Диагностика стиральной машины автоматического типа СМА “Вятка-Автомат”. Подключение мотора Вятка - автомат, Краснодар, Белецкий А. И См вятка автомат регулировка оборотов двигателя

28.10.2023 Одиночные


Сосед по подъезду выставил на лестничную площадку для дальнейшего выноса на мусорку стиральную машинку-автомат, как сказал ему специалист ремонтник, мотору пришел кирдык. Не один Самоделкин , ни когда в жизни, не пройдет мимо выкинутого агрегата не забрав его на запчасти или хотя бы не заглянув внутрь на содержимое. Тем же болен и я, решил избавить соседа от тяжелой физической работы, выноса агрегата на мусорку и забрал ее на запчасти к себе в деревню.

На фото: Один из самых полезных элементов внутренностей стиральной машины.

Все было разобрано на полезные прибамбасы и пришло время проверить состояние мотора.

Пункт 1. Проверка мотора.

Для проверки мотора и модернизации Диммера освещения, нам потребуются инструменты.
*Прибор (тестер)
*Бокорезы электрика
*Диммер
*Паяльник

Внутри оказался вот такой коллекторный универсальный мотор MCA 52\64 -148\KT11 390Вт. 13000 Об\мин.






На снимке видим семи контактный большой разъем, слева выходят все одноцветные синее провода (чтобы обывателю было сложнее разобраться) и один желто-зеленый (заземление), справа расположены провода заходящие непосредственно в мотор, если смотреть начиная сверху, то два красных (на датчик хода), синий на щетку 1, фиолетовый на другую щетку 2, черный (средняя точка обмоток мотора), оранжевые (две обмотки статора).


Зачистим все выходящие синие провода для прозвонки их прибором.


Разъединим разъем и вызвоним тестером какой из синих проводов на какой провод мотора приходит, чтобы не забыть, надо записать, зарисовать.




Для простого запуска мотора нам необходимы только два оранжевых, синий и фиолетовый провод, остальные можно откусить или за изолировать на будущие самоделки.

По такой схеме надо подключить мотор.


Можно проверять работу мотора, все работает (как в большинстве случаев и бывает), только подшипники желательно заменить.

Вот так проводят диагностику специалисты-ремонтники, цена такого нового мотора 6000 рублей + работа по установке.

Пункт 2. Реверс.

Этот тип мотора можно реверсировать, что и делает стиральная машинка во время стирки, для этого надо поменять присоединение щетки с одной обмотки на другую, только делать это после полной остановки и обесточивания мотора.

Схема. Реверс при помощи тумблера.

Сам тумблер.

Пункт 3. Регулирование оборотов Диммером света.

Также можно регулировать обороты методом уменьшения - увеличения тока, например с помощью проволочного реостата необходимой мощности или с помощью симистора с ШИМ регулятором.

Как самый простой и доступный, это Диммер для освещения (фото ниже), только обязательно до первого подключения надо посмотреть на какой максимальный ток регулятор рассчитан, нам надо десятикратное перекрытие номинальной мощности мотора, потому, что пусковой ток у нашего мотора скачет от 8-10А и выше, даже без нагрузки.

Самый дешевый Диммер.


Если Диммер оказался как у меня на 3А, то его можно доработать, найдя необходимый симистор прямо на плате управления самой стиральной машинки, где все параметры как раз рассчитаны для этого мотора.




Для этого проследим путь от места подключения клеммы мотора к плате и по самым широким дорожкам, одна из которых обязательно подойдет на одну из ножек нужной нам детали (в моем случае, это симистор BTB16 с тремя ножками).


Отсоединяем крепление радиатора и выпаиваем деталь стараясь не перегреть.


Полученный симистор вместе с радиатором впаиваем в замен старой детали в регуляторе, теперь можно смело подключать нагрузку в 10 А и на момент пуска даже до 16А.














Подключаем регулятор (Диммер) в разрыв одного провода питания мотора, включаем в сеть и поворачиваем ручку регулятора, мотор должен начать вращение, а скорость соответствовать положению ручки регулятора.

Если при включении в сеть, мотор в любом из положений регулятора стоит или постоянно работает не меняя обороты, значит деталь (симистор) оказалась пробитой (сгоревшей), при условии, что сам регулятор изначально был исправным.

Теперь надо сделать для Диммера новый корпус, старый стал мал для него. Но это уже другая история.

Рис. 1 . Конструкция стиральной машины Мини-Вятка

а - конструкция: 1 - поддон; 2, 6,12, 16 - винты; 3 - кулачок; 4 - основание; 5 - стенки; 7, 9 - хомуты; 8,10 - конденсаторы; 11 - крышка привода; 13, 21, 33 - гайки, 14 - ручка; 15 - пробка; 17 - реле времени; 18 - крышка бака; 19 - бак; 20 - стопор; 22 - подшипник активатора; 23, 24, 30, 31 - шайбы; 25 - активатор; 26 - колодка зажимов; 27 - кронштейн; 28 - электродвигатель; 29 - шланг; 32 - шкив активатора; 34 - ременная передача; 35 - стопорное кольцо; 36 - шкив двигателя; 37 - болт

Стиральная машина Мини-Вятка СМ-1,5 состоит из стирального бака 19 (рис. 1), электропривода, крышки 18 бака, активатора 25 и соединительного шнура. Стиральный бак имеет выемку в днище для установки активатора и выступы на внутренней стенке, указывающие на максимальный и минимальный уровень воды для стирки и полоскания. Активатор приводится во вращение электродвигателем через ременную передачу 34. Привод стиральной машины состоит из электродвигателя 28, реле времени 17 и конденсаторов 8 и 10. Пуск и останов привода активатора осуществляются при помощи реле времени, ручка 14 которого выведена на панель пульта управления. Время стирки регулируется реле времени от 0 до б мин. Цикл работы: 50 с - вращение в одну сторону, 10 с - перерыв, 50 с - вращение в другую сторону, 10 с - перерыв и т.д. На дне машины расположен сливной патрубок со сливным шлангом 29.

C1, С2 - конденсаторы, К - циклическое реле времени РВЦ-6-50; R - резистор; М - электродвигатель АВЕ-071-4С

Разборка машины стиральной машины Мини-Вятка

Разборка машины. Вынуть пробку 15 (см. рис. 1), отвернуть винт 16 и снять ручку 14. Отвернуть гайку 13, снять крышку 11 привода, отвернуть винт 2 крепления кулачка 3 и снять стенку 5 с электрооборудованием. Перевернуть машину, отвернуть винты и снять поддон 1. Собрать машину в обратной последовательности. При этом следует учесть, что допустимый зазор между баком 19 и стенкой 5 не более 0,5 мм. Регулировка величины зазора обеспечивается фиксацией кулачка 3 винтом 2.

Ремонт и замена деталей в стиральной машины Мини-Вятка

Замена подшипника активатора . Ослабить болты крепления электродвигателя. Снять ремень 34 со шкива 32. Отвернуть гайку 21 крепления шкива, выбить стопор 20, снять активатор 25, снять шайбы 23 и 24, отвернуть гайку 33 и снять подшипник 22. Устанавливают подшипник в обратной последовательности. Допустимый выступ поверхности активатора над плоскостью дна бака должен быть не более 2 мм. Установку активатора регулируют шайбой 23 между активатором и шайбой 24. Допускаемое осевое смещение активатора не более ±0,5 мм. Допускаемое смещение канавки шкива 32 активатора относительно канавки шкива 36 электродвигателя не более 1 мм. При большом смещении отрегулировать положение канавок установкой шайб 23 и 24. Не допускается радиальное смещение шкива на оси активатора.

Замена электродвигателя . Ослабить болты 37 крепления электродвигателя, снять ремень, вынуть стопорное кольцо 35. Снять с помощью съемника шкив с вала электродвигателя. Отсоединить электропровода от зажимов 26. Снять электродвигатель. Новый двигатель установить в обратной последовательности.

Замена реле времени . Отсоединить электропровода. Отвернуть винты 12 крепления реле, снять реле. Новое реле установить в обратной последовательности.

Замена конденсаторов . Отсоединить электропровода. Отвернуть винт б крепления кронштейна 27 и вынуть кронштейн из пазов в стенке. Отвернуть винты хомутов крепления 7 и 9 к кронштейну. Снять конденсаторы. Установить новые конденсаторы.

Замена ремня . Ослабить болты 37 крепления электродвигателя к основанию. Снять ремень и установить новый. Натяжение фемня должно быть таким, чтобы обеспечивался прогиб его ветви на 3...4 мм под воздействием силы 400 гс.



По вопросам ремонта и другим техническим вопросам сюда. Ремонт бытовой и офисной техники.


Подключение мотора Вятка - автомат. Краснодар Кубань.

Электродвигатель от стиральной машины Вятка - автомат предназначен для работы в однофазной сети. Состоит из двух рабочих и двух реверсных катушек. Совместно с конденсаторами они создают направление вращения вала.

У Вятках устанавливались разные модификации двигателей, но их характеристики были приблизительно одинаковые. Все они имеют две реверсные скорости вращения. 2200 об. мин. на отжим и 450 об. мин на режим стирки.

По количеству клемм подключения двигатели шли 6ти контактные и 5ти контактные.

Но схема подключения их была одинаковая - пяти проводная. В 6ти контактных электромоторах 1 и 4 контакты (два первых) закорачиваются, это есть общий вывод подключения к сети.

Второй сетевой провод подключается к одному из двух конденсаторов. При чем, на одном конце конденсатора прямое вращение, а на втором реверсное вращение каждой скорости. Для скорости 2200 оборотов в минуту ставится бумажный конденсатор на 16 микрофарад, а на 450 оборотов - 12 микрофарад. Напряжение конденсаторов желательно выбирать не менее 500 вольт.

При правильном включении двигатели легко стартуют в обе стороны. Единственно, что нужно выполнять при реверсировании направления вращения, это дожидаться полной остановки вращения вала. Обмотки этих двигателей не выдерживают больших токов.

Термоконтакт, если мотор будет работать на морозе, лучше отключить. Они при минусовой температуре разрываются как и при перегреве.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОУ ВПО

Уфимская Государственная Академия Экономики Сервиса

Кафедра МАБН

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Диагностика БМП»

на тему: Диагностика стиральной машины
автоматического типа

СМА “Вятка-Автомат”.

Выполнил: ст. гр. МЗ-6

*****@***ru

Проверил: доцент, к. т.н.

*****@***ru

Уфа-2006

1)Описание стиральной машины автоматического типа «Вятка-

Автомат»…….……………………………………………………………3

2)Разработка структурно-функциональной схемы стиральной машины …..13

3)Разработка функциональной модели для двух неисправностей…………..15

4)Разработка матрицы поиска неисправности для первой неисправности…17

5)Разработка алгоритма поиска неисправностей второй неисправности

методом половинного разбиения…………………………………….....19

6)Разработка алгоритма поиска и устранения неисправности

стиральной машины………………………………………………………21

https://pandia.ru/text/78/040/images/image003_27.jpg" alt="Конструкция " width="443" height="370">

Рис1.Конструкция стиральной машины ”Вятка-Автомат”

2 – опора

3 – пружина подвески бака

4 – шланг

5 – электромагнитный клапан

6 – стиральный бак

8 – заливной шланг

9 – датчик термостата

10 – электронагреватель

11 – электродвигатель

12 – сливной шланг

13 – трубка датчика уровня

15 – конденсатор

16 – пружина амортизатора

17 – фрикционный диск

18 – электронасос

19 – фильтр

20 – дренажная трубка

21 –датчик уровня

22 – противовес

23 – командоаппарат

24 – индикаторная лампа

25 – переключатель программ

26 – ручка командоаппарата

27 – передняя стенка корпуса

28 – корпус машины

29 – крышка люка

30 – крышка корпуса

31 – ящик дозатора

32 – заливной шланг

33 – электромагнитный клапан

Машина работает от сети холодного и горячего водоснабжения , предназначена для стирки, полоскания и отжима изделий из всех видов тканей. Она имеет фронтальную загрузку белья. Машина обеспечивает выбор режимов стирки с набором определенной программы с применением малопенящихся синтетических моющих средств. Программы набирают

Служащие" href="/text/category/sluzhashie/" rel="bookmark">служащий для выбора экономичного режима стирки и отжима; справа от выключателя находятся командоаппарат 23 и неоновая лампа 24, сигнализирующая о работе электродвигаБлок управления закрывается пластмассовой панелью, на которую выведены ручки 26 командоаппарата и переключатель 25; здесь же (слева) находится ящик 31 дозатора моющих средств и панель с надписями программ, расположенная под ручкой ящика дозатора.

Стиральный бак 6 выполнен из углеродистой стали с последующим горячим эмалированием. Верхней частью стиральный бак подвешен к корпусу машины на двух цилиндрических пружинах 3. Пружины крепятся к верхней части корпуса через опоры 2. К нижней части стирального бака с двух сторон приварены металлический рессоры: на стиральном баке укреплены противовесы 22 из бетона. Внутри стирального бака встроены трубчатый электронагреваи датчик температуры 9. В стиральном баке установлен перфорированный стиральный барабан с тремя ребрами. Ось стирального барабана через уплотнения в литой опоре, присоединенной к задней стенке стирального бака, выведена за пределы последнего. На ось надет шкив 7, соединенный клиновым ремнем со шкивом на валу электродвигателя. В передней стенке стирального бака находится загрузочное отверстие, соединенное с загрузочным люком с помощью

неподвижной резиновой манжеты специального профиля. В этой части машины установлены сливной электронасос 18 и съемный фильтр 19, крышка которого выведена на нижнюю часть передней панели корпуса. Машина снабжена съемным шлангом 8 залива воды и сливным шлангом 12. Наличие прямоугольного закрываемого крышкой отверстия в задней части машины и возможность снятия верхней крышки обеспечивают удобный доступ к элементам конструкции и приборам машины, что имеет большое значение при ее ремонте.

Датчик-реле уровня РУ-3СМ

Датчик-реле уровня РУ-3СМ служит для контроля заданного уровня залива воды в бак стиральной машины. Датчик-реле уровня настраивают на срабатывание при давлении, Па: 1765 – при повышении уровня воды; 588 – при понижении уровня воды. Рабочий диапазон – при повышении уровня от 755 до 2450 Па, зона нечувствительности – не менее 490 Па. Электрическая нагрузка на контакты переключающего устройства реле уровня не более 16 А при напряжении не более 250 В переменного тока, частоте 50 Гц и коэффициенте мощности не менее 0,8.

Все основные детали реле уровня закреплены на корпусе (рис. 2). Между корпусом 2 и крышкой помещена мембрана, которая служит чувствительным элементом и разделяет реле уровня на две полости. Одна полость является герметичной и соединяется через штуцер 3 с контролируемым уровнем воды. Во второй полости размещены переключатели. С мембраной соединен жесткий центр с толкателями, которые через упоры 7 передают усилие на переключающие плоские пружины и на пружины настройки 9. С противоположной стороны пружины 9 упираются в регулировочные винты 8. Мгновенный переброс контактов осуществляется за счет опрокидывающих пружин.

Рис. 2 Принципиальная схема реле уровня.

1 - заклепка, 2 - корпус, 3 - штуцер, 4 - мембрана, 5 - крышка, 6 - центр с толкателями, 7 - упор, 8 - винт регулировочный, 9 - пружина

Неподвижные контакты крепятся к корпусу 2 заклепками 1. Регулировка срабатывания и зоны нечувствительности, а также зазоров между контактами осуществляется специальными винтами. Настройка на необходимые уровни

срабатывания производится за счет изменения сжатия пружины настройки винтами 8.

В реле уровня на переключающих пластинах встроен дополнительный защитный контакт. Крышка 5 мембраны 4 крепится к корпусу 2 завальцовкой краев крышки на буртик корпуса. Для исключения влияния пульсаций контролируемого уровня на срабатывание в штуцере 3 выполнено калиброванное отверстие для дросселирования воздуха.

Принцип работы реле уровня воды (его называют также прессостатом) основан на преобразовании давления, создаваемого столбом жидкости и действующего на мембрану, в перемещение подвижных контактов и переключение контактных устройств реле уровня. При повышении давления и достижении верхнего заданного значения уровня воды мембрана через толкатели переключает контакты. При понижении давления на величину зоны нечувствительности происходит обратное переключение контактов. Мгновенный переброс контактов осуществляется за счет переключающих плоских пружин.

В зависимости от конструкции реле может быть настроено на несколько уровней. На рис. 3 показано три состояния так называемого двухуровневого реле.

Рис. 3 Принципиальная схема реле уровня.

а) оба контакта (А и В) разомкнуты;

б) уровень I: контакт А замкнут, контакт В разомкнут;

в) уровень I: контакты А и В замкнуты.

При коммутации токов до 16 А и напряжения 220 В возможно сваривание контактов в момент слива воды. В этом случае для предотвращения перегорания ТЭНа в реле уровня встроен дополнительный контакт, коммутирующий ток в 0,1 А при напряжении 220 В и надежно замыкающийся при сливе воды из бака ниже заданной точки по уровню. Через защитный контакт включается цепь питания электрического вентиля на открытие аварийной подачи воды в бак стиральной машины,

Реверс" href="/text/category/revers/" rel="bookmark">реверсивными).

Рабочие кулачки управляют электродвигателем стиральной машины, сливным насосом, входным электроклапаном и ТЭНом. Вспомогательные кулачки управляют изменением направления вращения барабана во время стирки, а также специальными программами стирки и отжима (деликатными режимами).

https://pandia.ru/text/78/040/images/image012_10.gif" width="238" height="199">

Рис. 4 Командоаппарат кулачкового типа:

1 - кулачки, 2 - электродвигатель, 3 - контакты, 4 - диск программ, 5 - рукоятка выбора программ

Группа рабочих (основных) кулачков проводится в движение электродвигателем командоаппарата. Кулачки совершают дискретные повороты (шаги), причем полный оборот кулачка на 360° обычно насчитывает 60 шагов. В зависимости от конструкции командоаппарата время полного оборота может составлять 90, 120 или даже 300 мин.

Рабочий кулачок сконструирован таким образом, что управляемый им контакт может находиться в двух или трех положениях. Двум положениям соответствуют состояния "замкнуто" или "разомкнуто". Трем положениям соответствуют состояния:

Замыкание контакта между общим вводом и выводом А;

Размыкание контура;

Замыкание контакта между общим вводом и выводом В.

Время нахождения контактов в том или ином положении определяется профилем кулачка. График, отражающий состояние контактов на каждом шаге выполнения программы, называется циклограммой командоаппарата (рис. 5).

Для выполнения некоторых специальных операций командоаппарат может быть снабжен системой остановки продвижения кулачков. Такая блокировка может сохраняться до выполнения стиральной машиной некоторых функций. Программа стирки продолжается после того, как эти функции выполнены.

Например, устройство "Термостоп" применяется, чтобы воспрепятствовать продвижению кулачков командоаппарата, пока вода в баке не достигнет нужной температуры. Оно блокирует рабочие кулачки по отношению к главной оси командоаппарата, оставляя в работе только вспомогательные кулачки.

https://pandia.ru/text/78/040/images/image014_2.jpg" width="292" height="300">

Рис. 5 Состояния контактов на различных шагах выполнения программы (циклограмма командоаппарата)

Другая операция блокировки - "Гидростоп" (иногда его называют также "Остановка после полоскания" или "Остановка перед отжимом") состоит в остановке машины с бельем и частично заполненным водой баком после бережного полоскания при стирке деликатных тканей. Для этого прерывается подача питания на электродвигатель командоаппарата. Работа машины приостанавливается до тех пор, пока пользователь вручную не передвинет командоаппарат на один шаг.

В командоаппарат может быть встроен и главный выключатель машины; в этом случае ее можно включать и выключать с помощью рукоятки выбора программ, перемещая ее вдоль оси командоаппарата (выдвигая на себя или утапливая). Воздействие на главные контакты L и N цепи питания стиральной машины происходит с помощью диска, объединенного с рукояткой (рис. 6).

Рис. 6 Замыкание контактов главного выключателя стиральной машины при выдвижении рукоятки выбора программ


Регуляторы температуры (термостаты)

В качестве термостатов (реле температуры) широко применяются биметаллические регуляторы. Принцип работы термостата основан на температурной деформации металлов. Две пластины, выполненные из металлов с различным коэффициентом теплового расширения, например из стали и меди, приобретают при нагревании разную длину. Будучи скрепленной по всей своей длине, такая биметаллическая полоска прогибается в сторону металла с меньшим коэффициентом теплового расширения (рис. 7).

Рис. 7 Поведение при нагреве полос из металлов с различным коэффициентом теплового расширения: биметаллическая полоска скреплена по всей длине

Вид биметаллического термостата показан на рис. 8, а принципиальная схема его работы - на рис. 9. С помощью уплотняющей втулки термостат встраивается в бак стиральной машины. Изменение температуры стирального раствора приводит к изменению прогиба чувствительного элемента - биметаллической пластины 2. При нагревании воды в баке прогиб биметаллической пластины уменьшается, и при достижении температуры срабатывания реле плоская пружина мгновенно изменяет положение на противоположное (рис. 9) и размыкает контакты 4. При охлаждении происходит обратный процесс замыкания контактов.

Термостат может быть нормально разомкнутым (при нагреве происходит замыкание контактов электрической цепи) и нормально замкнутым (при нагреве цепь разрывается). Нормально замкнутый тип характерен для термостатов защитного или ограничительного назначения.

Рис. 8 Общий вид биметаллического термостата:

1 - датчик; 2 - корпус

https://pandia.ru/text/78/040/images/image020_5.gif" width="98" height="142">

Рис. 9 Принципиальная схема работы биметаллического термостата:

1-датчик; 2-биметаллическая пластина; 3-корпус; 4 - система контактов

Электромагнитный клапан

Электромагнитный клапан предназначен для открытия подачи воды в стиральную машину при заполнении бака и прерывания подачи воды в бак в необходимый момент времени. Внешний вид электромагнитного клапана показан на рис. 10, а его схема - на рис. 11. Нормальным положением электромагнитного клапана является закрытое При включении клапана под действием магнитного поля катушки 1 электромагнита происходит втягивание в нее сердечника 3. В этот момент открывается проходное отверстие клапана, и начинается подача воды в стиральный бак. После залива требуемого количества воды происходит размыкание электрической цепи электромагнитного клапана, сердечник электромагнита под действием силы пружины опускается, перекрывая проходное отверстие.

Рис. 10 Внешний вид электромагнитного клапана

Рис. 11 Схема электромагнитного клапана:

а) - клапан закрыт: б) - клапан открыт: 1 - электромагнит; 2 - спиральная пружина; 3 - сердечник электромагнита; 4 - мембрана клапана; 5 - проходное отверстие; 6 - уравнительное отверстие


Рис. 12: Электрическая принципиальная схема стиральной машины «Вятка-Автомат».

https://pandia.ru/text/78/040/images/image026_6.gif" width="597" height="503">

2) Помехоподавляющий фильтр

4) Клапанное устройство 1

5) Клапанное устройство 2

6) Сигнальная лампа работы электродвигателя

8) Бункер моющих средств 1

9) Бункер моющих средств 2

10) Труба для подачи холодной воды

11) Микропереключатель

12) Крышка люка

13) Барабан стиральной машины

14) Шкиф барабана стиральной машины

15) Приводной ремень

16) Шкиф электродвигателя

17) электродвигатель ДАСМ-4

18) Пусковой конденсатор электродвигателя

19) Датчик уровня воды РУ-3СМ

21) Командоаппарат

22) Датчики температуры (400С, 600С, 890С)

23) Реле электротепловое (РК-1-3)

24) ТЭН (теплоэлектронагреватель)

25) Фильтр насоса

27) Сливная труба

https://pandia.ru/text/78/040/images/image029_5.gif" width="492" height="242 src=">

1) Шнур питания стиральной машины

2) Помехоподавляющий фильтр

3) Выключатель стиральной машины

4) Командоаппарат

5) Датчики температуры (400С, 600С, 890С)

6) ТЭН (теплоэлектронагреватель)

7) Микропереключатель

8) Переключатель экономного режима стирки

9) Микро электродвигатель командоаппарата

https://pandia.ru/text/78/040/images/image031_0.jpg" width="619" height="339 src=">

1) Переключатель экономного режима стирки

2) Микро электродвигатель командоаппарата

3) Командоаппарат

4) Реле электротепловое (РК-1-3)

5) Пусковой конденсатор электродвигателя

6) электродвигатель ДАСМ-4

7) Шкиф электродвигателя

8) Приводной ремень

9) Шкиф барабана стиральной машины

10) Барабан стиральной машины

11) Микропереключатель

12) Крышка люка

13) Выключатель стиральной машины

14) Помехоподавляющий фильтр

15) Шнур питания стиральной машины

https://pandia.ru/text/78/040/images/image033_3.gif" width="492" height="242 src=">


Z 1=0 – Шнур питания стиральной машины не проводит ток

Z 2=0 – Помехоподавляющий фильтр не исправен

Z 3=0 – Выключатель стиральной машины не выключается

Z 4=0 – Командоаппарат не работает

Z 5=0 – Датчики температуры (400С, 600С, 890С) перегреты

Z 6=0 – ТЭН (теплоэлектронагреватель) сгорел

Z 7=0 – Микропереключатель не исправен

Z 8=0 – Переключатель экономного режима стирки не исправен

Z 9=0 – Микро электродвигатель командоаппарата вышел из строя

https://pandia.ru/text/78/040/images/image031_0.jpg" width="619" height="339 src=">

https://pandia.ru/text/78/040/images/image039_2.gif" width="701" height="1072 src=">Разработка а лгоритма поиска и устранения неисправности

стиральной машины дл неисправности « Стиральная машина не отжимает бельё».

Принципиальная схема стиральной машины ”Вятка-Автомат”


Э1..Э6

Контакты на помехоподавляющем фильтре

MPS

Насос

D1C, D, D3L

Блокировка люка

R 1,2

ТЭН (нагреватель)

P 1,2,3

Датчик уровня

MCML

Двигатель

ТН1..ТН3

Температурные датчики на 40, 60, 90 градусов

MT

Командоаппарат

SL1, SL2

Индикаторы

Эz

Искрогаситель

EV1..EV4

Клапаны холодной и горячей воды

С1

Конденсатор

а)"Вятка-Автомат12"

б) "Вятка-Автомат-14"

в) "Вятка-Автомат-16"

г) "Вятка-Автомат" с устройством блокировки люка

д) "Вятка-Автомат" только с хол. водой

е) "Вятка-Автомат" с фильтром ФПС

Конструкция стиральной машины ”Вятка-Автомат”



1 – дозатор моющих средств

2 – опора

3 – пружина подвески бака

4 – шланг

5 – электромагнитный клапан

6 – стиральный бак

7 – шкив

8 – заливной шланг

9 – датчик термостата

10 – электронагреватель

11 – электродвигатель

12 – сливной шланг

13 – трубка датчика уровня

14 – пластина амортизатора

15 – конденсатор

16 – пружина амортизатора

17 – фрикционный диск

18 – электронасос

19 – фильтр

20 – дренажная трубка

21 –датчик уровня

22 – противовес

23 – командоаппарат

24 – индикаторная лампа

25 – переключатель программ

26 – ручка командоаппарата

27 – передняя стенка корпуса

28 – корпус машины

29 – крышка люка

30 – крышка корпуса

31 – ящик дозатора

32 – заливной шланг

33 – электромагнитный клапан

Машина работает от сети холодного и горячего водоснабжения, предназначена для стирки, полоскания и отжима изделий из всех видов тканей. Она имеет фронтальную загрузку белья. Машина обеспечивает выбор режимов стирки с набором определенной программы с применением малопенящихся синтетических моющих средств. Программы набирают ручкой управления командоаппарата и специальными выключателям, расположенными на передней панели корпуса машины. Машина защищена от перелива воды и оборудована гидравлическим фильтром, обеспечивающим задержку инородных тел.

Соединение крышки фильтра с корпусом герметично и выдерживает давление 9,4 кПа. Конструкция машины обеспечивает полный слив жидкости из бака: допустимый остаток жидкости в гидросистеме не более 500 мл.

Регулирование программ и температуры моющих растворов при стирке, полоскании и отжиме изделий производится автоматически. Вручную только загружают изделия и моющие средства, набирают необходимую программу, отключают машину и выгружают чистое белье.

Металлический корпус машины 28 выполнен из листовой стали, покрытой белой краской. Корпус состоит из штампованных деталей, соединенных заклепками и сваркой. Сверху корпус закрывается металлической крышкой 30, окрашенной в белый цвет и прикрепляемой винтами-саморезами. Внутри корпуса установлен стиральный бак 6 с укрепленным на нем двухскоростным электродвигателем 11 привода стирального бака. В верхней части корпуса расположены: блок подключения к сети водопровда, состоящей из двух электромагнитных клапанов 5 и 33, соединенный шлангами 4 с дозатором 1 моющих средств, предусматривающих возможность автоматического ввода в машину моющих, подсинивающих и подкрахмаливающих средств; конденсатор 15 для электродвигателя; датчик 21 уровня жидкости, соединенный с нижней частью бака шлангом 13. На верхней части передней стенки 27 корпуса установлен кнопочный переключатель 25, служащий для выбора экономичного режима стирки и отжима; справа от выключателя находятся командоаппарат 23 и неоновая лампа 24, сигнализирующая о работе электродвигателя 11. Блок управления закрывается пластмассовой панелью, на которую выведены ручки 26 командоаппарата и переключатель 25; здесь же (слева) находится ящик 31 дозатора моющих средств и панель с надписями программ, расположенная под ручкой ящика дозатора.

Стиральный бак 6 выполнен из углеродистой стали с последующим горячим эмалированием. Верхней частью стиральный бак подвешен к корпусу машины на двух цилиндрических пружинах 3. Пружины крепятся к верхней части корпуса через опоры 2. К нижней части стирального бака с двух сторон приварены металлический рессоры: на стиральном баке укреплены противовесы 22 из бетона. Внутри стирального бака встроены трубчатый электронагреватель 10 и датчик температуры 9. В стиральном баке установлен перфорированный стиральный барабан с тремя ребрами. Ось стирального барабана через уплотнения в литой опоре, присоединенной к задней стенке стирального бака, выведена за пределы последнего. На ось надет шкив 7, соединенный клиновым ремнем со шкивом на валу электродвигателя. В передней стенке стирального бака находится загрузочное отверстие, соединенное с загрузочным люком с помощью неподвижной резиновой манжеты специального профиля. В этой части машины установлены сливной электронасос 18 и съемный фильтр 19, крышка которого выведена на нижнюю часть передней панели корпуса. Машина снабжена съемным шлангом 8 залива воды и сливным шлангом 12. Наличие прямоугольного закрываемого крышкой отверстия в задней части машины и возможность снятия верхней крышки обеспечивают удобный доступ к элементам конструкции и приборам машины, что имеет большое значение при ее ремонте.