Конспект занятия по аппликации на тему «День Матери. Конспект НОД по аппликации «Сердечко для мамы» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему Аппликация сердце для мамы средняя группа

05.03.2024 Одиночные

ПЕСНЯ (ПЕСНЯ ПЕРВОЕ СЛОВО…)

Беседа с детьми

Какое сейчас время года? Какой месяц?

В последнее воскресенье ноября, в России отмечают День матери. У каждого из нас есть своя мама, мамочка. Когда ты только появилось на свет и еще не умел говорить, мама понимала тебя без слов, угадывала, что ты хочешь, где у тебя болит. Мамин голос не спутаешь ни с одним другим голосом. Он такой знакомый, такой родной. Мама – дарительница тепла, любви и красоты.

Орг. момент

Мини-этюд «Цветочек». (звучит тихая спокойная музыка

(ДОБРОЕ УТРО)

Воспитатель : Дети, давайте сядем все на коврик, закроем глаза и представим, как добрые нежные руки мамы гладят нас по головке, вам тепло и приятно, потому что самый добрый человек на свете – это мама.

И от этого тепла как бы наступило лето, расцвело множество цветов на лугу. Они такие красивые, яркие, разноцветные! Хотите быть красивым цветком на лугу? Каким цветком хочет быть Алина, Ясмина, Азамат,Астемир и т.д.?

Солнышко еще не взошло, цветочки спят. Глазки у них закрыты. Дышат глубоко, ровно, спокойно. Но вот: выглянул первый лучик солнышка. Погладил по головке цветочек – Алину, цветочек – Ясмину, цветочек-Азамата и т. д.

Цветочки открыли сначала один глаз, потом другой, посмотрели вниз, вверх, влево, вправо. Зажмурились от яркого солнышка. Открыли глаза и улыбнулись. Как рады цветочки солнышку! Посмотрели друг на друга и все вместе сказали:

«Доброе, утро!»

Воспитатель . -Самое прекрасное слово на земле-МАМА! Слово, которое звучит одинаково нежно и ласково на всех языках мира-МАМА!

1 реб.- У мамы добрые и ласковые руки, которые умеют всё.

2реб. У мамы самое верное и чуткое сердце, в нём никогда не гаснет любовь.

3реб .И сколько бы ни было человеку лет-5,20 или 50, ему всегда нужна мама. Её ласка, её взгляд.

4реб . И чем больше наша любовь к маме, тем радостней и светлее жизнь.

5 реб Когда всё хорошо, сердце нашей мамы бьётся спокойно, оно наполнено радостью за каждого из нас.

Воспит .А что такое радость ребята? (По очереди по одному)

Радость – это свет в окошке,

Радость – ягоды в лукошке,

Радость – тысяча улыбок,

Радость – стая мелких рыбок.

Радость в сердце жить должна.

Очень нам она нужна. (Все вместе)

Вот мы сегодня решили подарить радость нашим мамам. И я предлагаю вам подарить сегодня мамам сердечки. Только мы не будем покупать его в магазине, а сделаем его своими руками. Ведь сердце всегда от души. Пусть они порадуются за нас.

Сначала посмотрите, ребята, на картинки-сердечки.

(слайд-сердечки)

Дети рассматривают картины с сердечками. Узоры по краям сердечка, в середине.

Воспитатель. А вы знаете, что означает сердце как символ?

Дети : Любовь, нежность, сердечное отношение, дружба.

Воспитатель : Дети, а как выглядит сердце – символ?

Давайте нарисуем сердечко.

Дети рисуют пальчиком в воздухе - сердце.

Пусть говорят что мы не современны,

Целуем руки мамочке своей.

Мы любим вас так пламенно и жарко

Не только в праздник но и в будний день.

И сердце от любви пылает ярко,

И лепить для вас любимых нам не лень.

Воспитатель. (показывая пошаговую лепку)

Чтобы получилось сердечко нужно взять кусочек пластилина скатать его в шар, затем сплющиваем в диск (лепешку), придавливаем пальчиками, чтобы оно было потоньше, (отрезаем внизу уголок, вырезаем уголок, уголочки округляем). С одной стороны вытягиваем и заостряем, с другой вдавливаем и сглаживаем. А чтобы его разукрасить у нас остались обрезки пластилина нужно раскатать колбаску и в середину из колбаски выложить еще сердечко, по краям листочки, кружочки, солнышко и т.д.

Прежде, чем приступить к работе, нам нужно размять наши пальчики, давайте сделаем для них гимнастику.

ФИЗМИНУТКА (видео) (2раза)

Дети садятся за столы. (звучит музыка « МАМА»)

Воспитатель: Дети посмотрите, пожалуйста, у кого получилось самое красивое сердечко, а чем оно вам понравилось? Почему? Ребята, чем мы сегодня занимались? А что вам понравилось?

У вас получились чудесные сердечки. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели их теплом своих рук. А теперь послушайте ещё стихотворение про маму:

Мамочка как бабочка, весёлая, красивая,

Ласковая, добрая – самая любимая.

Мамочка со мной играет и читает сказки.

Для неё ведь нет важней, меня – голубоглазки.

2 ребёнок

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я: «Это мамочка – моя!»

Молодцы ребята.

Программное содержание:

Вызвать у детей интерес к занятию. Воспитывать уважения, бережное и заботливое отношения к матери; совершенствовать навыки культурного поведения; развивать творческие способности.

Учить детей лепить сердечки в подарок близким людям – мамам.

Показать варианты изображения сердечки.

Учить лепить сердечки разными способами: моделировать пальцами рук (раскатывать шар, сплющивать в диск, с одной стороны вытягивать и заострять, с другой вдавливать и сглаживать),

Воспитывать эстетический вкус.

Предварительная работа.

Беседа о празднике день матери.

Беседа о сердце как о важнейшем органе человеческого тела и как о художественно-образном символе.

Словарная работа:

Объяснение смысла образных выражений «сердечный привет», «от всего сердца», «золотое сердце», «доброе сердце», «большое сердце», «на сердце камень»

Конспект открытого занятия по изо

Образовательная область

«Художественно творчество»

в средней группе

Тема: «Цветок для мамы»

Подготовил:

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №67»

Лебедева Оксана Евгеньевна

Дзержинск 2018 г.

Цель: Изготовление цветка своими руками для мамы.

Задачи:

Образовательные:

Учить вырезать и наклеивать красивый цветок: вырезать части цветка (срезая углы путем закругления), составлять из них красивое изображение.

Развивающие:

Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать желание выполнять работу аккуратно, доводить начатое до конца. Воспитывать любовь и уважение к близким и родным людям.

Предшествующая работа: беседа о предстоящем празднике, разучивание стихотворений, рассматривание картинок с изображением цветов.

Оборудование /материалы к занятиям/:

для воспитателя: образец готовая аппликация цветка

для детей: цветная бумага разного цвета, заготовки листочков, прямоугольник для стебля, квадраты 4х4 (по 5 штук) разныхцветов, по одному квадрату 2х2 - жёлтого цвета, клей ПВА, поднос, розетка под клей, кисть клеевая, клеёнка, тряпочка.

Индивидуально-дифференцированный подход:

Для Кости Р. и Гриши У. подготовить готовые заготовки стебля и листочков.

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность и ответы детей

Мотивация

Здравствуйте дети.

Какой праздник будем скоро отмечать? В этот праздник принято дарить подарки. А что подарите вы мамам? Я предлагаю еще сделать цветок своими руками. -Каждая женщина любит, когда ей дарят цветы. Так мы порадуем наших любимых мамочек!

Здравствуйте

День мам

Нарисовать рисунок, спеть песню, рассказать стихотворение)

Основной этап

Дети садятся за столы.

Давайте вспомним, из каких частей состоит цветок?

Какого цвета стебель, листья?

Где находятся серединка, листья, стебель у цветка

Какого цвета серединка цветка?

Какого цвета будут у вас лепестки?

Рассмотрим образец.

Приступаем к работе

Какой формы серединка цветка?

А у вас на столе есть круг?

Как быть? Как сделать из квадрата круг?

Вот сколько много получилось кружков. Попробуйте правильно собрать цветок на своем листочке.

Напоминаю технику приклеивания: держать кисточку правильно, промазать всю сторону, лишний клей убирать тряпочкой

Предлагаю нуждающимся помощь.

Стебель, листья, сердцевина, лепестки.

Стебель и листочки - зеленые

дети выбирают заготовки разных цветов

из квадрата сделать круг.

Дети проговаривают способ вырезания

Дети проговаривают способ приклеивания

Дети выполняют работу самостоятельно

Рефлексия

Цветок для мамы готов! Возьмите свои цветы, давайте разложим их на столе и посмотрим какие красивые цветы у вас получились. Молодцы! Это потому что вы очень постарались.

Молодцы ребята! У всех получились красивые цветы для мам.

Дети постепенно по мере изготовления выкладывают на отдельный стол и вместе с воспитателем рассматривают готовые работы.

Любовь Захарова

Конспект по аппликации в средней группе

«СЕРДЕЧКО ДЛЯ МАМЫ »

Образовательные области : Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие.

Цель : Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к матери.

Задачи : Образовательные : -Закреплять знание детей об общественном празднике «День Матери» -Учить доброму, внимательному отношению к матери; -Активизировать в активном словаре употребление поговорок, название праздника «День матери» , «сердечная теплота » ; -Создать благоприятные условия для развития навыков художественного ручного труда, формировать умение и желание доводить дело до конца. Развивающие : -Развивать интерес к аппликации ; - Развивать навыки и умения работы с бумагой, творческого мышления и воображения детей на основе знакомства с технологией изготовления аппликации из бумажных салфеток. -Развивать у детей мелкую моторику. Воспитательные : -Воспитывать у детей, уважение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;. - Воспитывать качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда.

Предварительная работа : беседы о Дне матери, семье, доброте, любви, чтение стихов о мамах и бабушках, рассказа «Мамины руки» Б. Емельянов, заучивание стихотворения Е. А. Благининой «Посидим в тишине» , разучивание и пословиц о матери; физминуток, рисование портретов мам. Заготовка шаблонов сердца . Демонстрационный материал : образцы поделки, инструкция изготовления сердечек . Раздаточный материал : на столах для каждого ребенка :, тарелки, красный, желтый, оранжевый картон в форме сердечка (большое и маленькое сердце ) белые салфетки, клей, тряпочки, подставки под кисточки, кисточки.

ПОСИДИМ В ТИШИНЕ

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу :

– Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела :

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

– Ничего, – шепнул он будто, –

Посидим и в тишине.

Ход занятия

Беседа о маме.

Воспитатель : Ребята, давайте с вами поговорим о самом близком человеке. Вы можете назвать его?

Дети : Это Мама.

Воспитатель : Конечно это Мама! Скоро будет праздник, который называется "День Матери".

Воспитатель : А все ли дети знают имена своих мам? Дети называют имена своих мам.

Воспитатель : Ребята, у ваших мам не только разные имена, но и разная внешность.

А как вы узнаете свою маму?

Ответы детей. Воспитатель составляет схему по ответам детей и дополняет её.

Воспитатель : Внимательно посмотрите на схему и попробуйте рассказать о своей маме.

Ответы детей.

Воспитатель : Конечно же, ваши мамы разные . У них разные имена, разная внешность. разная одежда. но есть кое-что, в чём они очень похожи, какие они, ваши мамы ?

Дети : Красивые, добрые, лаковые, нежные, умные и т. д.

Воспитатель : А ещё я знаю, что ваши мамы очень трудолюбивые . В этом они все очень похожи друг на друга. Что же умеют делать ваши мамы ?

Ответы детей.

Воспитатель : Молодцы, ребята, давайте ещё раз повторим, что умеют делать ваши мамы

Физкультминутка. «Стираем бельё".

Воспитатель : Ребята, а кто уже научился своей маме помогать?

Ответы детей.

Воспитатель : Ребята, а вы хотите помочь постирать бельё своей маме?

Дети : Да!

Воспитатель : Тогда я вам предлагаю прямо сейчас помочь маме постирать бельё.

Дети под музыку выполняют следующие упражнения :

Выжимают

Поласкают

Выжимают

Встряхивают

Воспитатель : Молодцы! Мамы очень рады , что у них такие замечательные помощники.

Выполнение практической работы.

Воспитатель : Как хорошо, ребята, что у вас есть такие добрые; любящие вас мамы !

Воспитатель : Ребята, а вы своих мам любите?

Дети : Да!

Воспитатель : А вы хотите сделать мамам подарок? Дети : Да!

Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, что мы с вами подарим вашим мамам?

Дети : ответы

Воспитатель : Я предлагаю подарить вашим мамам большое доброе сердце ?

Дети : Да!

Воспитатель : А пока мы не приступили к работе, давайте немного разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Расцвели в саду цветы

Небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветочки,

Пять волшебных лепесточков.

Синхронно двигать кисти обеих рук из положения висящих кулачков до поднятых вверх кистей с раздвинутыми в стороны пальцами.

Солнце поднимается - Цветочек распускается! Солнышко садится - Цветочек спать ложится.

Ладони подняты вверх, пальцы образуют «бутон» , основание кистей прижаты друг к другу. Цветок распускается : разводим одновременно пальцы рук в стороны, а потом сводим пальцы вместе. Повторить несколько раз.

Продуктивная деятельность аппликация "сердце для мамочки ". - Составление плана выполнения работы. - Практическая часть.

Заключительная часть. Подведение итогов.

Воспитатель хвалит детей за прекрасный подарок мамам. Любуемся все проделанной работой.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по продуктивной деятельности в средней группе «Подарок для любимой мамы» Конспект игры - занятия по продуктивной деятельности в средней группе «Подарок для любимой мамы» Культурная практика: продуктивная деятельность.

Конспект кружкового занятия по макраме в средней группе «Цветочек для мамы» Конспект кружкового занятия по макраме в средней группе «Цветочек для мамы». Цель: изготовление сувенира в технике макраме на основе репсового.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Валенки для зайчиков» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ «Валенки для зайчиков» Программное содержание. Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с традиционной.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Мячики для зайчиков» «Мячики для зайчиков» Программное содержание. Образовательные задачи: Учить детей преобразовывать готовые формы, разрезая их на части.

Цель : Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к матери.

Задачи :

Закреплять знание детей об общественном празднике «День Матери»

Учить доброму, внимательному отношению к матери;

Активизировать в активном словаре употребление поговорок, название праздника «День матери» , «сердечная теплота » ;

Создать благоприятные условия для развития навыков художественного ручного труда, формировать умение и желание доводить дело до конца.

Развивать интерес к аппликации ;

Развивать навыки и умения работы с бумагой, творческого мышления и воображения детей на основе знакомства с технологией изготовления аппликации из бумажных салфеток.

Развивать у детей мелкую моторику.

Воспитывать у детей, уважение к маме, стремление ей помогать, радовать ее; .

Воспитывать качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации «Сердечко для мамы» в подготовительной группе

Цель : Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к матери.

Задачи :

Закреплять знание детей об общественном празднике «День Матери»

Учить доброму, внимательному отношению к матери;

Активизировать в активном словаре употребление поговорок, название праздника «День матери» , « сердечная теплота » ;

Создать благоприятные условия для развития навыков художественного ручного труда, формировать умение и желание доводить дело до конца.

Развивать интерес к аппликации ;

Развивать навыки и умения работы с бумагой, творческого мышления и воображения детей на основе знакомства с технологией изготовления аппликации из бумажных салфеток.

Развивать у детей мелкую моторику.

Воспитывать у детей, уважение к маме, стремление ей помогать, радовать ее; .

Воспитывать качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда

Предварительная работа : беседы о Дне матери, семье, доброте, любви,чтение стихов о мамах и бабушках, рассказа «Мамины руки» Б. Емельянов,заучивание стихотворения Е. А. Благининой «Посидим в тишине» , разучивание и пословиц о матери;физминуток, рисование портретов мам. Заготовка шаблонов сердца .

Демонстрационный материал : образцы поделки, инструкция изготовления сердечек .

Раздаточный материал : на столах для каждого ребенка : ножницы, тарелки, белый картон, разноцветные жатые салфетки, жидкий клей, тряпочки, пушистые веревочки для подвешивания сердечка .

Методические приемы : беседа-диалог, дид. игра, демонстрация образца открытки и

объяснение последовательности работы, повторение правил техники безопасности, физкультминутка «Мамины помощники» , продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, выставка, анализ работ, итог.

Тип занятия : групповой-фронтальный .

Ход НОД

Воспитатель : Ребята, сегодня прекрасный день. Я принесла вам вот такое сердце и хочу , чтоб вы улыбнулись и передали сердечное тепло друг другу , чтобы наши сердца наполнились добротой и любовью (дети улыбаются и передают сердечко ,прижимая его к своему). Ваши маленькие сердечки стучат как часики , приложите моё сердце к своему и послушайте его стук. Слышите? (дети прислушиваются) Сердце может чувствовать любовь. Она может быть разной : любовь к семье, любовь к друзьям, любовь к природе, любовь к солнышку, к своей семье любовь к маме. Наше сердце наполнилось добром к людям, которые к нам добры и очень любят нас.

Воспитатель : А знаете ли вы, кто любит вас больше всех на свете? (ответы детей «Мама» )Конечно! Мама - самый дорогой человек на свете для каждого человека. Она дает нам жизнь, заботится и любит нас всю жизнь, какими бы мы не были. Она отдает все свое тепло и доброту, чтобы мы были счастливы.

Воспитатель : Мы с вами помним много пословиц о матери. Сейчас мы поиграем в игру.

Игра «Доскажи пословицу о матери»

При солнышке тепло, при матери …. (добро) .

Нет такого дружка как родная …. (матушка)

Кто матери не послушает, тот в беду …. (попадёт)

Нет друга надёжнее…. (матери)

Птица радуется весне, а дети (матери)

Мать всякому делу…. (голова) .

Для матери дети всегда…. (маленькие) .

Воспитатель : Ребята, как вы думаете почему мы сегодня с вами начали говорить о маме?

Дети : Потому что скоро будет праздник «День матери»

Воспитатель : Кто то из вас знает когда отмечают этот праздник?-

Дети : Праздник отмечается в последнее воскресенье ноября.

Воспитатель : Молодцы ребята!

День Матери - праздник особый,

Отметим его в ноябре :

Зимы ожидает природа,

И слякоть ещё на дворе.

Все люди почитают и любят своих мам. Во многих странах отмечается День Матери, и наша страна Россия тоже отмечает, этот праздник. Люди поздравляют своих мамочек, приезжают к ним в гости, садятся все вместе за праздничный стол и пробуют приготовленное мамами угощение, дарят подарки. Как вы думаете,что мы с вами будем делать?

Дети :Подарок для мамы .

Воспитатель : Сегодня мы с вами тоже приготовим подарок для своей любимой мамочки,но сначала мы немножко разомнемся и поиграем. Вы любите помогать мамам?

Пальчиковая гимнастика «Мамины помощники» .

Раз, два, три, четыре, (удары кулачками друг о друга)

Мы посуду перемыли :

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли : (одна ладонь скользит по другой)

Только чашку мы разбили, (загибают пальчики, начиная с большого)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали. (удары кулачками др. о друга) .

Воспитатель : Чтобы приготовить подарок для мам мы должны пройти в нашу творческую мастерскую :

Раз, два, три-покружись, в мастерской ты окажись. (Дети садятся на места) .

Воспитатель : В канун Дня матери мы можем подарить своим мамам сердце , сделанное своими руками. У вас на столе есть все необходимое для сотворение своих сердечек . Посмотрите на доску, вот такое сердечко будет сейчас у каждого из вас.

Воспитатель даёт инструкцию. Ребята, для того, чтобы выполнить нашу работу нам нужно понять порядок работы. Я для вас подготовила шаблоны– инструкцию последовательного изготовления сердечка . Они помогут нам её изготовить. На шаблонах этапы изготовления.

1. Сердечки наши будут сделаны из смятых кусочков салфетки. Теперь отрываем небольшие кусочки от салфеток и обмакнув их в жидкий клей плотно заполняем сердечко по контуру смятыми шариками, прижимаем их салфеткой.

2. Затем из салфетки другого цвета так же отрываем небольшие кусочки и заполняем ими середину сердца .

3. Отмечаем клеем глаза и рот и наклеиваем глаза, можно взять пластмассовые, можно сделать из салфетки.

(Воспитатель показывает способ выполнения задания)

Воспитатель : Но прежде, чем приступить к работе, давайте скажем такие слова : «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь» .

Воспитатель : Гимнастика для глаз

Глаза закрой

И погладь руками,

Помечтаем мы с вами

О любимой маме. (Закрыть глаза, погладить веки)

(Дети приступают к выполнению аппликации под аудиозапись песен о маме)

Воспитатель : Ну что ж ребята закончив работу, пора поиграть. Выходите ко мне.

(Дети встают из за столов)

Физминутка

На всей большой планете

(чертим руками невидимый круг)

Куда не посмотри

(голова : влево-прямо -вправо)

И взрослые и дети

(руки на пояс-вытянуться; присесть-руки на коленки)

Мечтают о любви

(обе ладони к сердцу )

И птички, и котята

(руками-крыльями полет; ладошками сделать ушки)

И волк, и лягушата

(царапки- когти; прыжки на месте вприсядку)

Все люди ищут пару,

(обнять друг друга)

Чтобы её любить.

(начертить в воздухе сердце двумя руками )

Чтобы гулять с ней вместе

(хотьба на месте)

Вдвоем ведь интересней

(подскоки на месте)

Дарить друг другу радость

(поднять руки вверх и покружиться)

Тепло и доброту.

(ладонь влево; ладонь вправо)

Приду домой и сразу

(хотьба на месте)

Я маму обниму

(обнять себя руками)

(начертить в воздухе сердце двумя руками ) . Воспитатель : Молодцы ребята! Сегодня вы хорошо поработали и у вас получились замечательные работы.


Конспект в средней группе на тему «Открытка для мамы»

Дата 03.03.17.

Цель: Учить детей составлять из отдельных частей целую композицию.

Создать творческую атмосферу, празднично-приподнятое настроение;

продолжать воспитывать эстетическое отношение к действительности.

Развивать чувство формы и композиционные умения.

Учить создавать букет.

Учить размещать цветы, частично накладывая их друг на друга и размещая выше- ниже.

Развивать умение организовать своё рабочее место.

Вид: аппликация

Тип: комбинированное

Форма организации детей: групповая

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественное творчество

Вид детской деятельности: продуктивный

Мотивация:

Материалы и оборудование: Вырезанные из цветной бумаги стебли цветов, прямоугольники из зеленой бумаги, тюльпаны, клей, кисти, ножницы, бумага А4 разделенная пополам.

Методы и приемы: наглядный, практическая деятельность детей, словесный.

Организация рабочего пространства в разных частях НОД:

Вводная часть: дети находятся возле воспитателя.

Основная часть: дети сидят за столами, расположенными полукругом.

Заключительная часть: дети находятся около воспитателя.

Ход занятия:

(стук в дверь)

Ребята, слышите? Кто-то стучит! Давайте подойдем к двери и посмотрим кто это?

Но никого нет!

Ребята, посмотрите, на полу лежит конверт! Это письмо!

Кто-то прислал нам письмо!

Как думаете, кто его прислал?

Тут написано, что оно от мишки.

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, ребята. Это мишка вам пишет, наступила весна! И я проснулся после долгой спячки! Ребята, а вы знаете какой праздник приближается? Приближается праздник 8 е марта! А вы знаете, что это за праздник такой? Расскажите про него. Ребята, а кому нужно дарить подарки на праздник 8 е марта? Подарки нужно дарить всем девочкам. А особенно нашим мамам! Ребята, написал письмо я вам, потому что хочу, чтобы вы мне помогли! Я хочу сделать для своей мамы подарок! Я совсем не умею делать его, я хочу сделать открытки. Вы поможете мне?»

Ребята, поможем мишке?

Это праздник всех девочек! В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником: дарят цветы, улыбки. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, бабушек и девочек.

Ребята, вы хотите сделать открытки для своих мам?

У мишки в письме оказывается есть еще кое-что! Давайте посмотрим. Это какие-то вырезанные цветочки, прямоугольники и палочки! Как вы думаете для чего они?

Это части нашего цветочка! Из них мы и будем делать наши открытки.

Перед тем, как начать работу, давайте разомнем пальчики.

Физминутка: «Пальчики в лесу».

Раз, два, три, четыре, пять.

(показ пальцев, начиная с мизинца)

Вышли пальчики гулять.

(пальцы шагают)

Этот пальчик в лес пошел.

(показываем мизинец)

Этот пальчик гриб нашёл.

(безымянный)

Этот пальчик чистить стал.

(средний)

Этот пальчик жарить стал.

(указательный)

Ну, а этот только ел,

Оттого и потолстел.!

(большой)

Теперь садитесь за столы и начинайте работать.

Давайте я вам покажу, как создать наши открыточки.

    Для начала возьмите квадратный лист бумаги, и согните его пополам.

    Затем вырежете уголочек.

    Раскройте листок, получилась корона. Но нам нужен цветочек.

    Отрежьте уголочки, получится тюльпанчик.

    Нам не хватает фона, туда мы приклеим наш цветочек. Возьмите картон любого цвета.

    Теперь возьмите стебелечки и приклейте их на картон, лишний клей вытрите тряпочкой.

    Возьмите прямоугольные листы зеленого цвета и отрежьте уголки с обеих сторон. Получились листочки.

    Теперь приклейте их к стебелечку, и приклейте сам цветочек. Получился красивый цветок! Вот и готова наша открытка.

Аккуратно обмакивайте кисточки в клей. Аккуратно обращайтесь с ножницами. Держите спинку прямо.

Посмотрите, какие открытки у нас получились! Вы такие молодцы. Ваши мамы будут очень рады.

Теперь давайте разложим их на нашей доске и посмотрим, как много цветочков! Мишка рад, что вы помогли ему, теперь у вас будут красивые открыточки.