Как подключить саб активный в машину. Установка и подключение сабвуфера в автомобиле своими руками. Схема подключения сабвуфера к магнитоле

30.10.2023 Выбор

Сабвуфер - это один из важнейших компонентов многоканальной Без него редко обходится и организация домашних кинотеатров. Классическая концепция данного элемента акустики предусматривает более детальную проработку по сравнению с полномерными стереосистемами. Кроме того, в некоторых комплексах такие установки приглушают искажающие факторы звучания, делая воспроизведение чище. Что еще важно, домашний оказывает минимальное влияние на физическую организацию системы.

Как правило, это компактная установка, размещение которой также не имеет значения с точки зрения восприятия звука слушателем. Это обусловлено как раз спецификой распространения сигнала из низкого спектра, который одинаково улавливается независимо от положения источника. Тем не менее подключение и настройка оборудования все же требуют знания некоторых технических и эксплуатационных нюансов сабвуфера.

В чем особенность активного сабвуфера?

Основным отличием активных сабвуферов от пассивного оборудования является наличие интегрированного Именно благодаря этому дополнению аппаратура эффективно снимает низкочастотную нагрузку с базового усилителя. Кроме того, устройство располагает и активным кроссовером, позволяя фильтровать высокие частоты и упрощая согласование аппаратуры с широкополосной акустикой. Предусматриваются и дополнительные возможности в некоторых моделях. Так, домашний сабвуфер, цена которого составляет более 30-35 тыс. руб., обычно снабжается функциями подстройки к особым условиям эксплуатации. Это не премиальные модели, но довольно крепкий средний класс. Представители этого сегмента поддерживают регулировку частотного спектра, поворота фазы, настройку позиций точек кроссовера и т. д.

Как подключить активный сабвуфер через усилитель?

Усилитель чаще всего оснащается специальным RCA-каналом, рассчитанным на подсоединение активных сабвуферов. В некоторых моделях предусматривается даже несколько входов, что расширяет акустические возможности аппаратуры. От пользователя требуется лишь подготовить RCA-кабель оптимальной длины и подключить его к соответствующему разъему. Что касается одновременного использования двух входов, то эту схему помогают реализовать мощные домашние сабвуферы, подключаемые через кабель-разветвитель. При таком способе взаимодействия сабвуфер удвоит входную чувствительность, однако заметного влияния на объемность звучания такое решение не окажет.

Также стоит иметь в виду, что сабвуферы обычно комплектуются правым и левым высокоуровневыми каналами. В случае с такой акустикой особенно важно не прогадать в выборе кабеля. Желательно отдавать предпочтение медному моножильному проводу, который сохранит максимальный объем сигнала. Впрочем, если используется домашний активный сабвуфер из бюджетной категории, то в увеличении производительности подсоединяемой оснастки особого смысла не будет.

Подключение к выходным терминалам

Еще один вариант подключения предусматривает использование основных выходных терминалов. При этом соединяются с высокоуровневыми выходами на сабвуфере. Перед терминалами также располагаются высокочастотные фильтры, обеспечивающие в среднем 6 дБ. Такая конфигурация обеспечивает минимальное давление на акустику в низкочастотном диапазоне. Но, решая вопрос о том, как подключить активный сабвуфер через входные терминалы, важно учитывать и недостаток такой схемы. Если выбирается описанная модель подключения через прямые выходные терминалы и фильтры самого сабвуфера, то можно добиться оптимального качества звучания по всему диапазону с минимизацией погрешностей акустической палитры в низком спектре частот. Но поскольку каналы подключения будут работать параллельно, то и общая нагрузка на систему будет значительно увеличена.

Настройка домашнего сабвуфера по частотам

Базовая настройка аппаратуры производится с учетом характеристик основной акустики. В любом случае ориентироваться в основных параметрах стоит на нее. Сама же установка может корректироваться в параметрах звукового кроссовера и переключателя фазы, которые будут рассмотрены ниже. Но до момента, когда можно будет приступать к непосредственной калибровке акустических показателей, следует проверить качество подключения и по возможности оптимизировать узлы соединений. Более того, современные сабвуферы для домашних кинотеатров в отдельных линейках оснащаются модулями беспроводной связи. Это значит, что такая аппаратура и вовсе не требует применения традиционных физических кабелей и подключается через датчики радиосвязи. То есть требуется лишь выполнить синхронизацию оборудования через модуль Bluetooth или другую беспроводную систему связи.

Регулировка кроссовера

Настройка кроссовера рассчитана на выставление частотных спектров разделения вуфера. То есть с помощью данного регулятора сабвуферы для домашних кинотеатров точечно настраиваются по всему диапазону воспроизведения сигнала. В некоторых моделях даже предусматривается крайнее значение частот, при которых аппаратура и вовсе не воспринимается человеческим ухом. Стандартной же величиной будет среднее положение в 80 Гц. Отступать от этого значения следует в тех случаях, когда отмечается гулкое звучание баса. В такой ситуации рекомендуется переводить регулятор в сторону понижения частоты.

Настройка переключателя фазы

Переключатель фазы, в свою очередь, рассчитан на компенсацию разницы в промежутках между главной установкой сабвуфера и ее компонентами. Также этот элемент управления помогает согласовать сигналы от разных сателлитов. Настраивать домашний активный сабвуфер по этому параметру рекомендуется на фоне проигрывания музыкальных отрывков с мужским низким голосом. Пользователь должен определить в процессе прослушивания, в каком режиме коммутирования фазы вокал звучит наиболее естественно и объемно.

Устранение акустических искажений сабвуфера

В силу целого ряда причин даже дорогостоящие фирменные сабвуферы не всегда обеспечивают кристальную чистоту звучания в низком диапазоне. Однако подобные проблемы в некоторых случаях поддаются исправлению. Например, выраженный акустический гул может быть вызван дисперсией в проводах сабвуфера. Это как раз тот случай, когда качество кабеля играет существенную роль в характеристиках трансляции звучания. Исправить эту проблему можно или обновлением провода, или же манипуляциями с с целью поиска оптимального чистого звука. В частности, мощные домашние сабвуферы рекомендуется изначально подключать через толстый RCA-кабель повышенного качества с эффективной функцией экранирования. Нередко пользователи сабвуферов отмечают и громкий гул, который по всем признакам провоцируется сторонними факторами. Ликвидировать подобные изъяны поможет так называемый фильтр тока в кабеле.

Как выбрать оптимальный сабвуфер?

Качественная система вполне может располагать средними рабочими характеристиками и при условии грамотного подключения выдавать достойную акустическую палитру. Так, сильный по мощности домашний сабвуфер, цена которого составляет порядка 50-60 тыс. руб., с большей вероятностью справится со своими задачами обработки низкого диапазона частот в допускаемых основной акустикой пределах. Однако тот же эффект обеспечит и модель из эконом-класса, которая по своим максимальным эксплуатационным параметрам соответствует возможностям головного устройства. То есть переплата за аппаратуру не всегда себя оправдывает, как и в случае с сателлитами.

Кроме основных характеристик импеданса, мощности и частотного диапазона, следует обращать внимание также на материал изготовления. Несмотря на популярность пластика, не угасает спрос на деревянный активный сабвуфер. Отзывы отмечают, что корпус из натурального материала наиболее выигрышно участвует в подавлении вибраций и равномерном рассеивании рабочего сигнала. Правда, древесина проигрывает пластику в практичности с точки зрения установки.

Заключение

Сабвуфер как таковой включают в акустическую систему по причине стремления к качественному звучанию. Активные установки с усилителями в большей степени обеспечивают достижение этого результата. И при условии выполнения корректного подключения домашний активный сабвуфер полностью оправдает вложения в него. По словам меломанов, использующих подобные конфигурации с активными сабвуферами, в тех же домашних кинотеатрах удается достичь мощной энергетики воспроизведения с глубоким проработанным басом. Потенциал раскрытия системы в этих характеристиках в первую очередь определяется качеством подключения. На втором месте стоят настройки сабвуфера по частотному диапазону.

Сабвуфер – это колонка, способная воспроизводить звук в низком диапазоне частот. В некоторых случаях, например, в программах настройки звука, в том числе и системных, можно встретить название «НЧ динамик». Акустические системы, оборудованные сабвуфером, помогают извлечь из звуковой дорожки больше «жира» и придать музыке больше красок. Прослушивание композиций некоторых жанров – тяжелого рока или рэпа – без низкочастотной колонки не принесет такого удовольствия, как с ее использованием. В этой статье мы поговорим о разновидностях сабвуферов и способах их подключения к компьютеру.

Чаще всего нам приходится иметь дело с сабвуферами, входящими в состав акустических систем разных конфигураций – 2.1, 5.1 или 7.1. Подключение таких устройств, в виду того, что они предназначены для работы в паре с компьютером, или DVD-плеером, обычно не вызывает затруднений. Достаточно определить, к какому разъему подсоединяется тот или иной тип колонок.

Трудности начинаются тогда, когда мы пытаемся включить сабвуфер, представляющий собой отдельную колонку, купленную в магазине или ранее входящую в комплект другой акустической системы. Некоторых пользователей также интересует вопрос, каким образом можно использовать мощные автомобильные сабвуферы в домашних условиях. Ниже обсудим все нюансы подключения для разных видов устройств.

Низкочастотные колонки бывают двух типов – активные и пассивные.

Вариант 1: Активная НЧ-колонка

Активные сабвуферы представляют собой симбиоз из динамика и вспомогательной электроники – усилителя или ресивера, необходимого, как нетрудно догадаться, для усиления сигнала. Такие колонки имеют два вида разъемов – входные для получения сигнала от источника звука, в нашем случае, компьютера, и выходные – для подключения других динамиков. Нас интересуют первые.

Как видно на изображении, это гнезда типа RCA или «Тюльпаны». Для того чтобы соединить их с компьютером, потребуется переходник с RCA на miniJack 3.5 mm (AUX) типа «male-male».

Один конец переходника включается в «тюльпаны» на сабвуфере, а второй — в разъем для НЧ колонки на звуковой карте ПК.

Все проходит гладко, если карта имеет необходимый порт, но как быть, когда ее конфигурация не позволяет пользоваться никакими «лишними» колонками, кроме стерео?

В этом случае на выручку и приходят выходы на «сабе».

Здесь нам также понадобится переходник RCA – miniJack 3.5 mm, но немного другого вида. В первом случае это был «male-male», а во втором – «male-female».

Не стоит беспокоиться о том, что выход на компьютере специально не предназначен для низких частот – электронная начинка активного сабвуфера сама «разведет» звук и звучание будет корректным.

Достоинства таких систем – компактность и отсутствие лишних проводных соединений, так как все компоненты помещены в один корпус. Недостатки вытекают из достоинств: такая компоновка не позволяет получить довольно мощное устройство. Если же производитель хочет иметь более высокие показатели, то вместе с ними возрастает и стоимость.

Вариант 2: Пассивная НЧ-колонка

Пассивные сабвуферы никакими дополнительными блоками не оборудованы и для нормальной работы требуют промежуточного устройства – усилителя или ресивера.

Сборка такой системы производится с помощью соответствующих кабелей и, если требуется, переходников, по схеме «компьютер – усилитель – сабвуфер». Если вспомогательное устройство оборудовано достаточным количеством выходных разъемов, то к нему также можно подсоединить и акустическую систему.

Достоинство пассивных низкочастотных колонок заключается в том, что их можно сделать весьма мощными. Недостатки – необходимость приобретения усилителя и наличие дополнительных проводных соединений.

Вариант 3: Автомобильный сабвуфер

Автомобильные сабвуферы, в большинстве своем, отличаются высокой мощностью, что требует дополнительно источника питания 12 вольт. Для этого отлично подходит обычный БП от компьютера. Обратите внимание на то, чтобы его выходная мощность соответствовала мощности усилителя, внешнего или встроенного. Если БП окажется «слабее», то аппаратура не будет использовать все свои возможности.

В силу того, что такие системы не предназначены для домашнего использования, в их конструкции имеются некоторые особенности, требующие нестандартного подхода. Ниже приведем вариант подключения пассивного «саба» с усилителем. Для активного устройства манипуляции будут аналогичными.

  1. Для того чтобы компьютерный блок питания включился и стал подавать электричество, его необходимо запустить, замкнув определенные контакты на кабеле 24 (20+4) pin.
  2. Далее нам потребуется два провода – черный (минус 12 В) и желтый (плюс 12 В). Взять их можно от любого коннектора, например, «molex».
  3. Провода подключаем в соответствии с полярностью, которая обычно указана на корпусе усилителя. Для успешного запуска нужно также подсоединить и средний контакт. Это «плюс». Сделать это можно перемычкой.

  4. Теперь соединяем сабвуфер с усилителем. Если на последнем два канала, то с одного берем «плюс», а со второго «минус».

    На колонке провода подводим к RCA-разъемам. Если имеются соответствующие навыки и инструменты, то к концам кабеля можно подпаять «тюльпаны».

  5. Компьютер с усилителем соединяем с помощью переходника RCA-miniJack 3.5 male-male (см. выше).

  6. Далее, в редких случаях, может потребоваться настройка звука. Как это сделать, читайте в статье по ссылке ниже.

    Готово, можно пользоваться автомобильной НЧ-колонкой.

Заключение

Сабвуфер позволит вам получать больше удовольствия от прослушивания любимой музыки. Подключить его к компьютеру, как видите, совсем несложно, нужно лишь вооружиться необходимыми переходниками, и, конечно же, знаниями, которые вы получили в этой статье.

Вероятно, все слышали о таком устройстве, как сабвуфер. Однако не все представляют, что это такое.

Сабвуфер - это устройство, применяющееся в музыкальной аппаратуре для более полной передачи ощущений. Он производит низкие частоты, которые ощущаются человеком физически.

Сабвуфер - источник ощущений

Сабвуфер - это качественный бас. Одним из свойств низких частот является их хорошее распространение в замкнутом пространстве, что усложняет поиск источника звучания. Благодаря этому его можно расположить в любом удобном для вас месте, где он не будет мешать. И это никак не отразится на ваших ощущениях.

Сабвуфер имеет достаточно громоздкие размеры, которые напрямую связаны с его мощностью. Поэтому если вы желаете испытывать незабываемые ощущения от просмотра фильма с мощным басом, будьте готовы выделить сабвуферу отдельный угол в вашем жилище. Эти устройства получили широкое распространение. Их используют повсеместно: в домашних кинотеатрах, в клубах, в автомобилях и так далее.

Какие бывают сабвуферы

Итак, если вы решились на приобретение сабвуфера, вам необходимо изучить некоторый минимум информации о них. Ну хотя бы чтобы не попасть в неприятную ситуацию при выборе и приобретении.

Теперь вы знаете, что такое сабвуфер, далее мы вам расскажем, какие они бывают, и самое важное - как подключить сабвуфер к компьютеру. Эти устройства бывают активные и пассивные.

Активный сабвуфер

Активный сабвуфер представляет собой целую систему, укомплектованную в корпусе определенной формы и размеров. В принципе, это самый простой вариант для рядового пользователя, слабо разбирающегося в частотах, электронике, да и в физике в целом. Но для справки стоит знать, что в корпусе, кроме качественного усилителя и мощного динамика, имеются еще устройство, позволяющее отфильтровывать высокие частоты, устройство, которое согласует работу сабвуфера с подключенными источниками сигнала, и дополнительные панели, которые позволяют подстраивать его для конкретной ситуации. В комплексе все это дает вам качественный бас.

Подключение активного сабвуфера

Теперь рассмотрим, как подключить сабвуфер к компьютеру. В данном случае у вас не должно возникнуть больших проблем. Для начала следует убедиться, что звуковая карта вашего компьютера совместима с сабвуфером. Данную информацию можно получить в документации к устройству или просто спросить у продавца при покупке. Подключить сабвуфер к компьютеру можно несколькими способами, в зависимости от имеющихся разъемов, штекеров и возможностей усилителя или звуковой карты. Разъемы на устройстве имеют различные цвета, и они зачастую совпадают с разъемами на звуковой карте вашего компьютера. Если это не так, или разъемов недостаточно - не огорчайтесь.

В случае если цвета не совпадают, то обратите внимание, что под каждым выводом обычно есть иллюстрация или подпись, которая информирует о его назначении.

В случае если же отличается количество разъемов на сабвуфере и звуковой карте, то можно поэкспериментировать с альтернативным методом подключения - через вход для динамиков.

Теперь, когда определились со всеми тонкостями, можно приступить непосредственно к вопросу о том, как подключить сабвуфер к компьютеру. Чтобы подключиться через разъем для динамиков, нам понадобится недорогой и достаточно простой кабель-переходник из Jack 3,5 мм в обычные два "тюльпанчика". Такой провод можно приобрести или спаять самому, в любом случае это несложная задача. Выключаем компьютер и усилитель. Далее подключаем к усилителю стереоколонки, соблюдая полярность, дабы не испортить звучание нашей системы. Подключаем "тюльпаны" к выводам усилителя, а разъем Jack 3,5 - к выводам звуковой карты. Сабвуфер подключаем к усилителю через специальный разъем. Если такового нет, то к выводам боковых колонок. Запускаем компьютер и после полной загрузки включаем усилитель. Далее настраиваем параметры громкости, устанавливаем необходимый для нас режим звучания. Теперь можно полноценно наслаждаться чистым басом и вызывать гнев и зависть у соседей.

Пассивный сабвуфер и его подключение

Это устройство представляет собой несложную конструкцию из мощного динамика в коробке определенного размера и формы. Подключить сабвуфер такого типа к вашей музыкальной системе можно через усилитель. Если у вас таковой уже имеется, то проблем не будет, а если нет - придется раскошелиться. После этого его можно подключить, так же как и активный. Если же вы решили все же подключить сабвуфер без усилителя, вам стоит знать, что вы действуете на свой страх и риск, можете что-то сжечь. Итак, включается он в цепь параллельно, то есть так же, как и обыкновенные колонки, или к отдельному выводу усилителя. Кроме того, дополнительное сопротивление достаточно мощного динамика в цепи плохо сказывается на качестве и громкости системы. При этом с частотами происходят какие-то процессы, которые ухудшают качество баса. Поэтому для получения хорошего звука вам придется двигать его по комнате, пока не добьетесь оптимального звучания.

Вывод

Теперь вы обладаете достаточными знаниями, чтобы самостоятельно отправиться в специализированный магазин и пройти все процедуры: покупки, консультации, подключения и настройки - самостоятельно. В случае если вы не обременены финансовыми трудностями, лучше будет приобрести устройство активного типа, и тогда у вас не возникнет вопросов о том, как подключить сабвуфер к компьютеру. Однако если вы желаете сэкономить, или в вас проснулись скрытые таланты радиоэлектроника, можете смело приобрести комплектующие по сходной цене и создать своими руками полноценную акустическую систему. В любом случае с сабвуфером вам обеспеченна жизнь с насыщенным басом, морем удовольствия и негодованием соседей.

Прежде чем обсуждать способы подключения, нужно знать, какие виды автомобильных сабвуферов существуют, и в чём заключаются особенности каждого из них. Поэтому, сначала вам будет предложена инструкция по выбору данного элемента акустической системы, а затем мы рассмотрим схемы подключения пассивного сабвуфера.

Разновидности сабвуферов

По способу исполнения, эти низкочастотные громкоговорители могут быть открытыми и корпусными. Открытый сабвуфер – это динамик, не имеющий замкнутого корпуса, и монтируется обычно в панель автомобиля.
Итак:

  • Для качественного звучания, сабвуфер должен выдавать частоты ниже двадцати герц. Для акустического оборудования открытого типа это нереально. Даже с помощью фильтрации, максимум, что можно из него выжать – это сто герц.
  • В корпусном сабвуфере динамик закрыт в определённом контуре. Причём, он может быть даже изготовлен индивидуально(см.). В свою очередь, они тоже подразделяются на три вида.
  • Первый из них представляет собой герметичный корпус, и называется: «ящик закрытого типа». В этом случае, звуковая волна замыкается и гасится внутри ящика.
    Как правило, такие сабвуферы не обладают большой мощностью, хотя и прекрасно воспроизводят низкие частоты. Обычно их производят из недорогих материалов, поэтому и цена такого оборудования более доступна.
  • Второй вариант сабвуфера имеет в своём корпусе отверстие определённого размера, называемое «фазоинвертор» (на фото сбоку). Давление, создаваемое данным тоннелем, воздействует на динамик, и на определённой частоте звук набирает силу.
  • Фазоинверторное отверстие является своеобразным фильтром, ограждающим диффузор динамика от избыточной нагрузки, неизменно возникающей в замкнутом пространстве. Сабвуферы с фазоинвертором могут иметь всевозможные характеристики, и довольно популярны среди автолюбителей.
  • Есть и третий вид корпусного сабвуфера, называемый бандпасс - он имеет наиболее сложную конструкцию. По сути, это многополосный комбинированный громкоговоритель.
    Он имеет два отделения: в одном находится фазоинвертор, а другое – это герметично замкнутый ящик.
  • Герметичный отсек находится в тыльной части динамика, а впереди - тоннель, дающий выход звуковым волнам наружу. Подобная конструкция позволяет провести в любой точке автомобиля.
    Только нужно иметь в виду, что бандпасс для автомобиля следует брать только в заводском корпусе. Собирать его самостоятельно не стоит – только потратите время.
  • Есть сабвуферы, конструкция которых предусматривает наличие встроенного в их корпус усилителя. Их называют активными.
    Сбалансированный в заводских условиях тандем «усилитель-динамик» даёт хороший звук, да и подключить его можно своими руками. Но проблема в том, что в машине сложно найти такое место, чтобы звучание было качественным.
  • Поэтому, в подавляющем большинстве, в автомобилях устанавливается пассивный сабвуфер, не имеющий встроенного усилителя. Схема подключения пассивного сабвуфера предусматривает различные вариации расположения приборов.
    Это удобно, так как в данном случае, управление звуком осуществляется на усилителе, который расположен в салоне. А сабвуфер можно установить, например, в багажнике.
  • Выбирая , нужно смотреть не только на его дизайн. Чтобы звучание было качественным, необходимо, прежде всего, сопоставить мощность сабвуфера и усилителя. Ориентироваться нужно на количество каналов ресивера.
  • Мощность сабвуфера, как пиковая, так и номинальная, должна соответствовать суммарной мощности всех каналов соответственно. Это значит, что для шестиканального усилителя, с мощностью каждого канала в 120 Вт, потребуется сабвуфер с характеристикой 720 Вт. И лучше, если этот показатель будет процентов на двадцать выше.
  • Объём его корпуса тоже должен быть эквивалентен мощности динамиков. Его размеры, да и конкретное место установки в машине, должны быть просчитаны заранее, так как салон автомобиля – это не домашний кинотеатр, а достаточно ограниченное пространство.

Многое, конечно, зависит и от мощности самой магнитолы. Если этот показатель не самый удовлетворительный, лучше приобрести активный сабвуфер, а в придачу – ещё и усилитель.
Для автомагнитолы, которая выдаёт хорошую мощность, схема подключения сабвуфера пассивного, будет наиболее органичной.

Варианты подключения

  • И всё же подключение через усилитель более предпочтительно, так как в этом случае, значительно уменьшаются нагрузки на динамики. Для того чтобы справиться с этой работой, можете посмотреть видео. Мы тоже вкратце об этом расскажем.
  • Прежде чем приступать к любым соединениям, автомобиль следует обесточить, отсоединив минусовую клемму аккумулятора. Затем, определившись с местом установки усилителя и сабвуфера, протягиваете к нему кабель от магнитолы.
  • Прокладку провода производят за обшивкой салона, используя предусмотренные для этого технические отверстия. Лучше всего, пустить кабель поверху, под крышей – так меньше шансов случайного повреждения в будущем.
    Провод крепится по всей длине пластиковыми хомутами, и тщательно маскируется.
  • На место установки сабвуфера необходимо постелить любой амортизирующий материал: войлок, поролон, пробковую подложку. Это убережёт его от вибрации.
    Усилитель должен находиться на некотором расстоянии от сабвуфера - в противном случае могут появляться помехи. Оба прибора фиксируются болтами.
  • Вставляете кабели в соответствующие разъёмы, не забывая про полярность. В акустических системах, соединяемых двужильным кабелем, низкие частоты обладают наибольшей мощностью. Это не может не сказываться на качестве звука.
  • С целью его улучшения используют метод bi-wiring, предполагающий применение четырёхжильного кабеля. Происходит своеобразное разделение: одна пара идёт на фильтра высоких и средних частот, а другая – для низких. В более сложном варианте, для НЧ и ВЧ выводятся на отдельные усилители, и, соответственно, динамики. Такой вариант подключения называется bi-amping.

  • В этом случае, настройка звучания будет наиболее качественной, так как есть возможность отдельно регулировать частоты. В акустических системах многих производителей предусмотрены клеммы определённой конструкции, позволяющие производить подключения данными способами.
  • Это винтовые разъёмы, предназначенные для разных частот, которые соединены проводными перемычками, чтобы можно было выполнить и обычное мостовое подключение (на один динамик сабвуфера). Для соединений вышеописанными способами, эти перемычки удаляются.
  • Для подключения каждого усилителя требуется по два кабеля. Схема bi-wiring предусматривает подсоединение обоих проводов к одному выходу усилителя, тогда как в bi-amping выходы должны быть отдельные.

Для того, чтобы вся акустическая система взаимодействовала, как единое целое, и давала наиболее качественное звучание, сигналы всех каналов усилителя суммируют. Если подача сигнала идёт на сабвуфер, имеющий сдвоенную катушку, сумматор устанавливается на выходе ресивера.
Важно, чтобы диапазоны частот при суммировании не пересекались, иначе усилитель будет испытывать перегрузки. Защиту, в данном случае, обеспечит пассивный акустический фильтр.

Рано или поздно любой автолюбитель начинает задумываться на тему улучшения отдачи своей автомобильной магнитолы на низких частотах. И, естественно, решает установить выделенную низкочастотную акустическую секцию под названием «активный сабвуфер». Представим, что сабвуфер вы уже купили и установили в автомобиль. Осталось его правильно подключить к магнитоле.

Подключается сабвуфер двумя группами проводов – силовыми и сигнальными. Один силовой провод прокладывается непосредственно от плюсовой клеммы автомобильного аккумулятора к сабвуферу и подключается на клемму (+12V). В связи с тем что сабвуфер потребляет достаточно большой ток, сечение кабеля выбирается примерно 6–8 кв. мм. Также в эту цепь устанавливается предохранитель для защиты цепи от короткого замыкания и перегрузки. Удобнее всего установить его под капотом, как можно ближе к АКБ. Второй, так называемый «земляной» провод прикручивается к кузову автомобиля в наиболее удобной точке, вблизи места установки сабвуфера. Вторым концом он подключается к сабвуферу - к клемме (-) или GND.

Если ваша магнитола снабжена отдельными разъемами для подключения активного сабвуфера, то коммутация осуществляется очень просто. От магнитолы прокладывается экранированный коаксиальный сигнальный кабель с соответствующими разъемами. С одной стороны он включается в разъем SubOut в магнитоле, с другой стороны – в разъем сабвуфера LineIn или LFE.

Если же в вашей магнитоле отсутствует сабвуферный выход, то вам необходимо дополнительно приобрести специальный преобразователь сигнала высокого уровня в сигнал низкого уровня. Подключив этот преобразователь параллельно выходу на основные акустические системы, на его выходе получим стандартный сигнал линейного уровня. А уже этот подготовленный сигнал подается на входы сабвуфера LineIn или LFE. Подключение производится точно такими же сигнальными проводами, как и в первом случае.

Кабельную продукцию, как силовую, так и сигнальную, следует выбирать от специализированных производителей. Сегодня они широко представлены на нашем рынке. Очень хорошо зарекомендовали себя кабели и аксессуары от Monster Cable, Nord Ost, Kimber Cable, Profigold. Не стоит покупать дешевый китайский кабель – он может работать как антенна и собрать на себе все помехи, в изобилии присутствующие в автомобиле. И тогда долго придется искать, откуда в системе появились радиочастотные помехи.

При монтаже проводки всегда соблюдайте некоторые простые правила. Прокладывайте кабели по возможности кратчайшим путем. Не допускайте крутых изгибов кабеля. Если приходится осуществлять протяжку через металл кузова, обязательно ставьте резиновые втулки, чтобы не допустить перетирания кабеля об металл.

SovetClub.ru

Как установить сабвуфер: подводные камни и схемы подключения

Настоящие меломаны предпочитают наслаждаться качественным звуком как дома, так и за рулём автомобиля. Для прослушивания любимой музыки в отличном качестве модернизируют акустическую систему (АС). Прокаченная АС состоит из: штатной магнитолы, усилителя, сабвуфера и динамиков. Получить объёмный звук помогает сабвуфер. В этой статье мы рассмотрим вопросы выбора и установки низкочастотника (НЧ).

Вы решили установить полноценную акустическую систему в автомобиль. Первый вопрос, который приходится решить до покупки – выбор между пассивным и активным сабвуфером. Приведём небольшой ликбез.

Пассивному сабвуферу присуща простая конструкция. Это корпус и один динамик или несколько аудиоголовок низкой частоты. Такой саб желательно подключать через усилитель.

Существует два способа установки сабвуфера в автомобильную аудиосистему без усилителя: напрямую или с разделительным фильтром. Второй позволяет получить звук чище, без искажений. С помощью такого способа многие экономят, но такое подключение не даёт хороший звук и может привести к короткому замыканию и выходу из строя магнитолы, динамиков или сабвуфера.

Активный сабвуфер – сочетание нескольких устройств в одном корпусе. В его конструкции предусмотрены:

  • усилитель аудиозвука;
  • частотный разделитель;
  • НЧ-головки.

На корпусе размещены линейные входы и выходы, регуляторы мощности звука и разделители частот.

Активный саб настроить проще. С помощью стандартных настроек получают хорошие басы. Пассивный сабвуфер требует внешний усилитель. Настройка пассивного низкочастотника – кропотливая работа. Но результат превзойдёт все ожидания. Настоящие меломаны добиваются лучшего звучания именно с пассивными сабами. Активный стоит в 2-3 раза дороже, чем пассивный. Но последний хорошо работает только с усилителем, который покупают отдельно. В итоге получаем примерно одинаковую сумму затрат.

Сам процесс подключения сабвуфера и колонок в автомобиле редко вызывает затруднения. Установить и подключить правильно помогут рекомендации, описанные ниже.

Пассивного

Пассивный НЧ рекомендуют подключать через усилитель звука. В нём предусмотрены разъёмы для подсоединения сабвуфера. Для коммутации используют специальные акустические провода. Они идут в комплекте с сабом. Если их нет, то покупаем необходимой длины в специализированном магазине или на радиорынке. На концах должны быть разъёмы RCA (типа «тюльпан»).

При отсутствии усилителя пассивный сабвуфер подключают к фронтальным динамикам. Звук станет объёмнее, но назвать его качественным трудно. Исправить ситуацию поможет низкочастотный фильтр. Через него подаётся звук на пассивный сабвуфер. Задача фильтра – погасить высокочастотную составляющую звукового сигнала и подать на саб только басы. Такое устройство продаётся в магазинах. Но если есть навыки и умение держать в руках паяльник, то собрать фильтр самостоятельно нетрудно. В специальной литературе и в интернете размещены принципиальные схемы устройства.


Сигнал от штатной магнитолы поступает на усилитель, а с него распределяется на динамики и сабвуфер

Активного

Активный сабвуфер не требует обязательного использования усилителя. В его корпусе размещён дополнительный модуль для усиления звука и частотные регуляторы для точной настройки.

На современных автомобильных магнитолах есть линейный выход для подключения саба. Его соединяют со входом активного сабвуфера с помощью акустического кабеля. Ещё один провод предназначен для управления сабом. Обозначается он как REM или System Remote Control. Сечение провода управления некритично, по нему идёт слабый ток.


Активный саб подключают напрямую к штатной магнитоле. Питание на сабвуфер падают с аккумуляторной батареи автомобиля

Отдельно для питания активного сабвуфера прокладывают силовой провод от аккумуляторной батареи. Обязательно в цепь питания усилителя и активного сабвуфера устанавливают предохранитель. Он защищает акустическую систему от короткого замыкания.

Подключаем саб: важные моменты и инструкция

Разберём процесс инсталляции сабвуфера в автомобиль с подключением к штатной магнитоле. Перед началом работ обратите внимание на несколько моментов:

  1. Корпус сабвуфера и сам усилитель – габаритные устройства. Надо продумать, где их разместить. Чаще всего для них выделяют место в багажном отделении автомобиля.

    Усилитель по возможности размещают на спинке заднего дивана. Помните, что усилитель и активный сабвуфер во время работы нагревается. Эти устройства требуют хорошего охлаждения. Располагайте усилитель и саб так, чтобы воздух мог свободно циркулировать вокруг устройств.

  2. Если штатное головное устройство не имеет выходов для подключения сабвуфера и отсутствует провод управления, то подумайте о замене магнитолы. Это убережёт от возможного короткого замыкания, упростит подключение сабвуфера и позволит получить качественный звук. Активный низкочастотник требует питания от аккумулятора. Силовой кабель должен быть соответствующей длины и сечения. Продумайте, где его проложить от моторного отсека к багажному отделению. Он должен быть крепко зафиксирован пластмассовыми хомутами.
  3. Проверьте наличие линейного выхода для сабвуфера на штатной магнитоле. При отсутствии – выход есть. Сабвуфер подключают к колонкам или AUX-выходу. Такое решение не идеально и влияет на качество воспроизведения звука.
  4. Для управления активным сабвуфером необходим провод System Remote Control. Без него усилительный модуль не работает. Если в магнитоле нет такого выхода, то можно подать напрямую постоянные +12 вольт на вход активного сабвуфера. При таком подключении усилитель работает непрерывно и разряжает аккумуляторную батарею.

Необходимые инструменты и материалы

Для успешного подключения сабвуфера своими руками приготовьте такие инструменты и материалы:

  • кусачки;
  • набор рожковых ключей;
  • изоляционную ленту;
  • плоскогубцы;
  • пластмассовые стяжки;
  • силовой кабель;
  • акустические кабели;
  • предохранитель на 60А в корпусе;
  • пластмассовые съёмники для демонтажа элементов обшивки.

Длина провода для питания сабвуфера и акустического кабеля зависит от конкретной модели автомобиля и возможности прокладывания проводки под обшивкой. Сечение питающего кабеля зависит от мощности активного сабвуфера или усилителя. К примеру, мощность саба 200 ватт, делим на 12 (величина напряжения в электрической цепи автомобиля), получаем 16.7 ампер. Такой ток должен выдержать силовой кабель и не перегреваться. Исходя из этого выбирают сечение провода.

Пошаговая инструкция по установке активного сабвуфера


Видео: Как проще всего подключить активный сабвуфер

Для уяснения деталей и последовательности установки просмотрите видео. Возможно, оно поможет оценить свои силы и получить ответ на вопрос: кто будет модернизировать акустическую систему вашего автомобиля?

Нюансы установки в автомобилях разных марок

Сабвуфер и усилитель размещают в багажном отделении в 99% случаях. Но багажник не всегда имеет достаточный объём. К примеру, в ВАЗ 2114 проблематично разместить пассивный саб и усилитель и оставить место для перевозки чего-нибудь. Поэтому для 2114 лучше выбрать активный сабвуфер с подходящим корпусом. Благо в магазинах автозвука предлагают широкий выбор моделей разной мощности и конфигурации.

К прокладыванию силового кабеля отнеситесь серьёзно. Найдите возможность вывести провод питания через заводские отверстия. Для перехода из моторного отсека и в багажное отделение используйте резиновые или пластмассовые муфты. Провод не должен контактировать с металлом. Это поможет защитить его от перетирания и возможного короткого замыкания.


Для силового кабеля рекомендуется использовать пластмассовые или резиновые муфты для перехода из моторного отсека в салон и из салона в багажное отделение

Самостоятельная установка и подключение сабвуфера займёт от 1,5 до 3 часов. Процедура несложная, но требует внимательности и аккуратности. При сомнениях в своих силах обращайтесь к специалистам по инсталляции акустических систем. Они подберут компоненты АС и подключат их. И уже через 2-3 часа вы сможете наслаждаться качественным объёмным звуком в автомобиле.

autozam.ru

Как подключить сабвуфер к магнитоле?

Сабвуфер представляет собой акустическую систему для воспроизведения частот 20-120 гигагерц в звуке и подключается он в машине к автомагнитоле.

Подключение такое могут сделать на СТО или «гаражные» специалисты. А еще при наличии базовых знаний, который вы сможете найти в данной статье, подключение сабвуфера к магнитоле может производиться и самим автовладельцем, кстати, ранее я затрагивал эту тему в статье - сабвуфер в машину своими руками. Для этого необходимо подготовить лишь некоторые инструменты и расходные материалы.

Необходимый инструментарий и материалы.

  • Предохранитель.
  • Конденсатор.
  • Проводка.
  • Кусачки.
  • Плоскогубцы.
  • Изолента.
  • Гаечные ключи.
  • Разводной ключ и стяжка.
  • Непосредственно сабвуфер.

Он, к слову, бывает пассивный и активный. Разница между ними заключается лишь в том, что в схеме подключения пассивного сабвуфера требуется усилитель, а активный сабвуфер подключается к магнитоле напрямую. Будем рассматривать первый вариант.

Подключение пассивного сабвуфера к магнитоле, инструкция.

Схема подключения сабвуфера к магнитоле.

Схема подключения пассивного сабвуфера проста: он вместе с колонками подключается к усилителю, а усилитель присоединяется к магнитоле. Задача усилителя в данной цепочке - передать полученный от магнитолы сигнал высокочастотному и низкочастотному динамикам, где последним выступает сабвуфер, а высокочастотным – сателлиты (советую ознакомиться со статьей - усилитель для сабвуфера своими руками).

Замечу: сабвуфер вместе с усилителем требует немала места, поэтому многие размещают их в багажнике машины. Как вы, наверняка, догадались для подключения сабвуфера в таком случае провода приходится вести через весь салон - к аккумулятору.

Внимание!

Перед началом подключения акустической системы авто необходимо отключить его аккумулятор (чтобы не произошло короткого замыкания).

Начинаем подключение пассивного сабвуфера.

Все провода питания должны быть защищены, особенно это касается «плюса». Для защиты подойдет гофра или другой материал. На «плюсе» устанавливаем предохранитель (можно приобрести и уже готовый провод с предохранителем) и делаем это поближе к аккумулятору.

Первый этап.

Для проводки потребуется найти технологическое отверстие (в иномарках оно, скорее всего, будет закрыто заглушкой из резины, а в отечественных авто может быть и без заглушки). Если такого отверстия в машине нет - его придется просверлить.

Протягиваем провода в просверленное отверстие и заливаем его герметиком. Кстати, для более долговечного использования кабеля, лучше использовать вместо него резиновую втулку.

Второй этап.

Протягиваем провода в моторном отсеке и выводим жгут в салон.

В салоне лучше заранее подготовить места для прокладки проводки, так как ее лучше спрятать. А для этого придется кое-где снять накладки на порогах и другие элементы обшивки салона. После прокладки проводки в салоне, все демонтированные элементы обшивки можно будет (и даже нужно) вернуть на свои места.

Третий этап.

От салона проводка идет к багажнику тоже через технологическое отверстие, если такового нет, то его снова придется просверлить. После вытягивания проводов в багажник подключаем их к усилителю: плюс к плюсу, минус к минусу.

Теперь усилитель подключен к аккумулятору и осталось его подключить к магнитоле. Для этого понадобятся «тюльпаны» и тонкий провод одножильный, управляющий питанием усилителя (скорее всего, будет синего цвета).

Для снятия магнитолы используйте специальные плоские ключи, ими работать удобнее и быстрее. но если таковых нет, можно использовать и простую отвертку либо нож.

Четвертый этап подключения сабвуфера к магнитоле.

«Тюльпаны» подключаются по цветам коннекторов. Однако случается, что штекеры провода могут быть красного и черного цветов, а у автомагнитолы - красного и белого. В такой ситуации подключать необходимо белый к черному, а красный к красному.

После такого подключения проводим проводку через салон с силовым проводом и подсоединяем «тюльпаны» к портам усилителя.

Осталось лишь подключить сабвуфер к усилителю. Кстати, если у вас двухканальное усиливающее устройство, то сабвуфер необходимо подключить к обоим каналам (нужно для оптимального распределения сигнала усилителем). О том, как настроить сабвуфер в машине смотрите здесь.

Видео по подключению сабвуфера к магнитоле (пассивный)

Подключение активного сабвуфера к магнитоле.

При подключении активного сабвуфера к магнитоле проделываем похожие манипуляции, только подключение это осуществляем напрямую к магнитоле - без усилителя. При такой схеме подключения к сабвуферу подключается конденсатор. Только не забывайте здесь соблюдать полярность.

(активный)

autoepoch.ru

Как подключить активный сабвуфер к автомагнитоле? | Кто? Что? Где?

Наличие качественной аудиосистемы в автомобиле и запас любимой музыки на любых носителях – отличный способ расслабляться и получать максимальное наслаждение в поездках. Чтобы обеспечить еще более качественное звучание, мы подскажем вам, как подключить активный сабвуфер к автомагнитоле. Правила его установки нужно соблюдать очень четко, поскольку отступления от плана действий могут повлечь за собой выход из строя всего электронного оборудования.

Защита электрической системы автомобиля от перегрузок

Прежде чем приступить к установке сабвуфера, нужно позаботиться о защите электрической системы авто от перегрузки.

  1. Первостепенной задачей является подводка питания посредством аккумулятора. Мощный сабвуфер, функционирующий на низких пиковых частотах, «пожирает» весьма существенный запас энергии. При наличии мощного сабвуфера даже можно наблюдать снижение яркости активных световых устройств в автомобиле. Установка конденсатора с соблюдением полярности – эффективная мера защиты электросистемы автомобиля от перегрузок. Конденсатор подключается к цепи параллельно с сабвуфером.
  2. Чтобы предотвратить риск короткого замыкания, нужно внедрить специальную защиту. Для этого подойдет предохранитель 40А. Он устанавливается на проводнике с положительным значением, соединяющем сабвуфер и клеммы аккумулятора. Расстояние кабеля от клемм должно быть около 40 см: чем короче кабель, тем ниже риск перекручивания, его истирания и, как следствие, короткого замыкания.

Тонкости подключения активного сабвуфера к автомагнитоле

Активный сабвуфер – это самодостаточное устройство, оснащенное встроенным усилителем. Дополнительное оборудование для его подключения к автомобильной магнитоле не требуется. В этом случае уместным является использование интерфейса типа RCA (неофициальное название – «тюльпан»).

Некоторые автомагнитолы не оснащаются специальными выходами для возможности подключения к сабвуферу. В такой магнитоле можно использовать типовые гнезда, предназначенные для подсоединения колонок. Для того, чтобы обеспечить нормальное функционирование магнитолы с сабвуфером, нужен фильтр низких частот 20-250Hz. Он позволяет не только достичь оптимального качества звучания, но и сохранить амплитудно-частотные свойства оборудования.

Перед использованием сабвуфера проводится ряд настроек. Современные модели усилителей оснащены опцией контроля пределов верхних частот. Эта функция может предотвратить плохую состыковку амплитудно-частотных свойств звука со среднечастотными динамиками.

Все работы при подключении любого электрооборудования выполняйте исключительно при отключенном двигателе.