Как правильно перевозить детей в разных видах транспорта? Правила и требования перевозки детей в автомобиле по пдд Изменение правил перевозки детей в году

26.10.2023 Одиночные

Дети, самая незащищенная категория граждан, в том числе и при перевозке в автомобиле. В 2016 году, перевозка детей в автомобиле должна осуществляться с определенными требованиями ПДД, непосредственно о них мы и поговорим в данной статье.

Дети в автомобиле, правила

Согласно новым правилам в 2016 году водителей транспортных средств, ждет более строгое наказание за перевозку детей без специального оборудования.

Вплоть до 2013 года нарушение при перевозке детей в автомобиле каралось небольшим штрафом в 500 рублей. В 2016 году за данное правонарушение, речь идет уже о весьма значительной сумме штрафа в 3 тыс. рублей.

Важно! Отсутствие детских крепежных средств не является весомым аргументом и оправданием для сотрудников ДПС!

Штраф налагается за перевозку детей младше 12-ти лет, без специального детского крепежного оборудования. Все дело в том, что штатные ремни безопасности рассчитаны на пассажиров с ростом более 1,5 метра.

Важно! Кроме непосредственного отсутствия специального детского оборудования для перевозки, штраф также накладывается за неправильную его установку!

Перевозка детей в автомобиле 2016

Согласно правилам ПДД 2016 года, перевозка детей младше 12-ти лет должна осуществляться с использованием специального крепежного оборудования, а именно:

  • До 6-ти месяцев – специальная детская автолюлька или детское кресло для самых маленьких.
  • До 12-ти лет – специальное детское кресло.

Также в законе имеется формулировка «иных средств», но о ней мы поговорим позже.

Перевозка ребенка без кресла

Перевозка детей без специального удерживающего устройства, строго запрещена законом Российской Федерации, за это правонарушение водитель карается штрафом.

Как уже говорилось ранее, штраф за перевозку ребенка без специального удерживающего устройства составляет 3 тыс. рублей. При этом цены на детские кресла колеблются в пределах 2-4 тыс. рублей. Как мы видим из вышеприведенных данных, намного выгодней будет купить специальное удерживающее устройство и быть в спокойным за безопасность своего ребенка нежели регулярно выплачивать данный штраф.

Важно! Конечно, при остановке сотрудником ДПС можно заявить, что ребенок уже достиг 12-ти летнего возраста. Сотрудники ДПС не имеют права требовать свидетельство о рождении. Ребенок при этом должен хотя бы приблизительно выглядеть на 12 лет. Но следует помнить, что погоня за экономией очень часто приводит к весьма печальным последствиям!

Детское удерживающее устройство

Как уже говорилось ранее в статье, детские удерживающие устройства бывают двух видов. Первый – это автолюльки, применяются для самых маленьких пассажиров. Второй – это автокресла, предназначенные для использования вплоть до 12-ти лет.

Автолюльки применяются для маленьких детей до 6 месяцев. В силу своих габаритов и конструкционных особенностей устанавливаются поперек на задние сиденья автомобиля. Она фиксируется обычными штатными ремнями транспортного средства, а непосредственно сам ребенок надежно пристегивается ремнями, которые имеются у автолюльки.

Детская автолюлька занимает очень большое пространство в автомобиле. С другой же стороны она обеспечивает оптимальное, безопастное и комфортное положение малыша. Как альтернативный вариант существует автокресло для маленьких детей.

Автокресла применяются для детей вплоть до 12 лет. Непосредственно автокресло крепится штатными ремнями безопасности, либо специально предназначенными скобами, которые идут с ним в комплекте. Как правило, у детских автокресел имеется возможность регулировки угла наклона спинки.

Важно! Для самых маленьких пассажиров чтобы качественно зафиксировать голову используются специальные валики!

Детские автокресла делятся по возрастной и весовой категории на пять основных групп. Перевозка ребенка в кресле несоответствующей группы, также карается законом. При поездке в автокресле ребенок должен чувствовать себя максимально комфортно.

Ремни безопасности для детей

Перевозку детей в транспортном средстве до 12-ти лет, так же можно осуществлять при помощи специальных бустеров и адаптеров для ремней безопасности.

В законе Российской Федерации именно они подразумеваются под формулировкой «иных средств позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности».

И так, разберем что такое адаптер и бустер:

  • Адаптер — это по своей сути, элемент из металла который опускает ремень безопасность до груди ребенка. Является самым дешевым и абсолютно не эффективным способом защиты. При нагрузке, возникающей при столкновении автомобиля, адаптер просто рвется.

  • Бустер – это нижняя часть автокресла, то есть по своей сути автокресло без спинки и ремней. Также не отличается особой эффективностью.

Важно! Данные средства защиты детей для перевозки в автомобиле не обеспечивают должную безопасность. Как не крути, штатные ремни безопасности рассчитаны на взрослого человека, а не на маленьких детей.

Бустеры и адаптеры пока что разрешены законом, но их использование допускается только на задних сиденьях.

Ребенок на переднем сиденье

В законодательстве Российской Федерации, отсутствуют какие-либо ограничения по перевозки детей на переднем сиденье, но при условии обеспечения должной безопасности ребенка. Так для ребенка до 12-ти лет при перевозке в транспортном средстве на переднем сиденье, необходимо использовать специальное автокресло.

Кроме того для перевозки ребенка до 3-х летнего возраста на переднем пассажирском сиденье, автокресло необходимо размещать спинкой вперед, то есть лицом к сиденью. При этом следует заблаговременно отключить подушку безопасности, так как при срабатывании она способна нанести значительный вред ребенку.

Детей старше 3-х лет размещать необходимо лицом вперед. Подушку безопасности при этом нужно включить.

Важно! По всем краш тестам и исследованиям, самым опасным местом в автомобиле считается переднее пассажирское сиденье. По этой причине следует трижды подумать, прежде чем усаживать на него ребенка!

Перевозка детей на руках в автомобиле

Перевозка как грудных, так и более взрослых детей на руках строго запрещена законом Российской Федерации. Для перевозки грудных детей в транспортном средстве необходимо использовать специальную детскую автолюльку. Которая устанавливается на заднее сиденье.

Итог

  • Дети до 12 лет, самая незащищенная категория пассажиров в транспортном средстве. Для их перевозки необходимо использовать специальные устройства, и поводом для этого, прежде всего, должна становится безопасность ребенка, а не штраф.
  • Для перевозки грудных детей необходимо использовать специально предназначенные детские люльки.
  • Штраф за нарушение при перевозке детей составляет 3 тыс. рублей. Намного экономически выгодней приобрести специальное устройство, чем регулярно оплачивать штраф, кроме того при этом вы обеспечите должную безопасность ребенка.
  • Адаптеры и бустеры не запрещены законом и приобретая их вы сэкономите. Так цена адаптера чаще всего не превышает 500 рублей. Но следует помнить при их использовании, прежде всего вы подвергните опасности ребенка.
  • Исследования показывают, что использование детских автолюлек и автокресел сокращают риск получения травмы ребенком в ДТП, более чем на 60%.

На этом наша статья заканчивается. Надеемся, она была для вас полезной. И помните, безопасность никогда не бывает лишней, в особенности это касается детей.

Ответ кратко: штраф – 3000 рублей, скидки нет, до 12 лет спереди надо использовать только автокресло, на заднем сидении можно использовать альтернативы: бустеры и адаптеры-треугольники. В 2017 пока без изменений.

А теперь подробно. На вопрос о правила перевозки детей отвечает п. 22.9 ПДД :

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств , позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств. (ссылка на текст закона)

А за наказание отвечает статья 12.23 КоАП (пункт 3) . Штраф для обычного водителя – 3000 рублей, для должностного лица (например, директора такси) – штраф 25 тысяч, для юридическго лица – 100 тысяч.

А вот за 20-дневную оплату на штрафы за кресло не действует (это нарушение не указано в ст. 32.2 КоАП, где описываются “скидочные” штрафы). Ну и естественно вас оштрафует даже если автокресло есть (в багажнике, например), но ребёнок не в нём.

Что изменится в 2017? Ничего.

В июне 2016 года МВД опубликовало проект поправок к ПДД, который бы с 1 января 2017 года ослаблял требования и учитывал ситуацию с детьми выского роста. Но пока этот законопроект 01/01/06-16/00049990 оставлен без движения , то есть никаких изменений в 2017 году не предвидится. Но давайте всё равно посмотрим, что хотят поменять в МВД.

С одной стороны, они предлагают ослабить требования – с 7 до 11 лет включительно можно будет как использовать автокресло, так и пользоваться обычным ремнем, если ребёнок уже большой. А вот до 6 лет включительно надо будет использовать только автокресело, безо всяких там треугольников. Штрафы не меняются. Повторюсь, это только проект изменений ПДД и в 2017 году пока будут действовать правила 2016 года.

Другое возможное изменение закона в данный момент (декабрь 2016) уже находится на рассмотрении Госдумы. Поправка предлагает освободить от штрафа в три тысячи за езду ребенка без кресла детей-инвалидов и других подростков, которых физически нельзя посадить и пристегнуть.

То есть нет исключений для детей-акселератов?

Не люблю это слово – “акселерат” – но да, в текущем законодательстве исключений нет. И в планируемых поправках МВД тоже ограничений нет, всё отдается на совесть родителям. Хотя заграницей обычно учитывают рост подростка (см. ниже).

Другое дело, что вас никто не обязывает возить паспорт ребенка с собой. И если ваш сын или дочь уже в 10 лет выглядят на 12, то и у инспектора ГИБДД претензий на практике не возникнет.

А какие правила и штрафы за детское кресло в других странах?

В Германии за перевозку детей без автокресла родитель получит штраф 80 евро и 1 балл в карточку водителя (8 баллов – пересдача). В Беларуси первый штраф – до 4 базовых величин (что равняется 81 бел. рублям или 2700 российским рублям). За повторное нарушение в течение года – до 8 (то есть ~5400 рублей). В Англии штраф составляет либо 30 фунтов стерлингов (~2300 рублей) либо до 500 фунтов (до 40 тысяч рублей), если дело рассматривается в суде. В Польше – 150 злотых (около 2300 рублей). Штраф за детское кресло в Казахстане – 10000 тенге (около 1800 рублей).

Как видите, российские штрафы достаточно высоки и соизмеримы даже с европейскими штрафами. Надо отдать должное, наш законодатель не зря поднимал наказание – после 2010 года, когда ввели повышенные штрафы за перевозку детей без автокресла, это правило в России перестали массово игнорировать. И понятно почему, простое кресло для ребенка стоит как раз 2000-3000 рублей, поэтому даже те родители, которые на заботят о безопасности понимают – дешевле купить и использовать.

Но основной изъян российских правил на сегодня – это то, что они не учитывают реальный размер ребенка. В большинстве западных стран аналогичные законы действуют для детей до 12 лет либо не достигших роста 120-130 см (в разных государствах по-разному). Некоторые страны даже вводят градацию по весу, правда не понятно, как полиция будет взвешивать ребёнка:)

В качесте иллюстраций использованы фотографии авторов Lute Alumni, Erik Bishoff и Enokson по лицензии Attribution-NonCommercial-NoDerivs 2.0 Generic.

Прошло уже (или всего) 10 лет с момента внесения изменений в Правила дорожного движения, регулирующих перевозку детей в автомобилях. Их немало критиковали и, наконец, необходимость перемен стала очевидной.

Напомним, сейчас, согласно Правилам дорожного движения, детей до 12-летнего возраста нужно перевозить на заднем сиденье с использованием «детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности», а на переднем сиденье — только «с использованием детских удерживающих устройств».

С одной стороны, и медики, и полиция многократно указывали, что адаптеры ремней безопасности, подходящих под определение «иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка», не обеспечивают его надежной фиксации и не только не спасают ребенка во время аварии, но, напротив, могут его дополнительно травмировать. Соответствующие стендовые испытания проводил Государственный научный центр РФ Федеральное государственное унитарное предприятие «Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт "НАМИ"» Как выяснилось, безопаснее пристегнуть младшего школьника «обычным» способом.

С другой стороны, многие родители указывали, что к 12 годам (и даже ранее) их дети уже вполне догоняли по росту и весу мам и пап, а значит, их безопасность уже вполне можно обеспечить стандартными приспособлениями, которыми оборудован любой современный автомобиль - ремнями безопасности. А вот усадить в детское автокресло или бустер «ребеночка» ростом под 170 и весом килограммов в 50 было просто невозможно (да и небезопасно). При встрече с представителями Госавтоинспекции родители были вынуждены лгать о возрасте ребенка, да и сотрудники ГИБДД не очень стремились выяснить возраст юных пассажиров - документы-то они возить с собой не обязаны.

Так что необходимость внесения изменений в правила перевозки детей назрели давно, но получились они половинчатыми. Казалось бы, куда проще установить ограничения исключительно по росту, ориентируясь на минимальные параметры, на которые рассчитаны ремни безопасности (150 см). Тем не менее,

...разработчики законопроекта просто снизили возраст ребенка, для которого автокресло обязательно - теперь это семь лет. С 7 до 11 лет автокресло может быть использовано по усмотрению родителей - в зависимости от роста и веса ребенка.

Но, нужно заметить, речь идет только о перевозке на заднем сидении автомобиля. На переднем сидении ребенка по-прежнему до 11 лет можно перевозить только в детских автокреслах. Штраф за нарушение этого правила - 3000 рублей.

Есть один момент, который может быть подвергнут двойному толкованию - что входит в категорию «детских удерживающих устройств» помимо автокресел и автолюлек. Например, ГОСТ Р 41.44—2005, утвержденный приказом Ростехрегулирования № 318-ст 20.12.2005, гласит:

Детская удерживающая система (удерживающее устройство) (сhild restraint systems): совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства. Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижного его тела.

То есть и автокресла, и бустеры, и адаптеры ремней безопасности подходят под это определение.

С другой стороны, актуальная редакция ГИБДД разделяет «детские удерживающие устройства» и «иные средства», позволяющие пристегнуть ребенка ремнями безопасности.

Пока законопроект не утвержден, кажется наиболее разумным ориентироваться на комментарии для СМИ, которые сделал лидер всероссийской политической партии «Автомобильная Россия», депутат Госдумы VI и VII созывов Вячеслав Лысаков. По его словам,

...все адаптеры - и «накладки», и «треугольники», теперь исключены из числа удерживающих устройств, то есть их нельзя использовать при перевозке детей младше 7 лет. Как и чем удерживать детей старше семи лет - остается на усмотрение родителей.

О бустерах (детских автокреслах без спинки) депутат никаких замечаний не делал, однако формально они тоже, как и накладки на ремни, не относятся к удерживающим устройствам - они ведь только позволяют ребенку занять правильное положенгие относительно ремня безопасности. Большинство производителей разрешают их использовать только для детей с весом не менее 15 кг., т.е. 4 - 4,5 лет. Вероятно, их можно будет использовать только для перевозки детей старше 7 лет.

Ну и, наконец, еще одно новшество - оставлять ребенка младше 7 лет в салоне автомобиля без присмотра совершеннолетних теперь будет запрещено, соответствующее дополнение пролоббировано лично бывшим детским омбудсменом Павлом Астаховым и внесено в пункт 12.8 ПДД.

Размер штрафа пока не утвержден, но, скорее всего, - 500 рублей. Так что больше никаких «забегу на минуточку, пока ребенок задремал в машине!»

Предполагается, что изменения ПДД вступят в законную силу 1 января 2017 года. Однако, по словам, Вячеслава Лысакова, говорить о конкретных датах пока нельзя: изменения в Правилах дорожного движения не требуют никакой подготовительной работы, дополнительных подзаконных актов, так что, как только под документом появится подпись премьер-министра Дмитрия Медведева, придется считаться с новыми ПДД. Возможно, уже завтра?

Наш эксперт - сотрудник организации Глобальное партнёрство по безопасности дорожного движения Международной федерации обществ Красного Креста и Красного Полумесяца Дэйв Элсероуд .

Перевозить малышей можно будет только в автокреслах, а ребятишек постарше - до 12 лет и ростом меньше 150 см - на бустерах и пристёгнутыми штатными ремнями безопасности. Эта мера позволит снизить гибель и травматизм детей при ДТП. Пока же наши дети погибают на дорогах в 3 раза чаще, чем дети в странах Западной Европы, где требования к перевозке очень жёсткие.

Какой опыт других стран мы могли бы взять на вооружение, чтобы навести порядок в этом вопросе?

Позиция государства

Чтобы обеспечить максимальную безопасность детей в автомобилях, государству надо одновременно действовать в четырёх направлениях:

1. создавать законодательную базу, которая обязывала бы производителей выпускать только такие автокресла, которые соответствуют принятым международным стандартам, продавцов - только ими торговать, а автовладельцев - только их покупать;

2. принимать меры, которые бы подталкивали граждан соблюдать это законодательство;

3. информировать население, за счёт чего и насколько повышается безопасность ребёнка, если его перевозить в правильном детском кресле;

4. объяснять необходимость приобретения сертифицированных детских удерживающих устройств целевой аудитории: будущим родителям, детям в детских садах и школах…

Причём, как показал опыт других стран, четвёртое направление - самое важное. Оно приносит хорошие плоды даже при слабой законодательной базе.

Но всё-таки лучших успехов добиваются те страны, которые работают по всем направлениям. При этом не важно, занялись они вопросом безопасной перевозки детей давно, как Швеция, США, Австралия.., или недавно, как Япония, Великобритания, Чехия, Хорватия…

Чему поучиться

Во многих странах детей уже возят в автомобилях только в специальных автокреслах, качественных и сертифицированных, которые на самом деле защитят ребёнка при возможной аварии. И устанавливают эти кресла правильно, например, для самых маленьких - так, чтобы ребёнок лежал лицом против хода движения.

Как они этого добиваются?

Для части россиян качест-венное детское автокресло - приобретение недешёвое. Но и в других странах живут не одни только богачи. В Германии и Швеции, например, а также в некоторых штатах США действует система проката детских автокресел для семей с низким уровнем достатка. По сути - это помощь от государства. Вы можете за небольшую сумму взять кресло в аренду, а через 2-3 года, когда ребёнок из него вырастет, вернуть.

В некоторых странах правитель-ства попросили крупные торговые сети снизить торговую надбавку на детские автокресла и таким образом их удешевить. Сети пошли навстречу. Тогда и мелкие торговцы были вынуждены последовать их примеру.

Есть страны, где дорожная полиция, обнаружив, что ребёнок перевозится без автокресла, выписывает водителю штраф, но даёт ему возможность исправить ситуацию. Если водитель сразу же купит кресло и предъявит его полицейским, они аннулируют штраф. Потому что штраф для государства - не возможность собрать с населения деньги, а способ заставить людей действовать правильно.

В Швейцарии есть общественные организации, которые проводят курсы для родителей, где обучают грамотно устанавливать детские кресла в машине. А в Мексике такой инструктаж по выходным превращается в весёлые праздники.

Для некоторых стран важно, какую позицию занимают страховые компании. Выплата по медицинской страховке в случае травмы в ДТП будет меньше, если ребёнок не сидел в автокресле и не был пристёгнут. Это заставляет родителей подумать, не заплатят ли они за свою безответ-ственность слишком большую цену: и ребёнка могут искалечить, и деньги на его лечение не получить.

Просто надо объяснить

В разговоре со своим собеседником я выражаю сомнение в законопослушании россиян. У нас стольких детей не пристёгивают в машине вообще! Треть родителей покупают вместо надёжных кресел дешёвые адаптеры и корректоры, которые не защитят ребёнка в случае ДТП. Но наш эксперт - сотрудник Международного Красного Креста - уверен, что русские люди любят своих детей не меньше европейцев, и, если им объяснить, что отсутствие средств защиты ребёнка в автомобиле или использование неподходящих средств может привести к гибели или увечью их чада, они будут приобретать правильные устройства.

Важно

По информации ГБДД и данным Росстата, почти все дети, по-страдавшие в городских ДТП, перевозились непристёгнутыми. В 2015 году непристёгнутые дети оказались участниками 1063 ДТП, 62 ребёнка в этих авариях погибли, 1240 получили ранения.

Вопрос, который сейчас волнует всех родителей — какие изменения в правилах перевозки детей будут в 2018 году?

Последние изменения правил перевозки детей вступили в силу 12 июля 2017 года. В 2018 году изменений не ожидается.

Далее рассмотрим общие правила перевозки детей в личных автомобилях. Следите за новостями в группе ВКонтакте .

  • Перевозка детей до 7 лет


    На заднем, на переднем сиденье, в кабине грузового автомобиля — обязательно использование детского удерживающего устройства.

    Перевозка детей от 7 до 12 лет


    Детей, которым исполнилось 7 лет допускается перевозить на заднем сиденье легкового автомобиля и в кабине грузового без использования автокресел и каких либо иных средств. Достаточно их пристегнуть штатным ремнем безопасности.

    На переднем сиденье легкового автомобиля обязательно использование автокресла до достижения ребенком 12-ти летнего возраста.

    Перевозка детей после 12 лет

    Согласно Правилам дорожного движения на детей, которым исполнилось 12 лет распространяются общие обязанности пассажиров, как и для взрослых людей.

    Оставление ребенка в машине


    Запрещено оставлять ребенка младше 7 лет в машине в отсутствии совершеннолетнего лица при постановке автомобиля на стоянку.

    Обратите внимание, запрет действует только на время стоянки. Правила допускают оставить ребенка при совершении остановки на время не более 5 минут.

    Пункты Правил дорожного движения

    Правила перевозки людей описаны в 22 главе Правил. Про детей упоминается в пункте 22.2 — перевозка в кузове, пункте 22.6 — организованная перевозка детей и пункт 22.9 — специальные требования к перевозке детей. Именно пункте 22.9 с 12 июля 2017 год изложен полностью в новой редакции. Новый абзац с 12 июля 2017 года в пункте 12.8 — оставление ребенка в машине.

    22.2. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой разрешается, если он оборудован в соответствии с Основными положениями, при этом перевозка детей не допускается.

    22.6. Организованная перевозка группы детей должна осуществляться в соответствии с настоящими Правилами, а также правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, в автобусе, обозначенном опознавательными знаками «Перевозка детей».

    Организованная перевозка группы детей кроме Правил дорожного движения, регулируется отдельным документом «Правила организованной перевозки группы детей автобусами».

    22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

    Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

    Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

    Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

    * Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза TP PC 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»

    Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.

    Штраф ГИБДД за нарушение правил перевозки детей

    Штраф за нарушение правил перевозки детей установлен частью 3 статьи 12.23 кодекса об административных правонарушениях и составляет от 3000 до 100 000 рублей .

    3. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, —
    влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

    Поэтому не удивляйтесь, если таксист отказывается перевозить ребенка без детского кресла. За такое нарушение ему грозит .

    Если водитель такси соглашается везти ребенка без детского кресла — стоит насторожиться, во первых это угроза безопасности вашем ребенку, во вторых такой таксист скорее всего работает нелегально и не имеет лицензии на перевозку людей. Физическим лицам такая лицензия не выдается.

    Оставление ребенка младше 7 лет одного в машине относится к нарушению правил остановки и стоянки. Ответственность предусмотрена частью 1 статьи 12.19 в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей .

    12.19.1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 — 6 настоящей статьи, —
    влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

    В Москве или Санкт-Петербурге это нарушение квалифицируется по части 5 статьи 12.19 — в виде штрафа в размере 2500 рублей.

    12.19.5. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —
    влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.

    Возможно в ближайшее время для этого нарушения будет выделена отдельная статья.