовое ударение. Способ такого чтения раскрывается в статье учебника «Как читают взрослые».

Своеобразие Букваря отражается и в том, что основной материал Букваря перемежается страничками совместного чтения. Их основная цель – создание атмосферы литературного чтения с самого первого урока обучения грамоте, задолго до того, как дети начнут изучать первые буквы. Предполагается, что литературные тексты, которые даны на этих страничках, должны прозвучать на уроке как образец культуры чтения, т. е. в исполнении учителя.



Странички совместного чтения отделяют один от другого содержательные блоки внутри каждого раздела. В конце многих содержательных блоков есть специальное задание-постановка на изучение нового материала. Если это задание находится в конце раздела - оно мотивирует изучение материала следующего раздела. Если задание такого характера находится внутри раздела при переходе от одного содержательного блока к другому - оно, скорее, является прогностическим, т. е. дает детям возможность предугадать их следующий шаг в обучении грамоте. Постановочные задания в учебнике помечены особым знаком.

Учебник в системе развивающего образования должен быть

рассчитан на разный уровень подготовки учащихся и на разную динамику их продвижения в материале. Поэтому в Букваре содёржится избыточный, резервный материал (он тоже выделен специальным знаком). Данный материал разнороден: в большинстве случаев это просто дополнительный материал для учеников с более высоким темпом обучения.

Учебник развивающего образования, по мнению авторов, должен быть диалогичным, т. е. воспроизводить основную форму урока - учебный диалог. С одной стороны, в нем должен быть заявлен предмет разговора - учебная задача, требующая решения. С другой стороны, зафиксирован сам процесс поиска - наличие разных точек зрения, их сопоставление и, наконец, вывод. Сквозные персонажи, используемые в Букваре - попытка сделать его более диалогичным. Каждый персонаж – олицетворение определенного способа познания, воплощение некоторой позиции обучающихся.

Маша и Алеша - брат и сестра, близнецы, которые вместе учатся в 1-м классе. Их появление на странице учебника символизирует новую задачу, важный вопрос, который они задают друг другу. Остальные герои: дедушка Ус, дядюшка Ага, Авосик, Небойсик - самоучки, жители страны Знаний.

Дедушка Ус - самый опытный самоучка, он читает много книжек и «наматывает все на ус». Это герой-справочник, он приходит тогда, когда нужны какая-то информация, которую дети сами не могут вывести, он даёт средства решения задач. Дядюшка Ага - олицетворение догадки, он появляется в момент вывода, помогает фиксировать его в моделях. Авосик - персонаж, делающий все на авось; он часто ошибается, воспроизводит наивную детскую логику, постоянно нуждается в контроле со стороны ребят, а значит, учит их и самоконтролю. с ним связаны упражнения на корректуру. И наконец, Небойсик (от слов «Не бойся!») олицетворение пробы, оптимизма поиска, учит ребят не бояться самостоятельных решений. Учеников можно познакомить с персонажами Букваря на первом же уроке, рассматривая их изображение на первом форзаце учебника.

Именно благодаря появлению в учебнике персонажей букварь стал отражать не только результат решения определённой задачи, но и сам процесс поиска её решения, который разворачивается в виде диалога между героями учебника. Следует отметить, что букварь в развивающей системе выполняет не столько обучающую функцию, сколько рефлексивную: он нужен ученику для того, чтобы сравнить свой результат решения задачи с нормативным, данным в учебнике. Для этого есть особый знак (изображение рукопожатия) – «Так договорились люди».

Для удобства ориентации в Букваре предлагаем Вам перечень знаков и символов, используемых на страницах учебника.